Комплексно-тематическое планирование по худ. лит. 2 мл. гр.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа) на тему

ознакомление детей с худ. лит. О. С. Ушакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hud._lit._p._p.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема

Пр. содержание

Методические

приёмы

Материалы

и оборудование

Совместная деятельность

1 неделя

Песенка «Жили у бабуси»

[3, с.36]

Учить слушать песенку, понимать смысл. Развивать музыкальный слух. Прививать детям любовь к художественному слову.

Использование игрового момента, беседа по вопросам. Игра «Медведь и пчёлы».

Игрушки, эмблемы для домиков, шапочки-маски (большие и маленькие).

1.Дидактическая игра «Кто как кричит?»

[12, с.80]

2.Рассматривание иллюстраций с птицами.

2 неделя

Чтение рассказа К.Ушинского «Петушок с семьёй»

[3, с.37]

Воспитывать умение слушать рассказы, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание сделать приятное цыплятам - вылепить для них угощение.

Игра «Найди, что покажу», чтение рассказа «Петушок с семьёй», беседы по вопросам, составление с детьми наглядной схемы-модели рассказа, используя графическое изображение птиц, лепка угощенья для цыплят.

Игрушка: «Петушок», 2 подноса, овощи, модель рассказа, шапочки петушка, курочки и цыплят, пластилин, зелёная полянка, игрушки цыплят.

1.Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». [10, с.212]

2.Подвижная игра «Хохлатка». [2, с. 52]

3.Проговаривание скороговорки: «Бегают две курицы прямо по улице».

Перспективное планирование во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой.

3 неделя

Рассказывание сказки «Волк и козлята»

[3, с.45]

Учить детей слушать сказки, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. Воспитывать сочувствие к положительным героям.

Рассказывание сказки» Волк и козлята», беседа по вопросам, моделирование сказки при помощи графического изображения животных, рассказывание сказки с помощью воспитателя, используя модели.

Карточки с графическим изображением животных, таблицы.

1.Рассматривание книжек с иллюстрациями диких животных.

2.Разучивание потешки «Идёт коза рогатая».

[10, с.36]

3.Игры с построенным двором для домашних животных.

4.Дидактическая игра «Чей детёныш?»

4 неделя

Чтение сказки «Бычок - чёрный бочок, белое копытце»

[3, с.56]

Учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировке её отрывков. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Показ персонажей сказки: муж, жена, дочка Нюрочка-девчурочка (куклы би-ба-бо), прослушивание сказки в магнитофонной записи, беседа по вопросам, драматизация отрывков из сказки детьми.

Куклы «би–ба-бо», магнитофонная запись сказки, модель сказки.

1.Чтение стихотворения В. Берестова «Бычок».

2.Театрализованная игра «Кто в гости пришёл?».

[16, с.16]

Октябрь

Тема

Пр. содержание

Методические

приёмы

Материалы

и оборудование

Совместная деятельность

1 неделя

Заучивание стихотворения. А. Плещеев. «Осень наступила».

[3, с.50]

Воспитывать умение слушать стихотворение, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. Развивать эстетическое восприятие

Чтение стихотворения воспитателем, беседа по вопросам, заучивание отрывков из стихотворения, игра: «Сбор урожая».

Картинка осени, муляжи овощей и фруктов, игрушка» Зайчик»

1.Беседа с детьми «Кто как осень встречает?»

2.Чтение рассказа.

М. Пришвин. «Листопад».

[18, с. 401]

3.Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем.

4.Составление описательных рассказов об осени.

2 неделя

Чтение рассказа Л. Толстого «Ёж»

[3, с.60]

1.Познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Ёж» 2. Учить следить за развитием действия в рассказе. 3. Воспитывать умение слушать, беседовать по содержанию.

Чтение рассказа воспитателем, беседа по содержанию, использование игрового момента - «превращение детей в ежат», дид. игра «Угости ежат фруктами».

