Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему

  1. активизировать словарь, учить узнавать предметы по заданным признакам, формировать быстроту мышления.
  2. учить находить противоречия.
  3. учить сравнивать признаки разных предметов и явлений, развивать воображение.
  4. учить придумывать новые предметы, игрушки, расширять словарный запас, развивать фантазию, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема

Цель

Источник

Понедельник

ТРИЗ

1.Угадай и назови.

2.Хорошо – плохо.

3.Цепочка слов.

4 МФО.

-активизировать словарь, учить узнавать предметы по заданным признакам, формировать быстроту мышления.

-учить находить противоречия.

-учить сравнивать признаки разных предметов и явлений, развивать воображение.

- учить придумывать новые предметы, игрушки, расширять словарный запас, развивать фантазию, воображение.

А.Страунинг 1том  стр. 87

Л.Белоусова стр.39

А.Страунинг 1том  стр. 63

А.Корзун стр. 27

Вторник

1. Чум.

2.Сочинякм сказку.

3. Город молчаливых загадок.

4.Хамелеон №37, 44

-развивать внимание, зрительную память, пространственные представления, логическое и творческое мышление.

-развивать познавательные способности, учить придумывать сказку последовательно, эмоционально, логично.

-учить детей выделять части внутри целого, развивать воображение, внимание, мышление.

-развивать внимание, образное мышление, умение сочетать и варьировать цвет и форму.

Развив/игра. «Уголки»

Л.Белоусова стр.31

А.Нестеренко

Развив/игра. «Хамелеон».

Среда

1.Лжезагадки.

2.Угадай, что загадали.

3.Бабушка укладывает в свой чемодан.

4.  Кто кем был?

- развивать аналитическое мышление, внимание, умение аргументировать.

-развивать воображение, внимание, мышление, речевую активность.

-развивать внимание, память.

-развивать познавательные способности,, активизировать аналитическую работу ума ребенка.

А.Страунинг 1том  стр. 53

«Скоро в школу» стр. 62

«Скоро в школу» стр. 90

Л.Белоусова стр. 91

Четверг

1. Игра со счетными палочками. № 1, 2, 3.

2.Домик. (Танграм)

3.Паркет. Ножницы.

4.Найди клад.

-учить высказывать предположительный ход решения, проверяя его путем целенаправленных поисков.

- учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

-развивать пространственное воображение, логическое мышление, цветоощущения

- развивать умение выявлять и абстрагировать в предметах: цвет, форму, размер, толщину.

З. Михайлова стр. 20

Е. Юзбекова стр. 20

Развив/игра. «Сложи узор»

Е.Носова стр. 14

Пятница

1.Найди ошибку.

2.Что сначала, что потом.

3.Найти игрушку.

4.Логический поезд.

-учить сравнивать рисунок и схему.

-развивать логическое мышление, речевую активность.

-учить ориентироваться по плану в групповой комнате.

-развивать логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать предметы.

Л. Венгер стр. 53

Л. Венгер стр. 47

Л. Венгер стр. 65

Настольно печатная игра.

Октябрь

Тема

Цель

Источник

Понедельник

ТРИЗ

  1. 1.Чем похожи, чем отличаемся?
  2. 2.Назови одним словом.

3.Что будет, если….

  1. 4.Чудесные вещи.

-развивать и активизировать и активизировать навыки сравнения, учить находить общее и различное между двумя объектами.

-развивать мышление: учить делать умозаключения от частных суждений к общим.

-учить детей творчески мыслить, развивать воображение.

-развивать познавательные способности, управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей.

А.Страунинг 1том стр. 61

А.Страунинг 1том стр. 94

А.Страунинг 1том стр. 86

Л.Белоусова стр. 61

Вторник

1.Лодочка.

2.Кораблик. Флаг. Колокол.

3.Топорик.

4.Хамелеон. № 29, 37,38.

-развивать творческие  и познавательные способности, мышление, пространственные представления, координацию рук и глаз.

-развивать произвольность внимания, мышления, воображения.

-развивать память, воображение, внимание, мышление, творческие способности.

-развивать образное мышление, учить сочетать и варьировать цвета и форму.

