Конспект НОД по речевому развитию.
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)

СтарчиковаТатьяна Николаевна

Конспект НОД по речевому развитию(  ознакомление с художественной литературой). Тема: " Сказка в гости к нам пришла"( по сюжету рнс " Теремок"). С использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект158.63 КБ
Файл технологическая карта36.09 КБ
Файл буклет519.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад « Колокольчик»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет

по речевому развитию

(Ознакомление с художественной литературой).

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

(по сюжету русской народной сказки «Теремок»).

С использованием ИКТ.

Составил и провёл:

воспитатель Старчикова Т. Н.

E:\т.jpg

п. Прямица, 2018 г.

Непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет по речевому развитию ( ознакомление с  художественной литературой).

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

(по сюжету русской народной сказки «Теремок»).

ОО: Речевое развитие.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам  посредством ознакомления с новым  литературным произведением.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новой русской народной сказкой;

-обобщить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

-формировать умение узнавать и называть их по иллюстрациям;

- формировать умение  эмоционально воспринимать   содержание сказки, узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий;

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

-развивать выразительную речь, память, внимание;

- обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность;

- развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь детей к  художественной литературе;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии:

-проблемное обучение;

-здоровьесберегающие (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

-информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии.).

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование кукол, иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Материалы к занятию: волшебный сундучок, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки и иллюстрации к сказкам, колокольчик, «волшебные» следы, шаль, компьютер, книжки-малышки, проектор, сказочная дверь.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра  «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул  репку?»,    дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой  последовательности».

Ход НОД:

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

-приветствие гостей

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

 (дети здороваются и ласково улыбаются).

-круг приветствия.

А теперь я вас приглашаю встать в круг.

Ну- ка дети ,встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Пусть день покажется светлей

От улыбки моей и твоей!

2. Мотивация к деятельности: создание игровой ситуации.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, сказочное. Хотите? А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.

Закройте глазки….( медленно произносит)

«Колокольчик зазвени»

«В сказку нас перенеси»

(звенит колокольчик, воспитатель выкладывает следы к столам)

- Откройте глазки. Вот мы и попали в сказку….

(звучит сказочная музыка)

«Тише, дети, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока».

(обращает внимание на следы)

Воспитатель:

- Ой, здесь кто –то  наследил! Кто-то впереди нас уже пробежал. Вы никого не видели?  Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут.

( по следам идут к столу, на котором стоит сундучок, накрытый шалью).

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Ребята ,посмотрите на этом столе, что-то спрятано! Что же это- посмотрим?! (Убрать накидку) .Ой, какой сундучок интересный. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём лежит. ( воспитатель пробует открыть сундучок).

 Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный, как вы думаете? А раз он волшебный, что надо сделать? Правильно, надо сказать волшебные слова.

Скажем вместе "Тук-тук-тук. Чок-чок-чок открывайся сундучок". Странно, сундучок не открывается. Тише, детки, тише. ( подносит сундук к уху).Сундучок говорит, что не все детки сказали волшебные слова. Давайте ещё раз произнесём их, только дружно и громко.

( дети вместе с воспитателем проговаривают слова, после этих слов открывает сундучок, заглядывает в него)

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?            Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал. Мы на сказку же  успели, и на стульчики мы сели.

( Дети рассаживаются на стульчики)

2.Создание проблемной  ситуации.

 (Воспитатель снова заглядывает в сундучок и  произносит):

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Герои сказок разбежались,

Герои сказок потерялись.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Героев в свои сказки верните!

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает картинки к сказкам, дети вспоминают название сказки, называют, кого не хватает на картинке, воспитатель ищет этого героя в сундучке и возвращает на место, проводит беседу по вопросам.

3.Решение проблемной ситуации.

Колобок:

- Как вы думаете, кого не хватает на картинке?

- Как называется эта сказка?

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кто съел колобка?