Шапочки-маски ежей, игрушка «Ёж», муляжи фруктов.

1.Чтение произведения

К. Чуковского «Ёжики смеются».

2.Беседа с детьми «Встреча с Лесовичком».

3.Дидактическая игра «Один - много».

3 неделя

Чтение сказки: «У страха глаза велики»

[3, с.61-62]

Учить понимать произведение, развивать память, связную речь. Воспитывать любовь к родному языку.

Чтение сказки, беседа по вопросам, используя иллюстрации, показ мимикой и жестами трусливого зайца, смелого зайца детьми.

Иллюстрации по содержанию сказки, игрушка «Заяц».

1.Дидактическая игра «Какой?»

2.Дидактическая игра

«Кто что делает?»

3.Беседа с детьми «Дикие животные»

4.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

4 неделя

Чтение рассказа М. Пришвина

«Листопад»

[3,с.44-45]

Учить детей слушать рассказы, следить за развитием действия. Привить детям любовь, уважение к книге.

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», рассматривание картины Левитана «Золотая осень», беседа по вопросам.

Картина «Золотая осень» Левитана, игрушка «Заяц».

1.Рассматривание картины Левитана «Осень»

2.Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень»

[18, с. 134]

3.Заучивание пословиц и поговорок об осени.

Ноябрь

Тема

Пр. содержание

Методические

приёмы

Материалы

и оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

1 неделя

Стихотворение А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет» (Из «Сказки о царе Салтане»

[3, с.84]

Помочь запомнить стихотворение, учить выразительно, читать его. Воспитывать выразительно-интонационную речь.

Показ кораблика, чтение стихотворения воспитателем дважды, проговаривание отдельных слов детьми, дид. игра: «Я начну, а вы закончите». Заучивание стихотворения детьми.

Пластмассовый кораблик.

1. Чтение «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина.

2. Литературная викторина «Угадай из какой сказки»

3. Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Барто

4. Наблюдение за ветром на прогулке с детьми

2 неделя

Рассказывание сказки «У солнышка в гостях»

[3, с.66]

Учить детей слушать, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Рассказывание сказки, беседа по вопросам, рассказывание сказки детьми с помощью воспитателя.

Плоскостное изображение солнца, игрушки: заяц, уточка, ёж, цыплята.

1.Заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко»

2. Подвижная игра «Солнышко и дождь»

3. Дидактическая игра «Какой?»

3 неделя

Рассказывание сказки: «Пых»

[3,с.91]

Учить детей слушать сказки, понимать смысл, воспроизводить с помощью воспитателя содержание. Воспитывать смелость.

Рассказывание сказки «Пых», беседа по вопросам, моделирование сказки при помощи графического изображения, рассказывание сказки детьми, используя модели.

Иллюстрации к сказке, модель сказки.

1.Дидактическая игра «Чего не стало?»

2.Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

3.Разучивание стихотворения В.И. Мирясовой «Картофель»

[11, с. 20]

4.Настольный театр «Пых»

5.Проговаривание чистоговорки:

«Испугались медвежонка…»

4 неделя

Чтение стихотворения И. Токмаковой

«Где спит рыбка»

[3,с.96]

Познакомить со стихотворением, учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к жителям водного царства.

Чтение стихотворения воспитателем, беседа по вопросам, показ и рассматривание рыбок в аквариуме.

Игрушка «Рыбка», аквариум с рыбками.

1. Наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме

2. Подвижная игра «Фигуры»

3. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью»

Декабрь

Тема

Пр. содержание

Методические

приёмы

Материалы

и оборудование

Совместная деятельность

1 неделя

Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

[3, с.102]

 Воспитывать умение слушать сказку, отвечать на вопросы. Воспитывать желание помогать попавшим в беду.

Загадывание загадки о петушке, рассказывание сказки, показ рельефного изображения сказки, беседа по вопросам.

Иллюстрации к сказке, рельефное изображение петушка.