Развив/игра. «Квадрат Воскабовича»

Развив/игра. «Геоконт»

Развив/игра. «Прозрачный квадрат»

Развив/игра. «Хамелеон»

Среда

1.Будь внимателен.

2.Лжезагадки.

3.На что похоже?

4.Логические цепочки.

-развивать внимание, умение классифицировать.

-развивать аналитическое мышление, внимание, умение аргументировать свой ответ.

-учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предмета.

-развивать логическое мышление, учить упорядочивать объекты, устанавливать взаимосвязь.

Т.Модестов стр. 61

А.Страунинг 1том стр. 53

Л.Венгер стр. 73

Е. Юзбекова стр. 68

четверг

1.Угадай – ка.

2.Домик. Этажерка.

3.Сложи квадрат №25, 26, 27.

4.Карасик. (Вьетнамская игра)

- развивать умение выявлять и называть свойства предметов, обозначать словом отсутствие какого -  либо конкретного свойства.

-развивать пространственное воображение, логическое мышление, цветоощущение.

-развивать логическое мышление, умение составлять целое из частей.

- учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

Е.Носова стр. 16

Развив/игра. «Сложи узор»

Е. Юзбекова стр. 33

Пятница

1Метод каталога.

2.Цветная сказка.

3.Волшебные картинки.

4. 4-й лишний.

- учить детей связывать в единую сюжетную линию наугад выбранных героев и их действия.

-развивать кратковременную память детей, используя цветные подсказки.

-учить создавать образы на основе схематического изображения.

-развивать логическое мышление, способность обобщать выделять главное.

Г. Альтшуллер

Т.Модестов стр. 76

Л.Венгер стр. 73

Развивающий материал.

Ноябрь

Тема

Цель

Источник

Понедельник

ТРИЗ

1. .Чем похожи, чем отличаемся?

2.Почему?

3.Загадай желание.

4.Без чего не бывает.

-учить находить общее и различное между двумя данными объектами.

- развивать умение выявлять причинно – следственные связи, учить мыслить оригинально.

-помочь детям выразить свою индивидуальность, высказывать заветные мечты.

- учить находить существенные предметы, определяющие более общее понятие и отражающие его сущность, активизировать речь.

А.Страунинг 1том стр. 61

А.Страунинг 1том стр. 74

А.Страунинг 1том стр. 29

А.Страунинг 1том стр. 86

Вторник

1.Сарафан. Девочка. Бантик.

2.Рыбка.

3.Птицы.

4.Хамелеон. №41, 43, 46.

-развивать произвольное внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать; мелкую моторику.

-развивать познавательные и творческие способности, пространственные представления., координацию рук и глаз.

-развивать внимание, память, воображение, мышление, творческие способности.

-развивать образное мышление, умение сочетать и варьировать цвет и форму.

Развив/игра. «Геоконт»

Развив/игра. «Квадрат Воскабовича»

Развив/игра. «Прозрачный квадрат»

Развив/игра. «Хамелеон»

Среда

1.Лжезагадки.

2.Загадки про сказки.

3.Запомни пару.

4.Бабушка укладывает в чемодан.

-развивать аналитическое мышление, внимание, находчивость.

-развивать долговременную память, мышление.

-развивать ассоциативную память.

-развивать память, внимание.

А.Страунинг 1том стр. 53

Т.Модестов стр. 80

Т.Модестов стр. 56

«Скоро в школу» стр. 90

Четверг

1.Игра со счетными палочками № 6,7, 8.

2.Собери лестницу.

3.Алфавит.

4.Жираф. (Монгольская игра)

-учить высказывать предположительный ход решения, проверяя его путем целенаправленных действий.

-развивать внимание, мышление, конструктивные умения.

-развивать пространственное воображение, логическое мышление, цветоощущения.

-учить анализировать способ расположения частей

З. Михайлова стр. 21

З. Михайлова стр. 118

Развив/игра. «Сложи узор»

Е. Юзбекова стр.44

Пятница

1.Звезды на небе.

2.Звездочки.

3.Город загадочных мест.

4.Логические цепочки.

-учить соотносить схематические изображения с художественными, познакомить с символикой некоторых созвездий.

