Приобщение к художественной литературе в группе раннего возраста
презентация по художественной литературе

Коршина Анастасия Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_hud_liter7.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение к художественной литературе в группе раннего возраста Составила: Коршина А.В. МДОУ «Д/с №125 к.в .»

Слайд 2

Значение приобщения к художественной литературе в группе раннего возраста Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2 – 3 лет наиболее доступным материалом является художественная литература. Язык первых произведений, которые слышит ребенок, ритмичен, слова в них часто зарифмованы, героям даны неожиданные и забавные определения. Возможности произведений велики! В соответствии с речевыми возможностями малыша названия животных без ущерба для смысла можно заменить на звукоподражание. Простота звукоподражания стимулирует малыша к повторению упрощенных слов, а позже – и слов, связанных со звукоподражаниями по смыслу. Таким образом, стимулируется развитие активной речи .

Слайд 3

Целью приобщения к художественной литературе является воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи. На этой основе выделяются следующие задачи: Воспитание желания и умения слушать художественные произведения; Следить за развитием действия; Формировать умение сопереживать героям; Слушать, не перебивая говорящего; Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

Слайд 4

Содержание книжного уголка в группе раннего возраста Книжный уголок – необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Уголок книги располагают вдали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребенка от сосредоточенного общения с книгой. Нужно продумать правильное освещение: естественное и электрическое, для каждого времени дня.

Слайд 5

Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому общению с книгой. Он должен располагаться так, чтобы любой, даже самый маленький ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи. В книжном уголке должны быть выставлены разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратные. Уголок должен быть не парадным, а рабочим. Его цель – быть не ярким украшением группы, а дать возможность ребенку общаться с книгой.

Слайд 6

Наполнение уголка Потешки Первые сказки Стихи

Слайд 7

Книжки – панорамы Музыкальные книжки

Слайд 8

Книжки - игрушки

Слайд 9

Тактильные книжки

Слайд 10

Дидактические игры

Слайд 11

Книги для чтения

Слайд 12

Методическое сопровождение

Слайд 13

Работа с родителями Из опыта работы: в нашей группе проходил мастер-класс «Мама, поиграй со мной». Мы учили родителей играть со своими детьми! А результаты освоения рекомендаций оформить в фотоотчет. Через некоторое время мама нашего Максимки принесла интересный материал: «Книга – это тоже игрушка». В нем она рассказала, что нашла то, что стало общим интересом для нее и ее ребенка. И это оказалась книга!

Слайд 14

Родителям было предложено выбрать обложку книжки-малышки, внутри которой пустые строчки. При этом выбор делает сам ребенок. Родители сочиняют (или находят в интернете) стихотворение про того, кто изображен на обложке. Затем, когда ребенок приносит книжку-малышку в группу, мы ее читаем, заучиваем наизусть. Ребенок знает, что это стихотворение сочинили его родители, а родители, услышав свое стихотворение от детей группы, испытывает гордость. В нашей группе эти книжки находятся в свободном доступе. Ребенок может подойти, взять любую из них и вспомнить ранее выученное стихотворение.

Слайд 15

Информационные стенды, консультации, буклеты для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста

Перспективное планирование по речевому развитию( Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста...

Планирование чтения художественной литературы (вторая группа раннего возраста)

Планирование чтения художественной литературы (вторая группа раннего возраста)...

«Лучший центр по приобщению к художественной литературе в группе раннего возраста»

Презентация для педагогов дошкольных учреждений ясельных групп...

Картотека "Чтение художественной литературы" в группе раннего возраста

Развивать интерес  к чтению художественной литературы....

Чтение художественной литературы в группе раннего возраст

Чтение художественной литературы в группе раннего возраста...


 

Комментарии

Вильданова Мария Александровна

СПАСИБО. ИНТЕРЕСНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ВОВРЕМЯ))))))))