Литературная гостиная на тему: Сценарий конкурса чтецов «Каждый знает, это кто? Это, Агния Барто!» для детей среднего возраста
проект по художественной литературе (средняя группа)

Анисимова Марина Генриховна

Литературная гостиная

на тему: Сценарий конкурса чтецов «Каждый знает, это кто? Это, Агния Барто!» для детей среднего возраста

 

Музыкальный руководитель Анисимова Марина Генриховна

МАДОУ «Детский сад №200» г. Чебоксары

 

Цель: Развитие у детей поэтического слуха, умения чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, воспитание интереса к поэтическому творчеству А. Л. Барто.

Задачи:

- Учить детей рассказывать стихи громко, выразительно, выделять голосом паузы, добиваться чёткого произношения.

- Развивать у детей умение внимательно слушать своих сверстников, вызвать желание поучаствовать в данном конкурсе.

- Развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения. 
- Воспитывать любовь к детской поэзии, желание учить и рассказывать стихи А. Л. Барто.

 

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, Костюмы Буратино и Мальвины, игрушки для музыкальной разминки, выставка детских рисунков «Мои любимые стихи», выставка книг А. Л. Барто «Страна счастливого детства», музыкальный центр, музыкальные композиции к стихам, призы и благодарности участникам.

Ход:

Дети заходят в зал под музыку и рассматривают выставку рисунков.

Ведущий: Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады вновь видеть вас в нашей литературной гостиной! Сегодня мы проводим конкурс чтецов по  творчеству  знаменитой  детской  поэтессы  Агнии Львовны  Барто.

(слайд с  фото А.Л. Барто)

Ведущий.  Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.

В 19 лет  она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами  совершим путешествие по страницам веселых  книг Агнии Львовны Барто. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу  вам представить членов жури,  которое будет оценивать наших чтецов

Знакомство с жюри

 

Ведущий:  Ребята, Я  вам  загадаю  загадку, а вы  попробуйте  ей  отгадать.  Эта  девочка дружила с самим Буратино,
а Зовут ее просто, ребята, – Мальвина (под веселую песню в зал входит  Мальвина)

Появляется Буратино с «Азбукой»  под мышкой.

Проводится физкультминутка «Ручки-ручки»

Буратино:  (Он громко, без старания читает стихотворение, заданное на дом.)

Зайку бросила, хозяйка,  под  дождем   остался зайка

Буратино (радостно и удивлённо) :- Куда это я попал? Ведь я шёл в школу, а оказался среди незнакомых ребят?

Мальвина : - Здравствуй, Буратино! Ты попал в детский сад «Стрижи » на конкурс чтецов.

Буратино: - Что значит «Конкурс чтецов»? Может быть, и я с вами почитаю стихи? А школа – она никуда не убежит. Пойду туда завтра.

Мальвина : - Буратино, ты сейчас шёл и рассказывал стихотворение А. Л. Барто. Это тебе задали такой урок на дом?

Буратино: - Да! Вот у меня даже книжка есть

Мальвина: - Книга   – это хорошо. А стих у тебя совсем маленький.

Буратино: – Ну, тогда дайте мне стихотворение побольше, или вот такое большое (разводит руки в стороны, показывая какое большое стихотворение ему нужно) .

Мальвина:  (открывает  книгу)   Вот это  стихотворение  побольше, называется « В школу»  

Буратино  читает без выражения: то громко, то пискляво.

Почему сегодня Петя, 

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня, 

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

 Отложной воротничок.

 Мальвина   (закрывает уши руками) : - Буратино, ну разве так читают стихи?

Буратино: - А что не так? Я старался, как мог. Давайте мне диплом! Я его заслужил!

Мальвина : - Ребята, вам понравилось?

Дети: - Нет! Он читал без выражения, не старался!

Мальвина: - Вот видишь, Буратино, даже детям не понравилось! А ещё ходишь в школу.

Буратино: - Я думал, что  у меня  получится, но  я  совсем  не  знаю  как  правильно  читать стихи .

Мальвина: Ребята,  скажите,  как  нужно читать  стихи?

Дети: громко,  с  выражением

Буратино обижается,  стоит чуть ли не  плачет Буратино:  Какие  вы  все  тут  умные,  научите  и  меня  тогда  стихи  читать громко и с выражением

Ведущий: - Хорошо  Буратино,  присаживайся  и  учись.

Мы  открываем  конкурс чтецов!  Первая  возрастная  категория детей  от 3 до 4лет

И  я  приглашаю  сюда….

1.2.34.5.6.7.8.9.10.11.12.

Ведущая:

Сейчас я предлагаю вам поиграть  в игру: «Найди свой домик». Вставайте вокруг стульчиков по 4-5 человек, это ваши домики, в каждом домике живет  игрушка, вам надо запомнить ее, и возвращать всегда в домик к своей игрушке.(Под веселую музыку дети бегают врассыпную, Буратино и Мальвина меняют игрушки, с окончанием музыки дети находят свои игрушки)

Музыкальная разминка – «Игра «Найди свой домик»

Ведущая: Мы  закрываем  первую  возрастную  категорию  и  переходим к  средней возрастной  категории,  в  которой  будут  соревноваться  детки  от 4  до  5 лет

1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12

Ведущий: Смотрит солнышко в окошко,    

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки -        

Очень рады солнышку.

Давайте и мы порадуемся солнышку, выходите, будем танцевать весенний танец.