-тренировать внимание.

-учить детей находить ближайшее окружение объектов, развивать логическое мышление.

-развивать логическое мышление, учить упорядочивать объекты, устанавливать закономерности.

Л.Венгер стр. 55

«Скоро в школу» стр. 108

А. Нестеренко.

Юзбекова стр. 68

Декабрь

Тема

Цель

Источник

Понедельник

ТРИЗ

1.Угадай и назови.

2.Без чего не бывает.

3.Хорошо - плохо.

4.МФО.

-формировать быстроту мышления- реакцию на слово, развивать внимание.

-учить находить существенные предметы, определяющие более общее понятие и отражающие его сущность, активизировать речь.

-учить находить противоречия.

-развивать фантазию, воображение, умение придумывать новые предметы, игрушки, активизировать словарь.

А.Страунинг 1том стр. 88

А.Страунинг 1том стр. 74

Л.Белоусова стр.39

А.Корзун. стр. 27

Вторник

1.Самолет

2.Уникуб № 18, 19, 21.

3.Домик.

4.Кувшинка. Бабочка. Лягушка.

-развивать познавательные и творческие способности, пространственные представления, координацию рук и глаз.

-развивать пространственное мышление, воображение, внимание.

-развивать внимание, мышление, память воображение.

- развивать произвольное мышление, память, воображение, пространственное мышление.

Развив/игра. «Квадрат Воскобовича»

Развив/игра. «Уникуб»

Развив/игра. «Прозрачный квадрат»

Развив/игра. «Геоконт»

Среда

1.Лжезагадки.

2.МФО

3.Будь внимателен.

4.Сочиняем сказку.

-развивать аналитическое мышление, умение аргументировать.

- учить придумывать новые предметы, игрушки, расширять словарный запас,  развивать фантазию, воображение

-развивать внимание, умение классифицировать.

-учить придумывать ситуации с помощью заместителей предметов.

А.Страунинг 1том стр. 53

А.Корзун стр. 27

Т.Модестов стр. 61

Л.Венгер стр. 76

четверг

1.Сложи квадрат № 28, 29, 30..

2.Елочка. Снежинка.

3.Игра с 3-мя обручами.

4.Мальчик. (Танграм))

-развивать логическое мышление, умение составлять целое из частей.

-развивать пространственное воображение, логическое мышление, цветоощущение

-развивать аналитические умения, умение классифицировать.

-учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

Н.Ехевич стр.63

Развив/игра. «сложи узор»

З. Михайлова стр. 108

Е. Юзбекова стр. 21

Пятница

1.Заполни квадрат.

2.Секреты.

3.Веселые картинки.

4.4-й лишний.

-учить упорядочивать предметы по внешним признакам, развивать логическое мышление.

-учить ориентироваться по плану на участке детского сада.

-развивать кратковременную зрительную память.

-развивать логическое мышление, умение общаться, выделять главное.

Е. Юзбекова стр. 74

Л.Венгер стр. 71

«Скоро в школу» стр. 94

Развивающий материал.

Январь

Тема

Цель

Источник

Понедельник

ТРИЗ

1.Загадывание желаний.

2.Цепочка слов.

3.Найди общее и лишнее.

4.Смешные рассказы.

-помочь детям выразить свою индивидуальность, развивать культуру речи.

-учить детей сравнивать признаки разных предметов и явлений, опираясь на их собственные представления.

-развивать способность классифицировать понятия, предметы, явления, учить обобщать.

-воспитывать чувство находчивости, изобретательности.

А.Страунинг 2том стр. 29

А.Страунинг 1том стр. 63

А.Страунинг 1том стр. 73

А.Страунинг 2том стр.28

Вторник

1.Птичка.

2.Хамелеон. № 48, 49, 50

3.Незнайка. Шляпа. Улыбка.

4. Самолетик.

-развивать познавательные и творческие способности, пространственные представления, координацию рук и глаз.

-развивать образное мышление, умение сочетать и варьировать цвет и форму.

-развивать произвольное мышление, память, умение анализировать; мелкую моторику рук.

-развивать внимание, мышление, память, воображение.