1.Сюжетно-ролевая игра «У дедушки и бабушки»

[2, с.26]

2. Дидактическая игра «Кто это так кричит?»

[2, с.28]

3. Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья»

[2,с.30]

4. Загадывание загадок на тему «Домашние птицы»

2 неделя

Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «В декабре».

[3,с.114]

Учить детей эмоционально воспринимать текст, подговаривать слова, эмоционально откликаться на прочитанное. Воспитывать любовь к родному языку.

Чтение стихотворения, беседа по вопросам, повторное чтение стихотворения воспитателем, повторение слов и словосочетаний, способствующих запоминанию детьми.

Иллюстрации на тему «Зима»

1. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

2. Беседа «Кто, как и где зимует?»

3. Дидактическая игра «Будут на зиму дрова»

3 неделя

Рассказывание сказки «Рукавичка».

[3,с.109]

Воспитывать умение слушать сказку внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать желание участвовать в инсценировках.

Показ персонажей сказки по очереди, беседы по вопросам, дид. игра: «Кто где живёт?», рассказывание сказки воспитателем, использование игрового момента – катание зверей на машине.

Рукавичка, игрушка – зверюшки, игрушечная машина.

1. Демонстрация сказки «Рукавичка»

2. Рассматривание иллюстраций о диких животных.

3. Загадывание загадок о диких животных

4 неделя

Заучивание наизусть стихотворения

А. Барто «Стали девочки в кружок».

[3,с.116]

Учить внимательно слушать стихотворение, заучивать наизусть. Помочь выработать выразительно- интонационную речь.

Чтение стихотворения наизусть воспитателем, беседа по вопросам, заучивание стихотворения детьми.

Игрушка: «Дед Мороз», иллюстрация: «Нарядная ёлка»

.

1. Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня убирает ёлку»

2. Беседа о празднично украшенном городе.

3. Рассматривание иллюстраций с празднично украшенной ёлкой.

4. Проговаривание скороговорки:

У ёлки иголки колки.

Январь

Тема

Пр. содержание

Методические

приёмы

Материалы

и оборудование

Совместная деятельность

1 неделя

Заучивание потешки наизусть «Уж ты зимушка-зима»

[3, с.122]

Познакомить детей с фольклорным произведением о зиме. Учить выразительно читать потешку. Обратить внимание детей на яркость и красочность родного языка.

Беседа по вопросам, чтение потешки воспитателем, повторное чтение, чтение потешки детьми.

Иллюстрации о зиме.

1. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами

2. Беседа «Как спасаются звери от стужи зимой?»

3. Заучивание стихотворений о зиме

2 неделя

Чтение рассказа Г. Цыферова «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»

[3, с.126]

Учить пересказывать небольшое по объёму произведение, добиваться последовательности в изложении рассказа. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Рассматривание яйца из папье-маше, дид/игра «Чей домик», чтение рассказа, беседа о прочитанном, пересказ рассказа детьми.

Игрушки: цыплёнок, медвежонок, плоскостное изображение солнца, яйцо из папье-маше.

1.Заучивание физминутки «Медвежата в чаще жили»

2.Чтение русской народной сказки «Три медведя»

3.Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

4.Развивающая игра «Чудесное животное»

[2, с.34]

3 неделя

Заучивание наизусть песенки «Сапожник»

[3,с.139]

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку, воспитывать интерес к профессии сапожника.

Дид/игра: «Угадай», пение песенки воспитателем, беседа по вопросам, использование игрового момента – появление принца перед детьми.

Иллюстрации на тему: «Профессии», сапожок, принц из красной материи, корона из красной фольги.

1.Рассматривание иллюстраций с изображение работы сапожника.

2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3.Беседа «Кто больше скажет о профессии сапожника?»

4.Дидактическая игра «Чудесные вещи»

[2, с.51]

4 неделя

Чтение рассказа И. Янчарского «В магазине игрушек»

[3, с.141-142]

Приучать внимательно, слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к профессии продавца.

