Интеллектуально познавательная игра («Брейн - ринг») «Путешествие по планетам» для родителей и детей в подготовительной группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Саурская Елена Дмитриевна

Закрепить знания детей о космосе, созвездиях, космонавтах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуально познавательная игра («Брейн - ринг»)  «Путешествие по планетам» для родителей и детей в подготовительной группе.

Программные задачи:

закрепить знание детей о космосе,созвездиях, о космонавтах;

−  расширять кругозор;

−  использовать геометрические мягкие модули в конструировании ракеты ;

активизировать познавательный интерес и любознательность;

−  вызвать положительные эмоции, гордость за свою Родину;

−  усиление работы по взаимодействию в работе воспитателя и родителей;

−  развитие связной речи посредством составления коллективного рассказа;

−  воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения родителей и детей.

Оборудование: мультимедийная система,  презентация о космосе («12 апреля 1961 год», «Говорит Земля»),  фломастеры, ватман, карточки с названиями планет, стимулирующие предметы (2 «пропуска», 2 жетона в виде планеты «Сатурн», 2 фотографии с изображением космического пространства, 2 билета), ,  2 колокольчика, звездочки (красные и синие ) за правильные ответы команд.
- призы — шоколадные конфеты «Полет» на всех детей.

Место проведения: музыкальный зал, оформленный космическими картами, атласами, портретами космонавтов, рисунки и поделки детей о космосе, воздушные шары.

Предварительная работа: Беседы о космосе и космонавтах, чтение произведений о космосе, просмотр мультфильмов «Голубой метеорит», «Тайна третьей планеты», рассматривание иллюстраций на космическую тематику, самостоятельное рисование, заучивание стихов.

                                                
Ход игры:

Ведущий: Уважаемые гости и участники мы рады приветствовать вас на брейн-ринге «Путешествие по планетам»! Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. А от предложения побывать на далёкой неизведанной планете, я уверен, не откажется никто.

В нашем брейн-ринге  участвуют 2 команды: «Комета» и «Молния». В составе команд дети и их родители. Соревнования оценивают жюри.

Ведущий: Ребята, за правильные ответы команды получают звездочки. Я задаю вопрос, если ответ готов, капитан звонит в колокольчик, команда отвечает. Итак, поехали!

I тур
Ведущий: Прежде чем отправиться в путешествие мы должны познакомиться с командами. Приглашаю команды «Молнию» и команду «Комета» поприветствовать друг друга: (представить капитанов команд)
Команда «Молния»
   
Девиз: Мы быстрые как молния,
    Привыкли побеждать,
    И в этот раз попробуем всех вас переиграть!
Команда «Комета»
   
Девиз: «У „Кометы“ есть девиз —
    Никогда не падать вниз!
    Летим вперед и побеждаем,
    Всем отстающим помогаем!»

II тур
Ведущий: Прежде чем сядете за столы проведем разминку:
 1. Чтобы глаз вооружить
      И со звездами дружить,
       Млечный путь увидеть чтоб
      Нужен мощный …


  2. Телескопом сотни лет
       Изучают жизнь планет.
       Нам расскажет обо всем
       Умный дядя …


3. Астроном - он звездочет,
   Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
     В небе полная …

4.  До Луны не может птица
 Долететь и прилуниться,
  Но зато умеет это
 Делать быстрая …

5. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …


6. Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось …

(Команды садятся за столы, жюри оценивает разминку)