Развив/игра. «Квадрат Воскабовича»

Развив/игра. «Хамелеон»

Развив/игра. «Геоконт»

Развив/игра. «Прозрачный квадрат»

Среда

1.Лжезагадки.

2.Барыня прислала 100рублей.

3.Кто быстрее соберет?

4.Повторюшки.

-развивать аналитическое мышление, умение аргументировать.

-воспитывать сосредоточенность, внимание.

-тренировать зрительно – пространственную память.

-тренировать память, внимание.

А.Страунинг 1том стр. 53

«Скоро в школу» стр. 18

«Скоро в школу» стр. 93

«Скоро в школу» стр. 96

Четверг

1.Игра с палочками № 10, 11, 12.

2. Помоги муравьишкам.

3.Алфавит.

4.Козлик. (Монгольская игра)

-упражнять детей в умении высказывать предположительное решение, догадываться.

-развивать связь между образом и словом, которое его обозначает, умение выявлять свойства.

-развивать пространственное воображение, логическое мышление, цветоощущение.

-учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру силуэт, ориентироваться на образец.

З. Михайлова стр.21

Развив/игра. «Блоки дьенеша» Е.Носова стр. 19

Развив/игра. «Сложи узор»

Е. Юзбекова стр. 44

Пятница

1.Перевертыши.

2.Что сначала что потом?

3.Метод каталога

4.Засели домик.

-учить создавать образы на основе схематического изображения.

-развивать логическое мышление.

- учить детей связывать в единую сюжетную линию наугад выбранных героев и их действия.

-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Л. Венгер стр. 74

Л.Венгер стр. 47

Г. Альтшуллер

Т. Модестова стр. 80

Февраль

Тема

Цель

Источник

Понедельник

ТРИЗ

1.Сравниваем предметы, понятия.

2.Что случиться, если….

3.

4.Не смотри, а слушай.

-учить находить сходства и различия между предметами, понятиями.

-развивать воображение, учить мыслить творчески.

-развивать способность классифицировать, обобщать понятия, предметы, явления.

-развивать внимание.

А.Страунинг 1том стр. 81

А.Страунинг 1том стр. 85

А.Страунинг 1том стр. 73

А.Страунинг 1том стр. 103

Вторник

1.Маленький домик.

2.Уникуб. № 38, 42, 47.

3.Жираф.

4.Дракон. Шлем.

Лошадь.

-развивать познавательные и творческие способности, пространственные представления, координацию рук и глаз.

- развивать пространственное мышление, воображение, внимание, память.

- развивать внимание, мышление, память, воображение.

- развивать произвольное мышление, память, умение анализировать; мелкую моторику рук.

Развив/игра. «Квадрат воскобовича»

Развив/игра. «Уникуб»

Развив/игра. «Прозрачный квадрат»

Развив/игра. «Геоконт»

Среда

1.Лжезагадки.

2.Бабушка укладывает в свой чемодан.

3.Отгадай, что задумано?

4.Шифровка.

-развивать аналитическое мышление, внимание, умение аргументировать.

-развивать внимание, память.

-развивать воображение, речевую активность.

-развивать устойчивость, концентрацию внимания.

А.Страунинг 1том стр. 53

«Скоро в школу» стр. 90

«Скоро в школу» стр. 62

Т. Модестова стр. 36

Четверг

1.Сложи квадрат. № 31, 32, 33.

2.Игра с 3-мя обручами.

3.Полоски . Перекресток.

4.Собака. (Вьетнамская игра)

-развивать логическое мышление, умение составлять целое из частей.

-развивать умение классифицировать множества по 2 свойствам, развивать

пространственное воображение.

-учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру силуэт, ориентироваться на образец.

Н.Ехевич стр. 63

З. Михайлова стр.141

Развив/игра. «Сложи узор»

Е. Юзбекова стр. 32

Пятница

1.Как пройти к зайке.

2.Домик.

  1. Найди клад

 4.Муха.

-учить ориентироваться по схеме.

-развивать умение точно скопировать образец, внимание, пространственное восприятие.

-развивать умение выявлять и абстрагировать в предметах: цвет, форму, размер, толщину.

