Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему " Радужный мир сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Елесина Ольга Николаевна

Развитие коммуникативных умений посредством художественной литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное познавательное занятие

в  средней группе на тему: "Радужный  мир сказок».

Воспитатель МБДОУ ДС№11

город Сасово

Рязанской области

Елесина Ольга Николаевна,

высшее образование,

высшая квалификационная

категория

Цель: Создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры;

- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, плачет, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

-Обобщить знания дошкольников о  сказках и сказочных героев.

-Развивать артистические данные детей, коммуникативные навыки.

-Воспитывать дружеские отношения в группе  при выполнении совместных заданий.

Интеграция  образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,                          « Социализация» , «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Целевые установки:

  1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
  2. развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
  3. пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
  4. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера

Основная идея занятия: выявление и закрепление знаний о сказках.

Предполагаемый результат: дети знают сказки, умеют их анализировать; умеют совместно работать в коллективе.

Педагогические возможности викторины:

  • развивать у детей любознательность, сообразительность, творческие способности;
  • умение быстро и четко формулировать свой ответ;
  • способность работать в коллективе.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация " Радужный мир сказок", лепесточки ( из цветного картона)" Цветика-семицветика", следы зверей из бумаги, "волшебный сундучок" ( игрушки- яйцо, стрела,  стрела, хрустальная туфелька); декорации  к сказке "Заюшкина избушка", "волшебная книга"- игра «танграм» ( лиса, заяц, конверты с геометрическими фигурами разного цвета из картона- по количеству детей); декорации к сказке " Три медведя", настольный театр " Три медведя", письмо от медведей, мнемотаблицы по сказкам "Колобок", "Маша и Медведь","Заюшкина избушка";  магнитофон, фонограммы, маски « Колобок» ( по количеству детей) ,театр на дисках « Колобок»; озеро, игрушка Лягушка, мяч;  Посылка от Бабы-Яги, конверты с разрезными  картинками  «герои сказок»; пенек, кузовок, сюрпризный момент - сладости от Мишки.

Сюрпризный момент:  сюрпризный момент - сладости от Мишки.

Ход занятия.

1Слайд " Радужный мир сказок".

Включается аудиозапись «В гостях у сказки» 

Зрительное упражнение

В. -  Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Молодцы. А сейчас я приглашаю вас прогуляться по волшебным следам.

 (на полу лежат следы ,имитируя дорожку). 

-Давайте с вами  отправимся по ним. (речь с движением) .

Ребята , эти следы покажут  нам путь!

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

В.: Куда же нас привели следы?

Дети: К озеру.

- Ребята, давайте подойдём к нашему озеру, водичка так успокаивает.

  (Звучит медленная, спокойная музыка. )

 Дети с воспитателем подходят к озеру, держась за руки, улыбаются друг другу.

- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, птички поют, у всех отличное настроение. Давайте настроимся на занятие.

Самомассаж  лица.

 Ручки растираем и  разогреваем,        

  И лицо теплом своим нежно умываем,

 Пальчики сгребают все плохие мысли.

 Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

  А потом руками трогаем мы щёчки.

Речевое общение.

- Ребята вы любите сказки? А вы хотите попасть в сказку?

- Здравствуй сказка, как дела?

Ты отсюда не видна!

Пусть свершится чудо!

Явись к нам ниоткуда!

(На столе появляется Цветик -семицветик без лепесточков).

В.: Ребята,  случилась беда. Сильный ветер   сорвал  лепесточки с  Цветика -семицветика и унес их в  страну сказок. Вы мне поможете вернуть лепесточки?

Дети: Да.

В.: Но для этого нужно будет отгадать загадки и выполнить задания сказочных героев. Вы готовы?

 2 Слайд-фон красный( загадка про Емелю и иллюстрация).

В.: Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»    

Дети:   Емеля

В.: Игра «Кто здесь был и что забыл? »

У меня корзинка есть, в ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес её полпуда,

Поспешите угадать, что в ней и откуда?

(Яйцо, золотой ключик, стрела, хрустальная туфелька.)

Назовите предмет и из какой  он  сказки.

Молодцы! А вот и наш первый лепесточек-Красный.

3Слайд-фон оранжевый( загадка про зайца и лису и иллюстрация).

 В.: Хитрая обманщица из избушки выгнала
Маленького зайчика и на печку прыгнула.
Ни собака, ни медведь не могли её прогнать,
Только Петя-петушок смог плутовку наказать.

Что за сказке здесь спряталась?
Дети: Заюшкина избушка.

В.:  А Лисичка  прислала  волшебную книгу и попросила сложить из геометрических фигур  Зайчика и  Лисичку.

Дидактическая игра « Танграм» ( конверты с геометрическими фигурами     из картона разного цвета  и картинки с  Лисой и Зайцем- по количеству детей).

В.:  Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Оранжевый.

4Слайд-фон желтый ( загадка про трех медведей и иллюстрация).

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.

В.: А медведи прислали письмо. Откроем и посмотрим что там?

Игра « Угадай сказку»(показ мнемотаблиц по сказкам):

« Колобок», «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка», «Маша медведь».

В.: Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Желтый.

4Слайд- фон зеленый (загадка про Колобка и иллюстрация )

Он мальчишка непослушный
И заносчивый порой, 
Покатился по дорожке
И проглочен был лисой.
Дети: Колобок.
С кем встречается Колобок во время путешествия по лесу?

Физкультминутка:

Танец « Колобки»( маски, музыка)

В.:  Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Зеленый.

5Слай-фон голубой  ( загадка про Царевну Лягушку  и иллюстрация).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   

Дети: Царевна Лягушка.

 Игра « Я начну,  а ты продолжи…» (в кругу с мячом)

Мышка-норушка     (начало говорит вос-ль, заканчивают дети)

Лягушка-квакушка

Зайчик- побегайчик

Лисичка- сестричка

Сестрица -Аленушка

Братец- Иванушка

Серый- волк

Царевна- лягушка

Шапка -невидимка

Ковер- самолет

Жар- птица

Василиса- премудрая

Иван- царевич

Гуси- лебеди

Баба- Яга

Крошечка-  хаврошечка

В.:  Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Голубой.

7 Слайд- фон синий( загадка про Бабу-Ягу и иллюстрация).

В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её … (Баба-Яга).

В.:  Баба-Яга прислала  посылку. Там конверты с разрезными картинками героев сказок. надо собрать и назвать этих героев.

Игра «Собери героев сказок и назови их».

( разрезные картинки- по количеству детей)

В.:  Молодцы! А вот и наш первый лепесточек- Синий.

8Слайд-фон фиолетовый ( загадка про Машу и медведя и иллюстрация).

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

Дети: Медведь.    

А что это за сказка? Найдите эту сказку. Где же у нас здесь спрятались Маша и медведь? вот пенек, а вот кузовок.  

Сюрпризный момент.

  А кузовок-то не пустой. Мишка -сластена прислал вам лепесточек и сладостей кузовочек, т.к. вы справились со всеми заданиями. Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели.  Молодцы! На этом наше путешествие в мир сказок заканчивается  и пора возвращаться в группу и пробовать Мишкины сладости.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе по теме «В поисках сказок»

Представляю вашему вниманию итоговую организованную деятельность по сказкам с детьми средней группы....

Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»

Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»...

К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»

Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «В стране сказок»

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В поисках сказок»

Обогащение знаний детей по средствам русского народного творчества, восприятие художественной литературы и фольклора....

Конспект НОД в средней группе на тему " В мире сказок"

Конспект НОД в средней группе на тему «В мире сказок». Автор: Морковкина Оксана ЮрьевнаОбразовательное учреждение: д /с «Умка», г. Нефтегорск, Самарской области.Тема: Конспект ...