Конспект ООД "русские народные сказки".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Елецких Ольга Александровна

Викторина по русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_r.n.skazki.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные сказки»

                                                                                                                                                                Подготовили:

                                                                                          воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                       МДОУ ЦРР детский сад № 50 «Золотой ключик»

                                                   Горева Татьяна Васильевна

                                                                                            воспитатель высшей квалификационной категории

                                                         Елецких Ольга Александровна

     

                                                                           Октябрь 2019 г

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные сказки»

Тема:  «Русские народные сказки».

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Программные задачи.

  • Закрепить знания детей о русском фольклоре на примере русских народных сказок.
  • Учить отвечать на вопросы полным ответом.
  • Развивать память, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.
  • Вызывать сочувствие и сопереживание сказочным героям.

Прогнозируемый результат: отвечать на поставленный вопрос полным ответом; проявлять интерес к сказкам.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, пазлы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

  • Чтение русских народных сказок.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Викторины загадок по сказкам.

                                       Ход ОД:

Мотивационно - ориентировочный этап:

Воспитатель:  Доброе утро птицы запели.

                         Добрые люди вставайте с постели

                         Прячется вся темнота по углам.

                         Солнце встаёт и идёт по углам.

                         Доброе утро всем нам.

Воспитатель: Дети, нам на почту детского сада пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. ( Воспитатель на интерактивной доске показывает письмо).

Здравствуйте дети! Пишут вам герои русских народных сказок. У нас сучилась беда. Мы все перепутались и забыли, героями каких сказок являемся. Если вы любите и знаете сказки, то помогите нам вернуться каждому в свою сказку.

Поисковый этап:

Воспитатель: Дети, кто прислал нам письмо? Что случилось с героями? А вы любите сказки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам обязательно нужно помочь героям. Сначала давайте вспомним, кто придумывает сказки. А почему некоторые сказки называются – русские народные.

Правильно. Сказки придумывал русский народ,  и передавались они из уст в уста,  из поколения в поколение. А что в сказках происходит необычного. А давайте вспомним, как начинаются сказки, как они заканчиваются, какими словами.

Практический этап:

Воспитатель: Посмотрите на экран.

На экране появляются гуси – лебеди, которые несут в клюве конверт. А в конверте загадки.

Воспитатель: Отгадав загадку, мы узнаем героя и сказку в которой он живёт.

1. Уплетая калачи,                             2.Оперением горя,

         Ехал парень на печи.                             Вся сверкает,  как заря

        Прокатился по деревне                        И Иван – дурак ночами

        И женился на царевне.    (Емеля)       Её ловит для царя                              

                                                              Он ей в хвост сумел вцепиться                                                                                                                                                                                                                 И зовут её …..(Жарптица)

3.На ступе волшебной старуха летит                                                                 Так быстро, что ветер за нею свистит.                                                                   Живёт она в сказочной, земной глуши.                                                                                            Ты имя старухи назвать поспеши.    ( Баба Яга)

 4.Стрела молодца угодила в болото.        5.Нет ни речки, ни пруда.                                                                 Но где же невеста, жениться охота.       Где воды напиться?    ( Сестрица                                                                           А вот и невеста, глаза на макушке.           Очень вкусная вода      Алёнушка и                                                        Невесту зовут…. (царевна Лягушка)        В ямке от копытца.   Братец Иван)

На экране  появляются слайды с изображением сказочных героев.

                               Физкультминутка:

Будем пальчики считать,                                                                                                                       Будем сказки называть:                                                                                 Рукавичка, теремок,                                                                                     Колобок – румяный бок.                                                                                       Есть Снегурочка – краса,                                                                                          Три медведя, вол, лиса.                                                                                              Репку мы не позабудем.                                                                                            Знаем волка и козлят.                                                                                                Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Был Кощей вчера в гостях.  

                        Что наделал, просто – ах.

                         Все картинки перепутал.

                         Пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать.

Дети на интерактивной доске собирают пазлы сказок.  

Воспитатель:  Молодцы. Сложить сумели,
                        Проделки Кощея преодолели.
 

А сейчас я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они живут.

  1. Заяц, тётка Ворону, собака.                     (Заяц – хваста)
  2. Василиса Премудрая, царь, лягушка.     (Царевна – лягушка)
  3. Коровушка, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.   ( Хаврошечка)
  4. Конь, Иван, Царевна.                                       ( Сивка - бурка)
  5. Никита,  Киев, Змей.                                    ( Никита Кожемяка)

Рефлексивно – оценочный этап:  

Воспитатель: Молодцы, дети. Все задания мы выполнили, все сказки вспомнили, помогли героям вернуться в свои сказки.

Чему нас учат сказки? Объясните пословицу «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок».      

Ответы детей    

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.                                                      

                       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...