Лисичка -сестричка и волк:

- Как вы думаете, кого не хватает на картинке?

- Как называется эта сказка?

- Кто главные герои этой сказки?

-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

- Давайте покажем, как воет волк в лесу.

4.Дыхательная гимнастика «Волк».

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

5.Решение проблемной ситуации. ( продолжение).

Репка:

- Как вы думаете, кого не хватает на картинке?

- Как называется эта сказка?

- Кто посадил репку?

-Какая выросла репка?

- Кто помог вытащить репку?

Курочка ряба:

- Как вы думаете, кого не хватает на картинке?

- Как называется эта сказка?

- Какими словами начинается  сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

Воспитатель: Курочка зовёт нас погулять.

6.Динамическая пауза «Курочка с цыплятами».

 (дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вышла курочка гулять,            (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать,          выполняя махи крыльями.)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко - ко - ко,  ко – ко - ко            (цыплята останавливаются и грозят                                  Не  ходите далеко,                        указательным пальчиком.)

Лапками гребите                         (движения ногами «гребут»)                                            

Зернышки ищите.

 (После завершения паузы дети присаживаются на стульчики.)

7.Организация коммуникативной деятельности и восприятие художественной литературы:

-Отгадывание загадок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё осталось в сундучке.

 Воспитатель достает из сундучка макет домика, вопрос

Воспитатель :Что это? Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).

Воспитатель снова заглядывает в сундук.

Воспитатель :Дети, здесь еще спрятались  герои из сказки.

Хотите, чтобы они  к нам вышли?   Значит надо отгадать загадки.

 Слушайте внимательно!

Воспитатель загадывает загадки :

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

                                      ***

Что за странная зверушка. «Ква» кричит в траве? (Лягушка).                                                   ***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

                                     ***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая. (Лиса)

                                      ***

Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь )                                    

                                      ***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель: Вот как  много  у нас гостей.  А встретились все они в одном домике  - в теремке.

-Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок     --------------сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок------------руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок------------ соприкасаться кончиками пальцев по очереди,                                                                          делая     колечки.

Вокруг терема забор-------------  перед собой  поставить ладони.

Чтобы не забрался вор-----------  хватательные движения руками.
Тук, тук, тук,   тук, тук, тук-------
кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг----------- развести руки в стороны.

       

Воспитатель: 

Встретились все эти животные  не только в одном домике, но и в одной русской народной  сказке. Сегодня я буду сказочница (накидывает шаль) .

Сказочница:

Я вам сказку расскажу.

Да, картинки покажу.

Всем ли видно ,всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки.

Расскажу сейчас вам сказку.

Русскую народную «Теремок».

Чтение русской народной сказки «Теремок».

                                                ( с сопровождением показа слайдов)

 Сказочница:

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (воспитатель снимает шаль)

III. Рефлексия.

1.Беседа по содержанию.

Воспитатель: 

-Вот какая замечательная русская народная  сказка о дружных животных.

-Понравилась ли вам сказка?

-Как называется сказка?

-Назовите  животных, которые поселились в теремке?     Ответы детей.

-Как просились в теремок звери?  Что они говорили?       Ответы детей.

- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
 

Ответы детей: зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

- Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу

2.Призовой  момент.                                                                                                          Воспитатель: Молодцы ребята, много вы сказок сегодня вспомнили . Всех героев вернули в свои сказки. А самое главное вы помогли навести порядок в сказочном сундучке.

Порядок в сундучке навели,

 Посмотрите, что на дне нашли.

Сказка дарит нам сюрприз –

Для каждого в сундучке приз!!!

Получайте книжки,

книжки – малышки.          ( воспитатель раздаёт книжки -малышки)

Воспитатель:    Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим сказкам и героям пора в свой сундучок. Скажем им – до свидания.  ( складывает всех зверушек в теремок, убирает его в сундучок)

 Воспитатель: встаёт со стула, зовёт к себе детей

А сейчас нам пора возвращаться назад.

