«Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)» на тему: «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Морозова Людмила Станиславовна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя;

- закрепить основную форму приветствия;

- формировать готовность раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими; помочь понять свои ощущения, рассказать о них окружающим;

- ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях;

- развивать умение сопереживать (отзывчивость), помогать, искать выход из сложных коммуникативных ситуаций;

- формировать знания о правилах поведения при игре в песочнице.

2. «Познавательное развитие»:

- формировать знания о времени года «зима», «весна».

3. «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать практическое умение применить полученные знания на деле;

- развивать потенциальные возможности детей, развивать творческую способность и фантазию.

4. «Физическое развитие»:

- развивать моторику пальцев рук.

Методы и приемы:

·                     словесные: чтение стихотворения, напоминание, совет.

·                     наглядные: изображение зимнего пейзажа, иллюстрации к русской народной сказке «Заюшкина избушка», демонстрация разных видов жилищ.

·                     практические: работа с песком.

Материалы и оборудование: песочница, хозяйка песочницы, мольберт, иллюстрации к русской народной сказке «Заюшкина избушка», фигурки животных, фигурки растительности, вата, два домика, набор деревянный «Строитель», деревянные палочки длинной 8-10 см.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_-_kopiya.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры-занятия в педагогической песочнице

как средство социально-коммуникативного развития

детей дошкольного возраста

(в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»

на тему:

«Заюшкина избушка»

(конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе)

                            Выполнила

                                                                       Морозова Людмила Станиславовна,

                              Воспитатель

                                                              МБДОУ «Детский сад № 400»,

                           г.о. Самара

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя;

- закрепить основную форму приветствия;

- формировать готовность раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими; помочь понять свои ощущения, рассказать о них окружающим;

- ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях;

- развивать умение сопереживать (отзывчивость), помогать, искать выход из сложных коммуникативных ситуаций;

- формировать знания о правилах поведения при игре в песочнице.

2. «Познавательное развитие»:

- формировать знания о времени года «зима», «весна».

3. «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать практическое умение применить полученные знания на деле;

- развивать потенциальные возможности детей, развивать творческую способность и фантазию.

4. «Физическое развитие»:

- развивать моторику пальцев рук.

Методы и приемы:

  • словесные: чтение стихотворения, напоминание, совет.
  • наглядные: изображение зимнего пейзажа, иллюстрации к русской народной сказке «Заюшкина избушка», демонстрация разных видов жилищ.
  • практические: работа с песком.

Материалы и оборудование: песочница, хозяйка песочницы, мольберт, иллюстрации к русской народной сказке «Заюшкина избушка», фигурки животных, фигурки растительности, вата, два домика, набор деревянный «Строитель», деревянные палочки длинной 8-10 см.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

Ритуал входа

Воспитатель интересуется настроением и самочувствием детей.

Ярко солнышко сияет и ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песок, речки ласковый дружок.

Это очень интересно, увлекательно, чудесно.

Воспитатель приглашает детей к песочнице. Появляется хозяин песочницы.

Здравствуйте, мои друзья, меня зовут «Фея Песка», и я приглашаю вас к себе в дом, а мой дом – это песочница.

В доме моем так интересно,

Наверное, это всем, известно.

В своей песочнице играть разрешаю

Только тем, кто правила мои соблюдает.

Много правил есть на свете, не забудь же и мои:

Песок, рассыпанный нечаянно за собою убери.

Сдувать песок с бортов нельзя – попадет друзьям в глаза.

Еще нельзя песком кидаться – в песочнице может песка не остаться.

Хочешь – куклам испеки золотые пирожки,

Но пробовать их с другом ты не спеши – заболеют животы.

Бросать песок за шиворот нельзя – он будет щекотать тебя.

На место чужое ты не вставай

И правило очереди соблюдай.

Ругаться с друзьями в песочнице нельзя

Это очень некрасиво, друзья.

Игрушку одну лишь только бери.

Поставишь ее – за другою иди.

Все что попало в мой дом – ожило, и даже говорить умеет оно.

Руки уходя, ты отряхни и все что принес, после игры убери.

Хорошо играть с песком: заровнять его совком,

Строить замки, строить горки.

Насыпать песок в ведерки и возить в грузовике.

Вдоль оврага, по реке.

Как захочешь, так играй, - но правила все мои соблюдай.

Хозяин сообщает, что песок состоит из песчинок – это его друзья и помощники.

Предлагает вам поздороваться с песком.

Опустите в него свои ручки и скажите:

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок.

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Ребята, скажите какой песок? Что вы чувствуете, когда его трогаете?

Мои песчинки хотят с вами поиграть в игру «Нарисуй следы». Я буду говорить, кто идет, а вы будите рисовать пальчиками на песке следы моего героя.

Мишка косолапый по лесу идет, топ – топ – топ…

А вот и зайка прыгает прыг – скок, прыг – скок… оставляет свои маленькие следы от лапок.

Ползет змея в очках. Очки вдруг потеряла. Ползет она в большой тоске, ползет куда попало.

У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятие сапожки?

Собираются около воспитателя отвечают на вопросы.

Внимательно слушают воспитателя.

Подходят к песочнице.

Приветствуют хозяина песочницы.

Внимательно слушают правила поведения в доме хозяйка песочницы «Фея Песка».

Дети включаются в работу с сухим песком.

Опускают в него руки. Проговаривают слова приветствия.

