С. Я. Маршак – детям
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Гавриленкова Вера Ивановна

Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.ya_.marshak_-_detyam.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект совместной

образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе

группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

 

тема: «С.Я.Маршак – детям»

Технологии:

Игровые

Развивающего обучения

Здоровьесберегающие

Подготовила:

Воспитатель

 В.И.Гавриленкова

Ноябрь    2015г.

Образовательные задачи: 

  • Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
  • Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
  • Формировать умение определять содержание литературных  произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  • Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.

Коррекционно - развивающие задачи: 

  • Развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством С.Я. Маршака
  • Продолжать развивать у детей любознательность,  умственную активность,  внимание и память.
  • Закреплять умение отгадывать ребусы, загадки.
  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность исполнения)
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
  • Развитие интегративных качеств.    

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Интеграция образовательных областей: 

 Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественная литература.

Технологии:

Игровые (сюрпризные моменты, игры)

Развивающего обучения (загадки, чтение стихов, ребус)

Здоровьесберегающие (пальчиковая  гимнастика, речь с движением)

Материал и оборудование:

 

Доска, на которой выставлены книги С.Я. Маршака, его портрет, массажные мячики, рисунки к загадкам ребус, выставка детских работ.

Ход

Организационный момент

Дети входят под музыку «Где водятся волшебники».

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня мы пригласили вас на литературную встречу.

Но прежде чем его начать мне бы хотелось спросить.

       А вы знаете, кто написал все эти книги?

Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак.

    Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Самуил Яковлевич очень любил детей (показывает портрет).

 Вот что он пишет в статье «О себе»:

«Я родился 3 ноября, осенью много лет тому назад. Мой папа был рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей. Я начал сочинять стихи, когда мне было столько же лет, сколько и вам, и я еще даже не умел писать.»

      Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он хорошо учился и получал много пятерок. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Он стал писателем и переводчиком.

    Самуил Яковлевич Маршак писал разные истории. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…  

Основная часть                          

  1. Самуил Яковлевич писал разные стихи. И в этих стихах рассказывал о разных вещах. Вот послушайте отрывок одно его стихотворения «Мяч».

Мой Веселый, Звонкий Мяч,

Ты куда Помчался Вскачь?

Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой!

Вот такой был этот мяч. А вы, ребята, с мячом любите играть? Давайте немного поиграем.

                            Пальчиковая гимнастика «Игра с мячом»

Ловко с мячиком играем

И предлоги называем.

На руке и под рукой,

Из-под кисти на покой.

Над рукою мячик пляшет,

И под ней теперь лежит.

Между пальцев подержу

Один, два, три

И в ладошку положу.

Сверху левой, снизу правой –

Мячик  я катаю браво.

  1. Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки. (книга)

Сейчас ребята из группы «Осьминожки» вам их загадают. Слушайте внимательно:

( Дети стоят  рисунки не поворачивают)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

             Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

           Но с каждым днем терял он вес,

И, наконец, совсем исчез.              

                              (Календарь)

  1. Самуил Маршак сочинял не только стихи, и загадки. Но еще и рассказы о животных? А где мы можем увидеть жив-х? ЗООПАРК.

 А назвал  Маршак свой рассказ в стихах «Детки в клетке»

       Давайте отправимся в зоопарк и посмотрим на этих животных. Предлагаю отправится на поезде.

                      Ребятам объявляется,

                        Что поезд отправляется,

                        Вагончики цепляются

                         и поезд отправляется

                         От станции детский сад

                        До остановки ЗООПАРК . Ту-Ту.

Речь с движением «Поезд»

Вот мы и приехали, присаживайтесь

 Рано, рано мы встаем,

 Громко сторожа зовем:

 - Сторож, сторож, поскорей

 Выходи кормить зверей!

А нас, ребята, встречает директор зоопарка.

Директор зоопарка:

 -Здравствуйте. Расскажу я  вам ребята

                            Про зверей из зоосада.

                         А помогут мне мои помощники.

Ребята не только расскажут, но и покажут зверей,  которых они сделали вместе с родителями из природного материала

(Чтение стихов  «Детки в клетке»)

Вед: Вот спасибо, молодцы…..                            Стук в дверь. Вбегает Почтальон

  1. Вед: Кто стучится в дверь ко мне

 С толстой сумкой на ремне,

 С цифрой 5 на медной бляшке,

 В синей форменной фуражке?

 Это он, Это он, Петербургский  почтальон.

 У него сегодня много

 Писем в сумке на боку,-

 Из Ташкента, Таганрога,

 Из Тамбова и Баку.

 В семь часов он начал дело,

 В десять сумка похудела,

 А к двенадцати часам

 Всё разнёс по адресам.

Это почтальон из книги Маршака «Почта» (показ книги)

Уважаемый почтальон может и для нас письмо есть?

Почтальон: Здравствуйте ребята

Письмо само никуда не пойдёт,

 Но в ящик его опусти -

 Оно пробежит, пролетит, проплывёт

 Тысячи вёрст пути.

   В дороге оно и не пьёт и не ест

В детский садик оно идет.

Конечно, я принес вам письмо, необычное, заказное.

Вед: Ой, Почтальон,  письмо-то зашифровано

Ребята, а мы сумеем отгадать? Вы уверены в своих силах?

РЕБУС

Вот молодцы! Всё отгадывали.

Почт: Ребята, а вы знаете эту сказку Маршака?

К 10гр. А вы знаете? Нет? А мы вам сейчас покажем

Жила была мама мышка и был у нее маленький кто? ( мышонок. И т.д).

Заключительная часть

Ведущий: Понравилось вам? За такие чудесные стихотворения, загадки и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы!

Почтальон, спасибо тебе за письма

Поч: А у меня для вас ещё посылка с конфетами. Но только я хочу узнать, Вы умеете                          

 считать?

Вед: Поч, мы умеем считать. Нас научил  С.Я.Маршак в книге «веселый счет»

Давайте покажем. Как мы умеем считать. Вы конфетки доставайте по порядку их

  считайте

Ведущий: А теперь подошла  к концу наша встреча. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч!

Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Проект по развитию речи "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста"

Проект«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»  Проект подготовили и реализовали: Григорьева О.Е.Оборочан О.А....

Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"

Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Цель проекта:Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. МаршакаЗадачи проекта:·         Познакомить детей с биографие...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...