Подойдите ко мне. Закройте глазки:

«Колокольчик зазвени,

Нас в детский сад скорей верни»

( Звенит колокольчик, глаза у детей закрыты, воспитатель собирает следы)

Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

3.Трансляция.

Дети вам понравилось путешествие в сказку? А в следующий раз мы с вами нарисуем картинки к сказке « Теремок» и сделаем самую настоящую книжку. Договорились?

Дети:- да!

Воспитатель: А теперь всем гостям скажем   до свидания! И пойдём играть

в нашу игровую зону с различными игрушками, с мягкими зверушками.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад « Колокольчик»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет

по речевому развитию

(Ознакомление с художественной литературой).

 С использованием ИКТ.

Составил и провёл:

воспитатель Старчикова Т. Н.

п. Прямица, 2018 г.

Место проведения: групповая комната

 Время проведения: 10.00 – 10.20

 Количество детей: 5-6 человек.

Пояснительная записка.

Занятие проводил  воспитатель  группы.

Интегрированное занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» / Авторы  Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева -для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: коммуникативной, познавательной, ознакомление с художественной литературой.

При организации совместной деятельности педагога и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые методические приёмы (игровой -использование сюрпризных моментов; наглядный -использование кукол, иллюстраций; словесный -напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.) направлены на повышение  познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.

Подобранный материал        позволял поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

МБДОУ детский сад « Колокольчик», Кирсановского района, п. Прямица, 2018 г.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет

по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой).

Тема

«Сказка в гости к нам пришла»

(по сюжету русской народной сказки «Теремок»).

Цель НОД (программное содержание)

развитие интереса детей к русским народным сказкам  посредством ознакомления с новым  литературным произведением.

Задачи

(какие интегративные качества формируются?)

Образовательные:

- познакомить детей с новой русской народной сказкой;

-обобщить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

-формировать умение узнавать и называть их по иллюстрациям;

- формировать умение  эмоционально воспринимать   содержание сказки, узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

-развивать выразительную речь, память, внимание;

- обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность;

- развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные:

-воспитывать любовь детей к  художественной литературе;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Форма организации НОД

Путешествие.

Интегрируемые образовательные области

социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии.

-проблемное обучение;

-здоровьесберегающие (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

-информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии.).

Предполагаемый результат

(образовательный продукт)

Знакомство детей с новым литературным произведением.

Материально-техническое обеспечение

волшебный сундучок, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки и иллюстрации к сказкам, колокольчик, «волшебные» следы, шаль, компьютер, книжки-малышки, проектор.

Этап (Продолжительность этапа в минутах)

Задачи этапа

Используемые методы, приёмы, формы работы с детьми

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

а)приветствие гостей,

б)круг приветствия.

 (1 мин.)

2. Мотивация к деятельности: создание игровой ситуации.

 (2 мин.)

Создание атмосферы психологи- ческой безопасности: эмоциональная поддержка

ребенка. 

Собрать и сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

Музыка

Художественное слово

Приветствие.

Приглашение в сказку.

Приветствие.

Пожелание.

Просьба.

Установление зрительного, тактильного контакта.

Воспитатель предлагает детям подарить гостям и друг другу улыбки.

-А теперь я вас приглашаю встать в круг.

Ну- ка дети ,встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Пусть день покажется светлей

От улыбки моей и твоей!

Приглашает в сказку.

«Колокольчик зазвени»

«В сказку нас перенеси»

Приветствие.

Игровая.

Дети дарят гостям и друг другу улыбки.

Встают полукругом

Идут по следам.

Психологическая готовность

детей к предстоящей деятельности,

дети внимательны и заинтересованы.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

 (2минуты)

2.Создание проблемной  ситуации.

 (1 мин.)

Организация направленного внимания.

Вызвать у детей желание, интерес, побудить к предстоящей деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Сюрпризный момент– находят сундучок.

