Путешествие в сказку.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Метелева Жанна  Михайловна

Цель по обучению грамоте:

- упражнять детей в умении делить слова на слоги, делать звуковой анализ слова;

- с помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции;

- развивать коммуникативные способности детей.

Цель по развитию речи:

- формировать умение определять название сказок по сюжетным картинкам и  предметам;

- продолжать упражняться в названии добрых и ласковых слов;

- развивать воображение, внимание; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект Путешествие в сказку.18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема деятельности: Путешествие в сказку.

Цель по обучению грамоте:

- упражнять детей в умении делить слова на слоги, делать звуковой анализ слова;

- с помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции;

- развивать коммуникативные способности детей.

Цель по развитию речи:

- формировать умение определять название сказок по сюжетным картинкам и  предметам;

- продолжать упражняться в названии добрых и ласковых слов;

- развивать воображение, внимание; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

Ход занятия

I. Организационный момент

(дети заходят, здороваются с гостями).

Ребята, встаньте в круг. Посмотрите, что это? (клубочек).

Как вы думаете, какой он? (…, …, волшебный).

Да, клубочек волшебный.

Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово (дети говорят и передают клубок).

Вот клубок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Клубку как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми в сказку.

II. Речевая разминка.

Возьмитесь за руки и чётко повторяйте за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам пора,

Ги-ги-ги – нам клубочек помоги.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

III. Основная часть. 

Мы с вами будем путешествовать по сказке, а вы должны угадать, что это за сказка. Давайте  вспомним, из чего состоит наша речь? (из предложений).

А предложения из чего состоят? (из слов).

Из чего состоят слова? (из слогов).

А слоги из чего состоят? (из букв).

Молодцы! Считайте, что это была разминка.

Вот и первое задание: скажите пожалуйста, как мы можем определить-сколько в слове слогов?

Я буду произносить слова, а вы должны определить-сколько слогов в каждом слове и поднять нужную карточку с цифрой. Слушайте внимательно!

Теперь второе задание: Сделаем звуковой анализ слов.

Третье задание называется «Потерявшие буквы». Вы послушайте загадку, а потом её отгадаем и узнаете, какие буквы потерялись.

Дружит с солнышком весной

Тихий, ласковый такой.

А зимой завьюжит-

Он с морозом дружит.

В трубах завывает.

С ног меня сбивает. (ветер)

Есть крылья - не летаю,

 ног нет, а гуляю, по земле не хожу,

на небо не гляжу, звёзд не считаю,

людей избегаю. (Рыба)

Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут (море)

А сейчас немного отдохнем и опять игру начнем!

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик сесть опять (2 раза).

Отдохнули?  Теперь следующее задание: «Живое предложение». Словами в предложении будете вы. Предложение: Старик ловил неводом рыбу. Рыбу ловил неводом старик. Ловил старик неводом рыбу.

Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится. 

Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки) 

И что же вы будете делать с ними? (собирать) 

Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится. 

Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина). 

А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке) 

Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? (к сказке о рыбаке и рыбке). 

А кто написал эту сказку? (А.С.Пушкин).    Молодцы.

А какие еще вы знаете его сказки?

Ребята, посмотрите, что это у нас лежит на столе? 

Давайте вспомним,из каких сказок они к нам попали?

Что это? (зеркальце). 

А, как вы думаете, из какой сказки оно? (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях). Правильно ребята. 

А кто это и из какой сказки? (золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбке). 

И это вы угадали. 

Теперь давайте посмотрим, кто у нас это? (петушок из сказки о золотом петушке). 

Ну и последнее, давайте посмотрим, кто это и из какой сказки? (белочка из сказки о царе Салтане). 

Вот мы с вами и помогли всем вернуться к себе в сказку. А кто автор всех этих сказок? (А.С.Пушкин).

IV. Подведение итогов.

Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:

«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»

Понравилось вам путешествие по сказке? Какие задания мы с вами выполняли? А что больше всего вам понравилось?

Ребята, вы сегодня все молодцы. За хорошую работу  золотая рыбка нам прислала гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...