картотека дидактических игр с использованием русских народных сказок
картотека по художественной литературе (младшая группа)

Картотека дидактических игр с использованием русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_skazkam.docx42.18 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

с использованием русских народных сказокКартинки по запросу колобок шаблон

«Расскажи сказку»

Описание игры.

На листах бумаги изображен лес в разные времена года, избушки (ледяная и лубяная), плоские фигуры сказочных героев прикрепленык подставкам.

Цель игры.

Развивать умение пересказывать и сочинять сказку, развивать

монологическую и диалогическую речь, правильное произношение звуков, умение составлять предложения.  Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.  Воспитывать любовь к р.  н.  творчеству.  Развивать фантазию, память, внимание.

Ход игры.

По картинкам с изображением природы передвигаются плоские фигурки

сказочных героев. Этими фигурками дети показывают сказку, сопровождая рассказом.

«Поиграем в сказку»

Дети очень любят рисовать и фантазировать. Из этого родилась новая игра «Поиграем

в сказку». Конечно, подготовительный этап занимает намного больше времени, чем

сама игра, но благодаря выдумке детей, процесс пополнения персонажами наша сказка

продолжается. На первом этапе вместе с детьми обсудить, в какую сказку будем играть, подобрать персонажей, раскрасить героев сказки, ребята самостоятельно работают с ножницами. С такими персонажами можно играть в любую сказку.

«Узнай сказку» (по иллюстрации)

Цель: развитие зрительного внимания.

Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных

сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Воспитатель:

Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед...  (репку), выросла репка (большая –пребольшая) и т. д.»

(Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра). Молодцы!

«Узнай сказку» (по отрывку)

Цель: развитие слухового внимания

Воспитатель: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

(Воспитатель читает отрывок по сказке « Маша и медведь», дети отгадывают.)

Воспитатель:

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать...

Этой сказочки названье

Поспешите

отгадать.

Воспитатель:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

«Собери сказку»

Цель: развитие мелкой моторики; целостного восприятия.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (Подходят, смотрят)

Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам –дружок.

(Открывают)

Воспитатель:

В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят.  Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (Дети надевают шапочки; интонационно изобразить животное).

«Расскажи сказку по иллюстрациям»

(Побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого

самовыражения)

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки

«Помоги Колобку»

(Развитие связной речи, творческого воображения, мышления, памяти; определение последовательности событий)

Воспитатель просит детей напомнить ему сказку о Колобке, используя картинки или

разноцветные кружочки: «Подумайте, как можно спасти Колобка?» Дети придумывают,

что будет с Колобком, если он спасется от лисы, с кем он дружить, где будет его дом

«Поиграем в репку»

(Развитие речи и творческого воображения; обучение

символическому проигрыванию сюжета; цветовое обозначение героев сказки; усвоение

последовательности событий)

Воспитатель рассказывает сказку –путаницу. Начинает с «Репки», включает персонажи из

других сказок. Ребенок замечает ошибки и в результате пересказывает сказку. Вначале

можно разрешить пользоваться картинками-подсказками.  Когда ребенок ответил, попросите

его придумать какую-нибудь сказку с этими новыми персонажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.Д/игра «Расскажи сказку» Цель: совершенствование умения пересказывать знак...

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников. Д/игра «Расскажи сказку» Цель: совершенствование умения пересказыват...

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.

Д/игра «Расскажи сказку» Цель: совершенствование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно,  умение располагать в правильной последовательности картинки...

Картотека дидактических игр по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр  по мотивам  русских народных сказок  для детей  младшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр с использованием русского народного фольклора

Картотека дидактических игр с использованием русского народного фольклора...

Картотека "Дидактические игры по мотивам русских народных сказок"

Дидактические игры рассчитаны на детей младшего школьного возраста. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутс...