Непосредственно - образовательная деятельность с использованием книжного уголка. Тема: викторина «Сказки А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Хайбулаева Эльвира Азизовна

В конспекте представлен материал для закрепления знания детей о произведениях  А.С. Пушкина, чтобы вызвать интерес  к творчеству писателя, учить детей быть доброжелательными и корректными  с собеседниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ispolzovaniem_knizhnogo_ugolka.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                                              учреждение «Детский сад №3 «Аленушка».

Конспект                                                                                               непосредственно образовательной деятельности                                                       с использованием книжного уголка.

Тема: викторина «Сказки А.С. Пушкина»                                   подготовительная группа

                                                Воспитатель:Хайбулаева Э.А.

                       

                                        пгт Черноморское  

                                              2017год

Цель:  Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности детей.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Дата проведения:24.02.2017

Участники НОД: воспитатель и дети

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о произведениях  А.С. Пушкина. Вызвать интерес  к произведениям писателя. Учить быть доброжелательными и корректными  с собеседниками.

Развивающие :

Развивать интерес  к художественной литературе. Развивать мышление, внимание, память. Развивать навыки коллективной работы.

Воспитывающие:

Формировать связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения между детьми,помогать друг другу.

Приоритетные  образовательные области: физическое,

речевое, познавательное.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная ,двигательная.

Методы и приёмы: интерактивный, практический, наглядный, словесный.

Оборудование: Портрет  А.С. Пушкина ,компьютер с картинками  из сказок А.С. Пушкина, чудесный мешочек с предметами (зеркало, яблоко ,рыба корона, петушок, невод), выставка книг, фишки, пазлы с рисунками сказок.

                                                      ХОД НОД

Воспитатель: Сегодня у дверей я нашла конверт. Давайте вместе посмотрим, что в нем.(Открывает и читает).

«Дорогие ребята приглашаю вас совершить путешествие по стране сказок моего любимого писателя»      (Кот учёный).

В: Кто такой кот учёный? Куда приглашает нас  с вами кот? Хотите узнать! Я предлагаю вам отправиться  в путешествие к книжному уголку.

Кто изображен на портрете? Какие произведения этого писателя вы знаете?

Сегодня мы вспомним любимые сказки А.С. Пушкина.

Итак, нам надо поделиться на две команды. Придумайте названия своим командам. За правильные ответы, вы получите фишку. В конце мы определим победителя!

Слушайте внимательно, задание №1 «Угадай-ка».

Первая команда достает предмет из мешка, а другая команда называет сказку.

(В мешке зеркало, яблоко, рыба, корона, петушок, невод). За правильный ответ команды получают фишку.

Молодцы, справились!

Задание №2 «Из какой сказки отрывок?»

Будьте внимательны. Один ребенок читает отрывок  стихотворение из сказки, а вы называете сказку. (Получают фишку)

Задание №3 « Найди рисунок к сказке» (с компьютером)

Внимание, приготовились! Я буду показывать картинки из сказок. вы должны назвать сказку и героев.( Получают  фишку).

Физминутка «Сказка»

В темном лесу есть избушка  (дети шагают)

Стоит задом наперед        (поворачиваются влево вправо)

В той избушке есть старушка   (грозят одной рукой)

Бабушка Яга живет   (грозят другой рукой)

Нос крючком    (показывают нос)

Глаза большие     (показывают  глаза)

Словно угольки горят    (покачивают головой)

Ух сердитая какая !    ( бег на месте)

Дыбом волосы стоят    (Руки вверх)

Задание №4 «Лучший знаток сказок»

Я буду задавать вопросы ,а вы должны дать ответ  на вопрос.

Итак,

-Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

-Что кричал петушок, сидя на  спице?

-Что говорила золотая рыбка, когда  старик поймал ее?

-Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане?»

-Кто предупреждал царя Дадона об опасности?

-Какими словами начинается «Сказка о  рыбаке и рыбке»

-Какой фрукт дала злая царица молодой царевне?

-В каких насекомых превращала  князя Гвидона царевна Лебедь?

Молодцы!

Задание №5 «Сказка пазлы»

А сейчас задание! Перед вами спрятана сказка. Какая, вы узнаете  только,  тогда, когда соберете сказку (раздает фишки)

Задание№6

Вот вам интересное задание, вы договоритесь между собой, и покажите отрывок из сказки. (Дает фишку командам).

Теперь посмотрим ,чья команда  собрала больше фишек. Команда победитель – аплодисменты.

Итог: Вам понравилось! Что интересное, новое вы узнали? Если вы захотите, то мы еще будем путешествовать к произведения других писателей. Нам пора возвращаться  обратно.

Скажите, какая сказка А.С. Пушкин вам больше  всего нравится и почему? Какое задание было самым трудным? В каком из заданий вы  затруднялись?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Любимые сказки А.С. Пушкина»

Материал предназначен для воспитателей,работающих в старших группах. Занятие способствует развитию памяти, познавательного мышления, активизации активного словаря ребенка и т.д.. РЕбята в процессе игр...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники средней группы «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение....

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Рассказывание сказки «Репка» с использованием настольного театра.

продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой).Закреплять знания об овощах. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать речь. Воспитывать умение слушать внимательно, у...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...