Чтение скороговорок, использование игрового момента – приход в гости к детям плюшевого мишки, чтение рассказа, беседа по вопросам, игра: «Беги в дом, который назову»

Игрушки: плюшевый медведь, картинки с изображением деревьев.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением прихода гостей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Гости»

3.Составление описательных рассказов про игрушки.

4. Беседа «Моя любимая игрушка».

Февраль

Тема

Пр. содержание

Методические

приёмы

Материалы

и оборудование

Совместная деятельность

1 неделя

Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

[3, с.147-148]

Учить слушать большое художественное произведение, пересказать его с помощью вопросов воспитателя. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Загадывать загадки о зайце, чтение сказки, беседа по вопросам, дид/игра «Заяц, что умеет делать».

сказка Д. Мамина – Сибиряка, игрушка: Заяц.

1.Сюжетно-ролевая игра «Зверигород» [2, с.54]

2. Дидактическая игра «Кто что делает?»

[2, с.56]

3.Составление описательного рассказа про зайца

4.Подвижная игра «Бездомный заяц»

2 неделя

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

[3, с.145]

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, осмысливать суть произведения, воспитывать культурно – гигиенические навыки, заботливое отношение к вещам и игрушкам.

Чтение стихотворения, сопровождая иллюстрациями, беседа по вопросам, дид/игра: «Хорошо -  плохо»

Иллюстрированная книжка В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Чтение произведения

К. Чуковского

«Мойдодыр»

2.Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

[2, с.57]

3.Беседа «Мои добрые дела»

4.Рассматривание иллюстраций с хорошими поступками детей.

3 неделя

Чтение сказки «Пряничный домик»

[3, с.162]

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно – выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Воспитывать доброе отношение к героям сказки

Дид/игра «Из какого материала сделан домик?» Чтение сказки, беседа по вопросам.

Иллюстрации к сказке, домики из дерева, бумаги, пластмассы.

1.Беседа по сказке «Пряничный домик»

2.Драматизация детьми отрывков из сказки

3.Рисование на тему «Моя любимая сказка»

4.Игра «Чудесный мешочек» [2, с.63]

4 неделя

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

[3, с.161]

Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста: развивать речь детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к маме.

Беседа о празднике, дид/игра «Мама, какая?», чтение стихотворения, беседа по содержанию, рассказы детей на тему: «Как поступила бы

я»

Фотографии мам.

1.Беседа «С кем я живу?»

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

3.Рассказы детей о маме.

4.Динамическая пауза «Мамины помощники»

[2, с.80]

5.Физкультурная пауза «Поможем маме» [2, с.83]

Март

Тема

Пр. содержание

Методические

приёмы

Материалы

и оборудование

Совместная деятельность

1 неделя

Заучивание наизусть песенки «Весна, весна красная»

[3, с.174]

Познакомить детей с устным народным творчеством, обратить внимание на красочность и образность родного языка, привить детям любовь к художественному слову.

Беседа о весне, чтение песенки воспитателем, беседа по содержанию текста, повторное чтение песенки воспитателем, заучивание песенки детьми.

Иллюстрации о весне.

1.Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц, поговорок о весне.

2.Загадывание загадок о весне.

3.Беседа на тему «Весна».

4.Рисование на тему «Весна».

2 неделя

Чтение

рассказа

З. Александровой «Хрюша и чушка»

[3, с.175-176]

Учить детей слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать доброту и дружбу между сверстниками.

Разговор о доброте и дружбе, чтение рассказа, беседа по вопросам, заучивание пословицы о доброте: «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Игрушки: «Хрюшка и чушка».

1.Беседа с детьми «На бабушкином дворе».

2.Дидактическая игра «Кто чем питается?»