III тур
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Кто хочет полететь? Поднимите руки.
А родители хотят в полет со своими детьми в космос? Поднимите руки. С древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, и конечно, человек мечтал полететь в космос. А что если нам совершить межпланетное путешествие, в воображении, конечно? Погрузим всё необходимое в самый быстрый самолет и в полет…правильно?
(Объяснение детей, почему нельзя лететь в космос на самолёте). Да, ребята, самолет летит, опираясь на воздух, а в космосе нет воздуха, поэтому на самолете нам туда не долететь. Мы полетим туда на ракете!
Ведущий: Значит нам надо сконструировать ракету. Перед вами лежат фигуры, скажите, как можно назвать их одним словом? Они какие?(ответы детей). Правильно, геометрические. Для построения ракеты у нас есть следующие фигуры – круг, прямоугольники, треугольники (Дети берут фигуры разного размера и цвета и конструируют ракету).
Ведущий: Какие у вас ракеты получились замечательные! Молодцы!
Теперь нам надо выбрать одежду для космонавтов (
На столе разложены картинки с изображением куртки, комбинезона, пальто, скафандра. Дети делают выбор).
- Вы правильно выбрали скафандр. Расскажите мне, почему именно скафандр вы выбрали? Почему вы решили, что именно в скафандре можно лететь в космос? (
Дети отвечают).
Ведущий: В космос космонавт летит в скафандре, который состоит из нескольких слоев и защищает его от вредных воздействий. В таком скафандре космонавт может летать в космос 15 лет подряд и ничего ему не сделается.
Ведущий: А теперь мы готовы отправиться в космос. Внимание, внимание!!! Наши команды отправляются в полет.
            Ждут нас быстрые ракеты
            Для прогулок по планетам.
            На какую захотим
            На такую полетим.
            Но в игре один секрет –
            Опоздавшим места нет!
Начинаем обратный отсчет: (
10, 9, 8 ... 1, 0, пуск – дети считают. Включается космическая музыка, слайд с изображением космоса.)

IV тур
Ведущий: Ой, ребята,  пришла телеграмма от настоящих космонавтов, но в тексте пропущены некоторые слова.
Задание «Восстанови текст телеграммы».

1.    Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь).

2.    Главным правилом у нас – выполнять любой (приказ).

3.    Космонавтом хочешь стать – должен  много-много (знать).

4.    Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

5.    Только дружных звездолет может взять с собой (в полет).

6.    Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы (на орбиты).

V тур
Ведущий: А сейчас конкурс для родителей. Задание из конверта.
   
Красный конверт для родителей команды «Молния».
При запуске ракеты пять слов раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получились эти слова.
Слова: спут — ник, теле — скоп, пла — нета, астро — ном, Неп — тун;
   
Синий конверт для родителей команды «Комета»
При запуске ракеты пять слов раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получились эти слова.
Слова: Луно — ход, Плу — тон, коме — та, галак — тика, звез — да.

VI тур
Ведущий: А вот и первая планета на нашем пути – Луна. Чтобы получить разрешение на дальнейшее путешествие, мы должны ответить на вопросы. Какая команда быстрее?
Для детей:

∙€€€€€ Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)

∙€€€€€ Как звали первую собаку, полетевшую в космос? (Лайка)

∙€€€€€ Когда отмечается день космонавтики? (12 апреля)

∙€€€€€ Кто управляет космическим кораблем? (космонавт)

Для родителей:

∙€€€€€ Когда планета Земля ближе к Солнцу – зимой или летом? (зимой)

∙€€€€€ Назовите известные вам планеты.

∙€€€€€ Подберите слово-друг к слову «звездочет» (астроном)

∙€€€€€ Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)

(за правильные ответы командам выдается «пропуск» для дальнейшего полета; звучит музыка)

VII тур
Ведущий: А вот и вторая планета – Венера. Посмотрите, какие необычные животные живут на ней. Нарисуйте их и расскажите о них.
(
команды рисуют, составляют рассказы, по окончании – вручаются звездочки; звучит музыка)

VIII тур
Ведущий: Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. Игра «Выход в космос» (Кто быстрее всем экипажем пролезет через лабиринт).
Ведущий: Посмотрите, какая перед нами необычная планета – Сатурн. Здесь живут изобретатели. Они просят вас показать действия мимикой, руками, телом:
Для команды «Молния»

∙€€€€€ вкусно поесть;

∙€€€€€ завести машину;

∙€€€€€ испечь пирожок.

Для команды «Комета»

∙€€€€€ поливка цветов;

∙€€€€€ покачать куклу;

∙€€€€€ поиграть в мяч.

(командам вручаются фотографии с изображением планеты Сатурн; звучит музыка)

IХ тур
Ведущий: Вот и четвертая планета – Почемучка. На ней живут большие фантазеры и выдумщики. Они приготовили для вас загадки.

Загадка 1
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ...
Загадка 2
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - …

Загадка 3
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется ...
Загадка 4
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ...
Загадка 5
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. ...
Загадка 6
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная ...
Загадка 7
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ...
Загадка 8
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …

(Появляется инопланетянин, что-то показывает)

Х тур
Ведущий: Ой, ребята – инопланетянин! Он хочет что-то сказать! Давайте с ним пообщаемся.
Игра «Что мы делали – не скажем, а руками всё покажем».
(
Ведущий: Попробуйте объяснить, что вы прибыли на ракете с добрыми намерениями.
Что–то понял наш инопланетянин, но он какой–то грустный, давайте развеселим его.
Танец  (с лентами).

ХI тур
Эстафета «Веселые старты» для родителей.
(
По очереди бежать вокруг 3-х обручей до ориентира, обратно-бегом).
Ведущий: Ребята, раз мы уже прилетели на эту планету давайте возьмём пробы грунта.

Эстафета «Берём пробы грунта».
(
Из одного обруча в другой нужно перенести мелкие шарики с помощью совка и детского ведёрка. Победит самая быстрая команда). Жюри оценивает эстафету.

ХII тур
Ведущий: Как жаль, что мы не взяли с собой фотоаппарат, теперь придется нарисовать портрет нашего инопланетянина.
Задание «Нарисуй портрет инопланетянина». Жюри оценивает портреты.

(Инопланетянин дарит коробку в ней призы, открыть по прибытию на Землю,  уходит).

Ведущий:    Ребята,  В космосе так здорово!
            Звезды и планеты.
            В черной невесомости
            Медленно плывут.
            В космосе так здорово!
            Острые ракеты.
            На огромной скорости
            Мчатся там и тут!
            Так чудесно в космосе!
            В настоящем космосе
            Побывали мы!
Ведущий: Вот и вернулись мы на землю, домой. С возвращением!
(
подводятся итоги, объявляются результаты; вручаются шоколадные конфеты «Полет»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Интеллектуально-познавательная игра («Брейн-ринг») для детей и родителей на тему «Такая разная посуда» (старшая группа)

Закреплять у детей основные понятия  по лексической теме "Посуда". Вызвать желание помогать старшим ."...

Консультация «Игра - как основной метод в изучении иностранного языка» для детей старших, подготовительных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Краснодар «Детский сад 211» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Изучение иностранного языка» для детей старш...

Зимняя военно-патриотическая игра на воздухе, посвящённая Дню защитника Отечества "Зарница" (для детей старшей - подготовительной группы)

Эта методическая разработка, позволяет воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сил...

Интеллектуально - познавательная игра "Брейн - ринг" для детей 5-7 лет, посвященная 60-летию полета Ю.А. Гагарина в космос "Он сказал:"Поехали!" 16.03.2021 г.

Интеллектуально - познавательная игра "Брейн - ринг" для детей старшего дошкольного возраста "Он сказал: "Поехали" - 60"  направлена на закрепление знаний детей о ко...

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг «Мир профессий»

Интилектуальная игра по ранней профориентации дошкольников. позволяет закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;учит определять профессию по описанию, показу ...

Беседа "Живая планета в ладонях" для детей старшей- подготовительной группы.

laquo;ЖИВАЯ ПЛАНЕТА» в ладонях/Здравствуйте, ребята! Сегодня  мы с вами совершим увлекательное путешествие по самым замечательным, познавательным книгам для ребят дошколят и узнаем много н...