Создание проблемной ситуации с использованием волшебного сундучка.

Предлагает детям открыть сундук.

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

С помощью сундучка создает проблемную ситуацию, требующую найти решения:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Герои сказок разбежались,

Герои сказок потерялись.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Героев в свои сказки верните!

 

Произносят волшебные слова.

Предлагают свою помощь в решении проблемы.

Решают вернуть героев в свои сказки.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Формирование желания помочь.        деятельность, формирование желания помочь

У детей появилось желание навести порядок в сундучке и вернуть героев в свои сказки.

Дети доброжелательны, стремятся придти на помощь.

3-5.Решение проблемной ситуации.

 (5 мин.)

Актуализировать  имеющиеся знания, представления у детей.

Создать ситуацию,

в которой возникает необходимость

в получении новых представлений, умений

Беседа, опрос

( сопровождаю-

тся показом

иллюстраций).

Проводит беседу по иллюстрациям знакомых сказок.

Оказавает помощь в составлении полных предложений.

Вспоминают названия сказок по иллюстрациям.

Возвращают героев свои сказки.

Составляют связные высказывания.

Дети закрепили

и обобщили свои знания о русских народных сказках.

Дети приобрели навык узнавать и называть сказки по иллюстрациям.

 Дети вступают в диалог.

У детей появилось представление, желание слушать произведения

Выполнили поставленную задачу. Дети любознательны и активны.

4.Дыхательная гимнастика «Волк».

(1 мин.)

Развитие плавного, длительного выдоха.

Показ.

Совместное выполнение упражнения.

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

Дети приобрели навык плавного длительного выдоха.

6.Динамическая пауза «Курочка с цыплятами».

 (1 мин.)

Предупредить утомляемость, сменить вид деятельности

Детские забавы – танцевальная композиция под музыку.

Совместные танцевальные движения

Дети получили эмоциональную и физическую разрядку, отдохнули.

7.Организация коммуникативной деятельности и восприятие художественной литературы:

(5-8 мин.)

а)Отгадывание загадок.

в)слушание русской народной сказки «Теремок».

Познакомить детей с новой русской народной сказкой.

Формировать умение  эмоционально воспринимать   содержание сказки, узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Напоминание.

Чтение сказки

Загадывает загадки.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

Что за странная зверушка. «Ква» кричит в траве? (Лягушка).                                 

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

                                   

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая. (Лиса)

Зимой спит- летом улья ворошит. Медведь                                 

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Оказавает помощь в разгадывании загадок.

Читает сказку, сопровождая чтение показом слайдов.

-Я вам сказку расскажу.

Да, картинки покажу.

Всем ли видно ,всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки.

Расскажу сейчас вам сказку.

Русскую народную «Теремок».

Отгадывают загадки.

Слушают, запоминают.

 

  Вспомнили и активизировали словарь по теме «Животные».

Дети внимательны.

Дети познакомились с новой сказкой.

б)Пальчиковая гимнастика «Теремок»,

 

(1 мин.)

Совершенствовать умение совмещать слова с действиями.

Совместно выполняют пальчиковую гимнастику

На поляне теремок     --------------сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок------------руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок------------ соприкасаться кончиками пальцев по очереди,                                                                          делая     колечки.

Вокруг терема забор-------------  перед собой  поставить ладони.

Чтобы не забрался вор-----------  хватательные движения руками.
Тук, тук, тук,   тук, тук, тук------- кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг----------- развести руки в стороны.

Умеют сопровождать слова действиями.

III. Рефлексия.

1.Беседа по содержанию.

(2-3 минуты)

Вызвать желание постоянного общения с книгой  .      

Подвести  итоги НОД, обобщить полученный ребёнком опыт, оценить деятельность детей..

Обсуждение

Беседа

Похвала словесная.

Подводит итоги НОД с разных позиций: качества усвоения детьми знаний, эмоциональное состояние.