Говорят о своих ощущениях.

Дети кулачками с силой надавливают на песок.

Кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в различных направлениях.

Расслабленными пальчиками рисуют волнистые линии в разных направлениях.

Движения всеми пальцами по песку.

Умеют отвечать на вопросы.

Умеют слушать внимательно.

Знают основную форму приветствия. Знают правила поведения при игре в песочнице.

Сформировано готовность раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими.

Умеют анализировать свои ощущения и говорить о них окружающим.

Развита моторика пальцев рук.

Основная часть

Молодцы, ребята, я вижу, вы подружились с моими песчинками. Тогда я хочу рассказать вам одну сказку. А вы поможете ее мне построить? А чтобы вам было легче строить, я закрепила на мольберте иллюстрации.

Посмотрите, у меня на столе разложены разные игрушки для строительства сказки и еще много разных предметов, которые могут нам понадобиться. Слушайте внимательно, а кто знает эту сказку, будут помогать мне ее рассказывать. Мы начинаем. (Хозяйка песочницы начинает рассказывать сказку периодически просит продолжить или досказать окончание фразы).

Жили-были в одном зимнем лесу лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Всю зиму звери играли и прыгали на лужайке. Катались с горы, по льду на реке, бегали наперегонки.

Наступила весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его и выгнала.

Идет зайчик плачет, а навстречу ему собака:

- Тяф – тяф! О чем зайчик плачешь?

- А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

Пошли они к избе. Собака как залает:

- Гав-гав! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Идет зайчик плачет, а навстречу ему медведь:

- О чем зайчик плачешь?

- А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

- Нет, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать.

- Нет, выгоню!

Пошли они к избе. Медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам!

Медведь  испугался и убежал.

Идет опять зайчик плачет. Ему навстречу бык:

- Что плачь, зайчик!

- А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать да меня и выгнала.

- Не плачь! Я твоему горю помогу.

- Нет, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.

- Нет, я, выгоню!

Пошли они к избе. Бык  как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам!

Испугался бык и убежал.

Идет зайка дорогою пуще прежнего плачет. Ему навстречу петух с косой:

- Ку-ка-ре-ку! О чем, плачешь, зайка?

- А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать да меня и выгнала.

- Пойдем, я твоему горю помогу.

- Нет, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал,  и тебе не выгнать.

- Нет, выгоню!

Пошли они к избе. Петух шпорами зацокал, крыльями захлопал да как закричит:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах

Хочу лису посечи,

Слезай лиса с печи!

Поди, лиса, вон!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

- Обуваюсь…

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах

Хочу лису посечи,

Слезай лиса с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

- Одеваюсь…

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах

Хочу лису посечи,

Слезай лиса с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выскочила, и бросилась бежать, куда глаза глядят. А заяц с петухом стали жить дружно в одной избушке.

Ребята, как вы думаете, куда убежала лиса? А почему лиса не смогла жить с зайчиком?

Где теперь ее дом? Как помочь лисе? Что можно сделать, чтобы лиса нашла себе жилье?

Дети соглашаются.

Рассматривают игрушки. Внимательно слушают хозяина песочницы.

Дети моделируют на песке.

Создают ландшафт, первоначально расставляют фигурки и предметы.

Выполняют последующее перемещение по сюжету. Ведут диалог от имени героев.

Дети высказывают свое мнение.

Дети фантазируют и продолжают игру, решая сложившуюся проблему.

Развито умение применить полученные знания на деле.

Ориентируются в повседневных жизненных ситуациях.

Умеют фантазировать.

Развито умение сопереживать. Помогают искать выход из сложившейся ситуации.

Ритуал выхода

Хозяйка песочницы «Фея Песка» благодарит детей за совместную деятельность, за приложенные усилия, отмечает чьи-то особые успехи или достижения, уточняет результаты, подводит итоги. Обещает, что в следующий раз он расскажет им другую сказку.

Воспитатель прощается с хозяйкой песочницы.

Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Предлагает детям поиграть в игру «Зайка серенький сидит»

Объясняют выбор решения проблемы и форму её реализации.

Самостоятельно формулируют мысли.

Развиты творческие способности и фантазия.

Вывод:

Игра-занятие на тему русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием технологии «Педагогическая песочница» рассчитано на детей 3-4 лет.

Данное занятие комплексное, оно сочетает в себе следующие образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное и речевое развитие.

Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Учитывая все это, я поставила перед собой цель и наметила задачи, определила форму проведения, методы, приемы и средства для положительных результатов.

В занятие внесла моделирование игровой ситуации: путешествие в песочную страну.

Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволяет предотвратить утомляемость каким-то одним видом дельности.

Длительность занятия рассчитана на 15 мин, что соответствует нормам СанПИНа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».

Доклад на тему «Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования,...

«Особенности проведения и организации диагностического исследования умственного развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС»

     Одной из важнейших задач, связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования является изучение педагогом возможностей и успешного освоени...

Конспект «Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»

Тема: « Приключение Черепашек »Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развит...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Музыкальное и физическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».

  «Музыкальное развитие» и «Физическое развитие». В этих двух сферах много разного и много общего. Развитие движений - имеется в виду и в том и в другом случае. ...

Доклад на тему «Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».

Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знани...

Создание психолого-педагогических условий для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС

Презентация «Создание психолого-педагогических условий для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС»...