 -развивать умение ориентироваться в пространстве.

Л. Венгер стр. 64

Т. Модестова стр.  79

Л. Венгер стр. 73

Т. Модестова стр.  52

Март

Тема

Цель

Источник

Понедельник

ТРИЗ

1.Загадай желание.

2.Цепочка слов.

3.МФО

4. Чудесные вещи.

-помочь выразить индивидуальность, развивать культуру речи.

-учить сравнивать признаки разных предметов, развивать воображение.

-учить придумывать новые предметы, игрушки, расширять словарный запас.

-развивать познавательные способности, управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей.

А.Страунинг 2 том стр.29

А.Страунинг 1том  стр. 63

А.Корзун стр. 27

Л.Белоусова стр. 61

Вторник

1.Кран.

2.Хамелеон № 53, 55, 56.

3. Алфавит.

4.Рог.

- развивать познавательные и творческие способности, пространственные представления, координацию рук и глаз.

-развивать образное мышление, умение сочетать и варьировать цвет и форму.

-развивать произвольное мышление, память, воображение, пространственное мышление.

-развивать внимание, мышление, память, воображение.

Развив/игра. «Квадрат Воскабовича»

Развив/игра. «Хамелеон»

Развив/игра. «Геоконт»

Развив/игра. «Прозрачный квадрат»

Среда

1.Лжезагадки.

2.Будь внимателен.

3.Телеграфист.

4.Запомни пару.

-развивать аналитическое мышление, внимание, умение аргументировать.

-развивать внимание, умение классифицировать.

-развивать кратковременную слуховую память.

-развивать ассоциативную память.

А.Страунинг 1том  стр.53

Т. Модестова стр.  61

Т. Модестова стр.  19

Т. Модестова стр.   56

Четверг

1. Игра со счетными палочками. №1, 2, 3

2.Упражнения с палочками Кьюзенера.

3.Чайник. Зонтик.

4. Девочка. (Танграм)

-упражнять в умении высказывать предположительное решение, догадываться.

-развивать самостоятельность, учить выдвигать предположения, осуществлять практические и мыслительные пробы.

-развивать пространственное воображение, логическое мышление, цветоощущения.

-учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

З. Михайлова стр. 29

Е.Носова стр. 67

Развив/игра. «Сложи квадрат».

Е. Юзбекова стр. 22

Пятница

1.Заполни квадрат.

2.Найди ошибку.

3.Волшебные картинки.

4.Логический поезд

-учить упорядочивать предметы по внешним признакам, развивать логическое мышление.

-учить сравнивать рисунок и схему.

-учить детей создавать образы на основе схематического изображения.

-развивать логическое мышление, умение устанавливать взаимосвязи между различными предметами.

Е. Юзбекова стр. 74

Л. Венгер стр. 53

Л. Венгер стр. 73

Настольно печатная игра.

Апрель

Тема

Цель

Источник

Понедельник

ТРИЗ

1.Чем мы похожи, чем отличаемся?

2.Хорошо- плохо.

3.Почему?

4.Метод каталога.

-учить находить общее и различное между двумя предметами.

-учить находить противоречия.

-развивать умение находить причинно следственные связи.

-учить детей связывать в единую сюжетную линию наугад выбранных героев и их действия.

А.Страунинг 1том  стр. 61

Л.Белоусова стр.39

А.Страунинг 1том  стр. 74

Г. Альтшуллер

Вторник

1.Черепаха.

2.Носорог.

3.Цифры.

4.Уникуб № 44, 45, 50

-развивать познавательные и творческие способности, пространственные представления, координацию глаз и рук.

-развивать внимание, мышление, память, воображение.

-развивать произвольное мышление, память, воображение, пространственное мышление.

-развивать пространственное мышление, воображение, внимание, память.

Развив/игра. «Квадрат Воскабовича».

Развив/игра. «Прозрачный квадрат».

Развив/игра. «Геоконт»

Развив/игра. «Уникуб»

Среда

1.Лжезагадки.

2.Теремок для лягушек.

3.Отгадайка.

4.Найди игрушку.

-развивать аналитическое мышление, внимание, умение аргументировать.

-развивать логическое мышление, умение сравнивать.