-Вот какая замечательная сказка о дружных животных.

-Понравилась ли вам сказка?

-Как называется сказка?

-Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?    

-Как просились в теремок звери?  

- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?

Принимают участие в беседе по содержанию.

Высказывают своё мнение по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния и т.д.

У детей появилось умение и  желание слушать произведения.

Запоминают название нового произведения.

Осознание себя как участника познавательного  процесса.

Сформированность элементарных навыков.

2.Призовой  момент.

 (1 мин.)

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Игровой (использование сюрпризного момента).

Хвалит детей, за проделанную работу.

Дарит детям книжки – малышки.

-Порядок в сундучке навели,

 Посмотрите, что на дне нашли.

Сказка дарит нам сюрприз –

Для каждого в сундучке приз!!!

Получайте книжки,

книжки – малышки.   

Игровая.

Эмоционально отзывчивы.

3.Трансляция.

Применение полученных знаний в дальнейшей деятельности детей.

Поощрение.

Побуждает детей применять полученные знания в дальнейшей совместной деятельности.

Предлагает детям вернуться в группу.    

  «Колокольчик зазвени,

Нас в детский сад скорей верни»

Соглашаются.

Проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия.



Предварительный просмотр:

 E:\Новая папка\image1.jpg

                                           Провёл:

 воспитатель Старчикова Т. Н.E:\папка мамки\работа\детский сад\старшая\фото\айболит в гостях у ребят\DSCN7062.JPG

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам посредством ознакомления с новым литературным произведением.

Использование театрализованной деятельности в работе с детьми.

E:\папка мамки\работа\детский сад\средняя\фото средняя гр\жихарка\DSCN2913.JPGE:\папка мамки\работа\детский сад\средняя\фото средняя гр\кошкин дом\DSCN2545.JPG

                             

E:\папка мамки\работа\детский сад\подготовит\фото и видео\история книги\Фото0125.jpg

© Старчикова Т. Н., п. Прямица, 2018

                МБДОУ детский сад

« Колокольчик» Кирсановского района.

мастер- класс

« Особенности организации НОД и культурных практик как условие достижения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО »  в «Колокольчике».

E:\Новая папка\Презентация1.jpg

Вы верите в волшебников?  

                                                -Я верю!

В Деда Мороза, в домовенка, фею.
Но есть еще волшебники на свете-
Вокруг которых стайкой вьются дети.

12.02.2018

НОД  в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой).

      Тема: « Сказка в гости к нам пришла»

      ( по сюжету р.н.с. « Теремок»).

            С использованием ИКТ.

ОО: Речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с новой русской народной сказкой;

-обобщить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

-формировать умение узнавать и называть их по иллюстрациям;

- формировать умение  эмоционально воспринимать   содержание сказки, узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Развивающие:

 - развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

-развивать выразительную речь, память, внимание:

- обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность;

-развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные:

 -воспитывать любовь детей к художественной литературе;

- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра  «Сложи сказку.   

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии:

- здоровьесберегающие (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

- информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии.);

-проблемное обучение.

Оборудование: 
Волшебный сундучок, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки и иллюстрации к сказкам, колокольчик, «волшебные» следы, шаль, компьютер, проектор, сказочная дверь.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

а)приветствие гостей,

б)круг приветствия.

2. Мотивация к деятельности: создание игровой ситуации.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

2.Создание проблемной  ситуации.

3.Решение проблемной ситуации.

4.Дыхательная гимнастика «Волк».

5.Решение проблемной ситуации.

 ( продолжение).

6.Динамическая пауза «Курочка с цыплятами».

7.Организация коммуникативной деятельности и восприятие художественной литературы:

а) отгадывание загадок,

б)пальчиковая гимнастика «Теремок»,

б)слушание русской народной сказки «Теремок».

III. Рефлексия.

1.Беседа по содержанию.

2.Призовой  момент.

3.Трансляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...