3.Дидактическая игра «Кто в хозяйстве живёт, что хозяину даёт?»        [9, с.14]

4.Игра «Комплименты» [7, с.131]

3 неделя

Чтение сказки «Теремок»

[3, с.177]

Помочь детям усвоить последовательность действий и персонажей, учить отвечать на вопросы, связанные с содержанием. Воспитывать у детей умение эмоционально откликаться на прочитанное.

Использование игрового момента, чтение сказки, беседа по вопросам, показ кукольного театра.

Теремок, игрушки: мышка, заяц, волк, лиса, медведь, кукольный театр.

1.Беседа с детьми «Кто живёт в лесу?»

2.Подвижная игра «Зайцы и волк»

3.Игра «Береги природу»

[9, с.232]

4.Загадывание загадок о диких животных.

4 неделя

Заучивание наизусть стихотворения А. Плещеева «Весна»

[3, с.178]

Учить детей внимательно слушать стихотворение, заучивать наизусть, обратить внимание детей на красоту и образность родного языка. Воспитывать любовь к природе.

Загадывание. Загадки о весне дид. игра: «Что бывает только весной?», чтение стихотворения воспитателем, беседа по вопросам, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения детьми.

Иллюстрации о весне.

1.Прослушивание с детьми грамзаписи «Весенние голоса»

2.Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

3.Подвижная игра «Перелётные птицы»

Апрель

Тема

Пр. содержание

Методические

приёмы

Материалы

и оборудование

Совместная деятельность

1 неделя

Чтение рассказа Л. Толстого

«Птица свила гнездо»

[3, с.182]

Учить детей внимательно слушать короткие произведения, грамотно отвечать на вопросы. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Чтение рассказа, беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о правилах поведения в природе.

Иллюстрации: «Птицы в гнёздах», гнездо, картинки: «Правила поведения в природе».

1.Наблюдение с детьми за птицами на прогулке

2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

3.Дидактическая игра «Угадай какая птица»

4.Лепка на тему «Птица в гнезде»

2 неделя

Заучивание наизусть стихотворения А. Воронько «Хитрый ёжик»

[3, с.183]

Прививать любовь к художественной литературе. Учить правильно говорить слова, выразительно читать стихотворения.

Рассматривание картины «Ежи», чтение стихотворения воспитателем, беседа по вопросам, повторное чтение стихотворения, чтение стихотворения детьми друг другу.

Картинка «Ежи», игрушка: ёжик

1.Дидактическая игра «Кто лишний?» [2, с.30]

2.Дидактическая игра «Кто что делает?» [2,с.56]

3.Составление описательного рассказа о еже

4.Лепка на тему «Колючий ёжик»

3 неделя

Чтение сказки «Лиса-лапотница».

[3, с.184]

Учить детей внимательно слушать сказку, грамотно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Чтение стихотворения про лисицу, чтение сказки «Лиса-лапотница», беседа по вопросам, пение песенки лисы детьми, подв. игра «Хитрая лиса».

Игрушка: лиса, лапоть.

1.Экскурсия в весенний лес.

2. Чтение произведений Н.Сладкова «Заяц и полёвка», «Лиса и мышь», «Белкин мухомор», «Заячьи носогрейки»,

Г.Скребицкого «Заяц». [6, с.147]

3.Теневой театр «Лиса-лапотница».

4 неделя

Заучивание наизусть стихотворения Б. Заходера «Портниха»

[3, с.216]

Познакомить детей с профессией портнихи, помочь выучить стихотворение. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Использование игрового момента - приход куклы, чтение стихотворения, беседа по вопросам, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения наизусть детьми.

Нарядно одетая кукла, кусочки разных тканей, швейная машинка.

1.Беседа с детьми «Все работы хороши»

2.Загадывание загадок о профессиях

3.Заучивание пословиц о труде

4.Чтение русских народных сказок «Рукодельница и ленивица», «Морозко»

[6, с. 138-141]

Май

Тема

Пр. содержание

Методические

приёмы

Материалы

и оборудование

Совместная деятельность

1 неделя

Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко»

[3, с.233]

 Учить внимательно слушать рассказ, отвечать грамотно на вопросы, развивать внимание. Воспитывать любовь к животным.

