Проект " В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Ельцова Светлана Карловна

Краткосросрочный проект с детьми младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:



Проект во 2 младшей группе

«В гостях у сказки!».




Воспитатель: Ельцова С.К.










Актуальность

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитывающее значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества, данная тема очень актуальна. 

Возраст участников: дети  3-4 года

Продолжительность  проекта: краткосрочный

Тип проекта: Творческий, иследовательский

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 3-4 года, родители.

Схема реализации проекта: через разные виды деятельности.

Цель проекта: Формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Ожидаемые результаты:
1.Дети должны знать русские народные  сказки

2.Проект должен сплотить детей, родителей и воспитателей

3.В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

4.Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности

5.У детей появится интерес к играм, драматизациям, театральной деятельности

Форма работы с детьми и родителями:
 Индивидуальная;
 Групповая.

  Подготовительный этап 

Разработка проекта
1. Беседы с детьми и их родителями.
2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русские народные).
3. Рассматривание иллюстраций художников и иллюстраций к сказкам.
4. Пересказ сказок.
5. Разукрашивание раскрасок иллюстраций к сказкам.
6. Лепка героев и сюжетов к сказкам.
7. Аппликации, конструирование из природного материала и бумаги.
8. Инценирование сказок, игры – драматизации.
9. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства, игры – ситуация.
10. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
11. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
12. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов, сказочных персонажей.
13. Выставка творческих работ родителей и детей
.

Образовательная область «Социально-комуникативное  развитие»


1.     Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

2.     Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

3.     Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

4.     Выставка «Моя любимая книга»

Образовательная область «Познавательное развитие»


1.     Рассматривание иллюстраций к сказкам

2.     Просмотр любой сказки на выбор детей

3.     Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

4.     Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Образовательная область «Речевое развитие»

1.     НОД по развитию речи «Любимые сказки»

2.     Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)

3.     Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.     НОД  по лепка «Горошек для Петушока»

2.     НОД по рисованию «Заюшкина избушка»

3.     ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

4.     Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

5.     Постановка сказки «Репка».

6.      Игра – драматизация  по сказке «Теремок»

Образовательная область «Физическая культура»

1.Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

2.Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.Лепка «Горошек для петушка»;

Цель: продолжать знакомить детей с приемами работы с пластилином.

Задачи: 

-развивать мелкую моторику;

-закреплять знание зеленого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки;

-раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;

-воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материал: игрушка «Петушок», домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Ход занятия.

Дидактическая игра «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.

- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем!

- Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему?(ответы детей)

- А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? Как вы думаете? Как ему помочь?

- А мы сможем слепить петушку горошек из пластилина!

-Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

-Зеленый.

-А мы сможем из этого пластилина слепить горошины? ( Ответы детей)

-Как мы будем лепить? Вы хотите узнать? (Да)

 - Я беру большой кусок пластилина и разминаю в руке, чтобы он был мягким.

Вот  у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него  маленький кусочек это какой кусочек? (большой,  а это какой? (маленький) Я большой кусочек  положу  на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек.

- Посмотрите, какая получилась горошинка? Я положу горошинку на тарелочку.

Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка.

-А теперь , чтобы лепить много горошин подготовим пальчики

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

-А теперь ребята вы можете начать лепить горошины.

Во время лепки помогаю отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.

-А теперь пойдем  петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка!

Выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли.

-Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка?

- А из чего мы лепили горошек?

- Какой получился горошек?

- Попробуй, петушок наш горошек.

Ко-ко-ко, какой вкусный горошек получился. Какой сладкий горошек слепил мне.

Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра с петушком

Как у наших у ворот

Петух зернышки (горошек) клюет, дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки (горошек) клюет, а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки, после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне, стучат по ладошке указательным пальчиком другой

Помогите мне. Руки и говорят: клюю-клю-клю.

 

2.Конструирование « Избушка для лисички»;

Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей.
Задачи:
1. Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы.
2. Развивать навыки связной речи, продолжать формировать навык эмоциональной оценки персонажей.
3. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям.
Методы и приемы: вопросы по содержанию сказки, музыкальная физкульминутка, пальчиковая гимнастика, изготовление домиков для лисички, анализ работ.
Оборудование: Игрушки настольного театра по сказке «Заюшкина избушка», деревянный конструктор.
Ход занятия.
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

- Ребята, вы  помните сказку «Заюшкина избушка»?
- Да

- Скажите, что там произошло?
- Лиса выгнала зайчика из домика, потому что ее домик растаял.
-А почему у лисы домик растаял?
- Потому что у нее домик был ледяной.
- Правильно. Ребята, скажите, а кто приходил помогать зайчику?
- Волк, медведь, петух.
- А кто смог выгнать лису?
Дети: Петух.
-Ребята, а вам жалко лису?
- Да.
- Почему?
-Потому что ее домик растаял и ей негде жить.
-  Конечно. Ведь если бы домик лисы не растаял, то она не выгнала бы зайчика из домика.
- А вы хотите помочь лисе? ( ответы детей)

-А как мы сможем помочь ей?

- Давайте мы с вами поможем лисе. Построим для нее новый дом.
Но прежде, чем мы приступим, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом 
(руки сложить домиком, и поднять над головой),
Чтоб окошко было в нем
(пальчики обеих рук соединить в кружок). 
Чтоб у дома дверь была 
(ладошки рук соединить вместе вертикально), 
Рядом чтоб сосна росла
(одну руку поднять вверх и «растопырить» пальцы).
Чтоб вокруг забор стоял пес ворота охранял 
(соединяем руки в замок и делаем круг перед собой). 
Солнце было, дождик шел
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения). 
И тюльпан в саду расцвел (соединяем вместе ладошки, и медленно раскрываем)!
- Вот теперь наши пальчики готовы . Мы сможем помочь строить дом.

- Проходите к своим рабочим местам сейчас мы с вами будем делать домик для лисички из деревянного конструктора.

Я уже построила домик . показ образца.

- Что есть у этого домика? ( ответы детей)

 (звучит легкая музыка, дети выполняют работу)
-Ребята, давайте покажем друг другу, какие у вас получились домики.

-Какие вы молодцы! Теперь, я думаю, такой домик не растает у лисы и ей будет где жить. Какое доброе дело вы сделали. Спасибо вам.

 

 

Итоговое мероприятие

Игра – драматизация  по сказке «Теремок» и художественное творчество  пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой

Итоговое мероприятие:

Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями.

Задачи;

 -Закрепить  навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур  предмета, не вылезая за контур.

-Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика.

- Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход мероприятия  

 Приход Бабушки – сказочницы.

- Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»  

Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми).

- А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз:  Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

1.На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

2.А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

3.В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

 Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

4.Возле леса у опушки,

 Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

 5.Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом,

 Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

 -Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

 Будем строить и играть ( приседания),

Дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

Окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

Вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

Будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Игра – драматизация сказки «Теремок».

- Ребята хотите помочь  героям нашим. ( Да) Сделайте в подарок «Теремки»  для моих сказочных героев. 

- Наши герои принесли  нам картины с изображением теремка. Но они не закрашены.Но у меня есть образец. Давайте посмотрим.  Чем закрашены стены теремка?

-Правильно пластилином. А еще чем?(посыпаны крупой)

- Итак, отщипываем маленький кусочек и размазываем по  стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.

 

Заключение
1.Дети познакомились с новыми сказками.

2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
5. Дети познакомились с театральными постановками.

6. Итогом нашего проекта стала  игра – драматизация  по сказке «Теремок»
6. Обсудили с детьми наш проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...