Исполняется танец «Весна», муз. Т. Морозовой

Буратино: - Какие удивительные, замечательные стихи написала А. Л. Барто  

Я теперь тоже буду учить стихи большие, как ваши чтецы на конкурсе., а не маленькие.

Мальвина: А я узнала , что А. Л. Барто,  писала веселые стихи не только: о детях, об их забавах, про их любимые  игрушки, но и о природе,  птицах и о животных. 

Ведущий: - А наш конкурс подошёл к концу.

Буратино (удивлённо) : - Закончился?

Мальвина:  А кто победитель? Где призы и подарки?

Ведущий: - Это решит наше уважаемое жюри. А пока они совещаются, дети  посмотрят фильм – стихи А. Барто «Игрушки»

Ведущий: - Ребята, сегодня вы так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения, Агнии Львовны Барто! Справлялись со всеми заданиями. Мы очень рады вашим успехам!

Теперь мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Награждение по номинациям.

  • «Умение держать себя на сцене» 
  • «За обаяние»
  • «За выразительность»
  • “Самое смешное стихотворение”
  • “Самое доброе”
  • “Удивительное рядом”

Буратино: - Ой, что – то я у вас задержался. Ведь меня, наверное, заждался папа Карло. До свидания, ребята!

Мальвина: И меня ждет мой верный друг-Пьерро. До свидания, ребята!

Мальвина  и  Буратино уходят.

Ведущий: - Ребята, вам понравился конкурс?

Дети: - Да! Да!

Ведущий : - Ребята, давайте сфотографируемся с нашими победителями на память.

Дети фотографируются и уходят.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о конкурсе чтецов

среди воспитанников МАДОУ «Детский сад №200», корпус « Стрижи»

проводимого в рамках муниципального проекта « Театр глазами детей  и всемирного Дня Театра. «Каждый знает, это кто: Это – Агния Барто!»

 разработала музыкальный руководитель: Анисимова Марина Генриховна

МАДОУ «Детский сад №200» г. Чебоксары

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МАДОУ «Детский сад №200» посвященного теме «Каждый знает, это кто: Это – Агния Барто!»», разработано с целью повышения качества работы с детьми по использованию детской книги в познавательно-речевом развитии.

1.2. Конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ проводится в рамках муниципального проекта « Театр глазами детей  и всемирного Дня Театра. «Каждый знает, это кто: Это – Агния Барто!»

1.3. Организаторами конкурса являются администрация ДОУ, музыкальный руководитель Анисимова М.Г.

2. Задачи конкурса:

  • создание условий для познавательно-речевого развития детей;
  • воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
  • развитие художественно - речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
  • выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

3. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие дети 3-5 лет ДОУ.

4. Жюри конкурса

  • Заведующий детского учреждения Федина М. В..;
  • Заведующая библиотекой
  • Старший воспитатель ДОУ Нодыкова Л.Ю.;
  • Педагог-психолог Туртушова К. В.;
  • Родители ДОУ;
  • Музыкальный руководитель Анисимова М.Г.

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится 29 марта 2019г.

5.2. Отборочный тур для определения участников конкурса проводится воспитателями каждой возрастной группы.

5.3. От группы участие в конкурсе могут принимать не более трех воспитанников,  возможно выступление совместно с родителями

5.4. Воспитатель заранее (не позднее 25.03.2019г) сообщают организаторам конкурса количество детей-участников от группы, их фамилии и имена, название и автора исполняемых ими произведений.

5.5. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:

  • «Лучший исполнитель стихов»;
  • «Самый обаятельный исполнитель»;
  • «Самый юный исполнитель»;
  •  «Самый артистичный исполнитель».
  • «Лучшая инсценировка»

5.6. При отборе используемых произведений педагоги должны ориентироваться на индивидуальные способности воспитанников.

6. Требования и критерии оценки

6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-бальной шкале по следующим критериям:

  • Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;
  • Знание текста произведения;
  • Интонационная выразительность речи (динамика, отраженная в постановке ударений; мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска)
  • Правильное литературное произношение;
  • Исполнение театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движение).
  • Использование элементов декораций, музыкального материала

6.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Жюри конкурса определяет 1-е, 2-е, 3-е место в номинации «Лучший исполнитель стихов».

7.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель»; «Самый юный исполнитель»; «Самый артистичный исполнитель» определяются по одному победителю.

7.3. Победители в номинациях награждаются дипломами.

7.4. Всем участникам конкурса, не получившим дипломы, вручаются благодарности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Самая лучшая мама на свете", посвящённого Дню матери для среднего и старшего дошкольного возраста в МДОУ "Детский сад №22" г.Ухты.

Сценарий конкурса чтецов "Самая лучшая мама на свете"посвящён Дню Матери для проведения в группах среднего и старшего дошкольного возраста....

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "зайку бросила хозяйка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Зайку бросила хозяйка". Детский сад №54 МКДОУ....

Сценарий конкурса чтецов в МДОУ, посвященный детской поэтессе Агнии Барто

Цель:1. Расширять и обогащать знания детей о творчестве А. Л. Барто.2. Умение проявить свои таланты эмоционально читать стихи поэтессы.3. Развивать память и обогащать речь детей.4. Воспитыва...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Вот какая мама, загляденье прямо!» с использованием технологии: ТРИЗ, моделирование. ( для детей среднего возраста )

Представляю разработку занятия по образовательной области "Познавательное развитие" - "Вот какая мама, загляденье прямо!". Воспитание уважения, заботы и любви к маме....

сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» осеннее развлечение для детей среднего возраста

сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла»осеннее развлечение для детей среднеговозраста...