Использование игрового момента – приход волка, чтение рассказа, беседа по вопросам, дид. игры: «Кто где живёт?», «Чей детёныш?»

Игрушка- волк

1.Загадывание загадок о диких животных.

2.Кукольный театр о жизни зверей в лесу.

3.Физминутка «Прогулка в лесу».

4.Игры «Чудесный мешочек», «Сложи открытку».

5.Заучивание пословиц о природе. [9, с. 82-83]

2 неделя

Заучивание наизусть потешки

«Дедушка Ежок»

[3, с.238]

Учить детей эмоционально воспринимать текст, подговаривать слова, эмоционально откликаться на прочитанное. Воспитывать любовь к родному языку.

Использование игрового момента – приход ёжика, чтение потешки, беседа по вопросам, повторное чтение потешки, заучивание потешки детьми наизусть.

Игрушка - ёжик

1.Заучивание стихотворения Б. Заходера «Что ты, ёж, такой колючий?», Ю. Могутина «Ёж»

[6,с.150]

2.Рисуем животных -создаём книгу по мотивам рассказов Е.И. Чарушина [11, с.90]

3 неделя

Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

[3, с.246]

Учить детей воспринимать поэтические произведения, осознавать истину содержания, вызывать желание запоминать и выразительно произносить четверостишия. Воспитывать сочувствие положительным героям.

Игра – путешествие в сказку на волшебном красном поезде, чтение сказки, сопровождая показом иллюстраций, беседа по вопросам, проговаривание детьми отдельных фраз и четверостиший.

Красочные иллюстрации к сказке.

1.Беседа с детьми «Что мы видим вокруг?»

2.Загадывание загадок о насекомых

3.Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Хорошо - плохо», «Превращения»

[9,с.105-106]

4 неделя

Чтение итальянской сказки «Ленивая Бручолина»

[3, с.236]

Воспитывать умение слушать сказку, осмысливать услышанное, отвечать на вопросы, запоминать содержание с помощью модели.

Чтение сказки, сопровождая с показом иллюстраций, беседа по вопросам, рассказывание сказки детьми, используя модели.

Сказка «Ленивая Бручолина», рельефное изображение персонажей.

1. Заучивание стихотворения В. Лукина «Кто, с чем дружит?» [7,с.9]

2.Заучивание пословиц о добре.

3.Чтение рассказа

К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

4.Игра «Узнай своих друзей по голосу»

[8, с. 15]

Использованная литература

    1.Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. - СПб; Детство-пресс, 2000г.

    2.Белоусова Л.Е. Удивительные истории - Санкт-Петербург: Детство-пресс,2000г.

    3.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. - Воронеж: Учитель 2003г.

    4.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада/ А.К. Бондаренко - М.: Просвещение ,1991г.

    5.Валдоня (Светлячок): Программа и метод. рекомендации: Для дошк. образов. учреждений РМ /М-во образования РМ - Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2001г.

     6.Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Метод. рекомендации для воспитателей, учителей и родителей –М.: «Баласс», 2003г.

     7.Волчкова В. Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. – Воронеж: Учитель 2003г.

      8.Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж: Учитель 2006г

      9.Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). –М.: ВАКО, 2005г.

     10.Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: учебно-метод. Пособие/ О.Л. Князева, М.Д. Маханева, СПб. Детсво-пресс, 1998г.

11.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. И ст. групп дет. сада: Кн. Для воспитателей дет. сада. –М.: Просвещение, 1999г.

12.Удальцова Е.И. Дид. игры в воспитании и обучении дошкольников/ Е.И.Удальцова –Минск: Народная асвета, 1976г.

13.Хрестоматия для малышей/ сост. Л.Н. Елисеева. - М.: Просвещение, 1987г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....