-развивать память, внимание, речь.

-учить ориентироваться по плану в групповой комнате.

А.Страунинг 1том  стр. 53

Т. Модестова стр.   67

«Скоро в школу» стр. 90

Л. Венгер стр. 65

четверг

1.Сложи квадрат №34, 35, 36.

2.Автотрасса.

3.Песочные часы. Арка.

4.Щенок. (Монгольская игра)

- развивать логическое мышление, умение составлять целое из частей.

-развивать умение выделять свойства предметов, следовать определенным правилам при решении практических задач.

- развивать пространственное воображение, логическое мышление, цветоощущение.

-учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

Н.Ехевич стр. 63

Е.Носова стр. 19

Развив/игра. «Сложи узор»

Е. Юзбекова стр. 46

Пятница

1.Перевертыши.

2.Что сначала, что потом.

3.Муха.

4.Будь внимателен.

-учить создавать образы на основе схематических изображений

-развивать логическое мышление.

-развивать умение ориентироваться в пространстве.

-развивать внимание, умение классифицировать.

Л. Венгер стр. 74

Л. Венгер стр. 47

Т. Модестова стр. 57

Т. Модестова стр. 61

Май

Тема

Цель

Источник

Понедельник

ТРИЗ

1.Угадай и назови.

2.Что случится если…

3.Почему?

4.Кто гуляет на полянке.

-формировать быстроту мышления, развивать воссоздающее воображение.

-развивать воображение, словесно – логическое мышление.

-развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

-развивать абстрактное мышление, учить представлять и описывать.

А.Страунинг 1том  стр. 87

А.Страунинг 1том  стр. 85

А.Страунинг 1том  стр. 74

А.Страунинг 3том  стр. 105

Вторник

1.Загадка.

2.Хамелеон.№ 47, 54, 55.

3.Коврик.

4.Цифры.

-развивать познавательные и творческие способности, пространственные представления, координацию глаз и рук.

-развивать образное мышление, умение сочетать и варьировать цвет и форму.

-развивать внимание, мышление, память, воображение.

-развивать произвольное мышление, память, воображение, пространственное мышление.

Развив/игра. «Квадрат Воскабовича».

Развив/игра. «Хамелеон».

Развив/игра. «Прозрачный квадрат».

Развив/игра. «Геоконт».

Среда

1.Лжезагадки.

2.Найди по описанию.

3. Город загадочных дел.

4.Птичка.

-развивать аналитическое мышление, внимание, умение аргументировать.

-развивать абстрактное мышление.

-учить детей видеть функции предметов, развивать внимание, мышление, воображение.

-развивать внимание, самоконтроль.

А.Страунинг 1том  стр. 53.

Т. Модестова стр. 60

А. Нестеренко

«Скоро в школу» стр. 18

Четверг

1. Чудесные вещи.

 2.Ракета. Медаль.

3.Составление  коврика.

4.Мотылек. (Вьетнамская игра)

-развивать познавательные способности, управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей.

- учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру силуэт, ориентироваться на образец.

- учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

Л.Белоусова стр. 61

Развив/игра. «Сложи узор»

Развив/игра. «Палочки Кьюзенера»

Е. Юзбекова стр. 34

Пятница

1.Заполни квадрат.

2. Что будет, если….

3.Найди игрушку.

4.4-й лишний.

-учить упорядочивать предметы по внешним признакам, логическое мышление.

- учить детей творчески мыслить, развивать воображение.

 -учить ориентироваться по плану групповой комнаты.

-учить обобщать, выделять главное.

Е. Юзбекова стр. 74

А.Страунинг 1том стр. 86

Л. Венгер стр. 65

Развивающий материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны детей старшего дошкольного возраста.

Познавательно-поисковый  проект по патриотическому воспитанию: «Мы не дрогнем в бою за столицу свою…»Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через знакомс...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...

Презентация интерактивной игры «Развивайка» для образовательной и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Интерактивные игры – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Одна из главных задач интерактивных игр – спос...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...

Перспективный план работы с детьми на 2017- 2018г. по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Перспективный план работы с детьми на 2017- 2018г. по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...