Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе с использованием мнемо техники на тему "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Используя в своих занятиях мнемо технику, я достигаю поставленных целей с большой отдачей от детей и их глубоким интересом к такой замечательной форме работы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по мнемо технике16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием метода мнемотехники «Путешествие в сказку» в средней группе.

Цель: Знакомство детей с мнемотехникой.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных, закреплять произношение звука ш.

Развивающие: Развивать умение рассуждать, сравнивать, развивать творческие способности, воображение, мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Взаимоуважение, умение работать сообща.

Оборудование и материалы: Три широкие разноцветные ленты, три сундука, карточки с изображением сказочных героев по сказки «Теремок», семь книг в разном дизайне сказки «Теремок», одно книга «Теремок» зашифрованная (мнемотаблица), картинки со сказочными героями по сказке «Теремок», маски (зашифрованные), терм.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание героев русских народных сказок.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми заходит в группу. Перед ними лежит дорожка.

- Посмотри те, что это?

Дети…

- Это дорожка не простая, а волшебна.  Интересно, куда она ведет? Как мы можем это проверить?

Дети….

- Правильно, давайте мы по ней пройдем и узнаем, что за сюрприз нас ждет.

Дети идут по дорожке произнося звук «ш», перед ними стоит первый сундук.

- Давайте проверим, что в этом сундуке!

Дети открывают сундук и находят в нем карточки с изображением сказочных героев.

- Ребята, кто изображен на карточках?

Дети…

- А в каких сказках они встречаются?

Дети…

- Выберите себе карточку с изображение того животного, который вам нравится. (Дети одевают их на шею)

- Покружились, покружились и в зверей сказочных привротились.

- Посмотрите, а дорожка наша волшебная еще не закончилась. Интересно, а что же дальше? Как мы можем узнать?

Дети…

Дети продолжают идти по волшебной дорожке. Им встречается второй сундук.

- Интересно, что же в этом сундуке? Пока не откроем, не узнаем!

Дети открывают второй сундук и находят в нем разные книги одной сказки «Теремок».

- Может мы с вами присядем и рассмотрим, что за книжечки нам приготовил сундучок?

Дети садятся на подушки и начинаем рассматривать иллюстрации.

- Никита, кто изображён в твоей книги? (дети говорят кто у кого изображен).

- Давайте мы их с вами сравним! Что общего?

Дети…

- А вы догадались, что это за сказка?

Дети….

- Ребята посмотрите книги у всех разные, а сказка одна. Как она называется?

Дети…

- А это что за книга? Какая-то не обычная! Волшебная! Какие-то картинки заколдованные…

- Может кто-то сможет разгадать?

- Ребятки зверятки посмотрите на кого похожа эта фигура?  А как вы догадались? Чем они похожи?

Дети…

Сравниваем с детьми фигуры с картинками героев сказки.

- Посмотрите, а дорожка наша еще не закончилась! Продолжим наш путь!

Дети идут дальше и перед ними стоит третий сундук.

- Что интересно в этом сундучке?

Дети открываю. И достают из сундука волшебную игру (мнемотаблица)

- Что это за игра? Какая-то не обычная! Волшебная! Кто догадался, что мы должны сделать? Мы сейчас с вами попробуем так же заколдовать своего сказочного героя.

-  Давайте покажем наших заколдованных героев гостям.

Дети показывают .

- У вас замечательно получилось.

- А что мы сегодня с вами нового узнали? Что можно делать со сказочными героями? Получилось у нас сегодня с вами расколдовать наших героев сказки?

Дети…..

- А вот интересно с такими заколдованными героями сказки можно сказку оживить?

Дети….

- А как ее можно оживить, кто подскажет?

Дети….

- Мы с вами можем превратится в этих героев сказки. Смотрите, а вот и и маски есть. Найдите маску того героя, что изображен у вас на карточке.

Дети находят свою маску и одевают ее.

- Зрители готовы смотреть сказку? А артисты готовы? Тогда начинаем.

- Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Дети садятся на подушки. Показываем театр «Теремок».

- Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной музыкально непосредственно образовательной деятельности (Музыка, художественная литература) для старшей группы "Осенины Осени"

Конспект предназначен для старшей группы.Интеграция образовательных  областей (музыка и художественная литература)...

К о н с п е к т непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг; обобщить знания детей о художественной литературе.Задачи:Развивать у детей литературную речь, память, сообразительность, наход...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:-помочь детям вспомнить названия сказок и их героев-развивать память, мышление, воображен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в мир книги» для детей старшего возраста

Формирование представления о возникновении письменности и книги. Приобщение детей к художественной литературе. - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; - дать детям знания ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка"....