Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
презентация по художественной литературе

Нарышкина Анна Валентиновна

Книга — это волшебница.
Книга преобразила мир.
В ней память человеческой мысли.
 
 (Н. Морозов, ученый)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud._lit-ra.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Воспитатель ГБДОУ детский сад №52 группа «Непоседы» А.В. Нарышкина

Слайд 2

Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческой мысли. (Н. Морозов, ученый)

Слайд 3

Не стоит забывать, что книга - это прежде всего источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. Если рассматривать особенности восприятия художественной произведений по возрастным группам, то можно заметить, что в младшей группе ознакомление с художественной литературой происходит с использованием произведениями разных жанров: народные сказки, песни, потешки , загадки. В средней группе дети продолжают ознакомление с художественной литературой. Дети в этом возрасте могут различать некоторые особенности литературного языка, такие как сравнение. После прочтения дети могут отвечать на вопросы по содержанию текста, размышлять, замечать и чувствуют форму художественного произведения. В этом возрасте у детей активно обогащается развивается словарный запас. В старшей группе дети уже могут различать художественные жанры, замечают выразительные средства. А при анализировании произведения дети могут чувствовать ее глубокое идейное содержание и поэтические образы.

Слайд 4

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе. Речевое воспитание рассматривается как взаимодействие педагога и ребенка, овладевающего родным языком. Эта проблема тесно связана с художественной литературой, т. е. педагогическим процессом, в ходе которого осуществляется формирование у ребенка речевых умений и навыков. На этой основе происходит развитие его речи: понимание смысла слов и обогащение словаря, усвоение системы языковых понятий и закономерностей в области морфологии, словообразования, синтаксиса, овладение звуковой культурой речи, формирование связной речи.

Слайд 5

Основные методы чтения художественного произведения: Чтение воспитателя по книге или наизусть Рассказывание воспитателя Инсценировка сказок и сценок Заучивание наизусть

Слайд 6

Типы занятий

Слайд 7

Приёмы формирования полноценного восприятия произведения детьми

Слайд 8

Формы образовательной деятельности Индивидуальные Подгрупповые Групповые

Слайд 9

Работа с родителями Консультация для родителей Индивидуальные беседы Анкетирование Печатные консультации Совместные досуги

Слайд 10

Наша библиотека

Слайд 11

Новые книги – всегда интересно !

Слайд 12

Вывод Ознакомление с художественной литературой дошкольников действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие речевых умений ребенка, но и всей личности в целом : духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"

Художественная  литература открывает и объясняет жизнь общества, мир природы и взаимоотношений. Способствует  развитию мышления воображения ребенка, обогащает эмоциями....

Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...

Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...

Художественная литература ,как средство всестороннего развития дошкольника.

Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информаци,и продолжает оставатьсяосновным средством для воспитания всесторонне развитой личности...

Художественная литература ,как средство всестороннего развития дошкольника.

Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информации, продолжает оставаться основным средством для воспитания всесторонне развитой личности...