Конспект по художественной литературе в средней группе " Как вести себя в детском саду"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Яковлева Юлия Викторовна

Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступкам своих товарищей;

- учить пересказывать короткие рассказы;

- учить детей внимательно слушать большое по объему произведение;

- учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие:

- развивать способность к целостному восприятию произведения;

- развивать внимание и усидчивость;

- развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и  выражений.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- закрепить представления детей о навыках речевого поведения в разнообразных ситуациях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Детский сад»

Чтение Г.П. Шалаева, О.Г. Сазонова, О.М. Журавлева

«Как вести себя в детском саду»  

Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступкам своих товарищей;

- учить пересказывать короткие рассказы;

- учить детей внимательно слушать большое по объему произведение;

- учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие:

- развивать способность к целостному восприятию произведения;

- развивать внимание и усидчивость;

- развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и  выражений.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- закрепить представления детей о навыках речевого поведения в разнообразных ситуациях.

Оборудование:

- Произведение  

- Игрушка кукла Маша.

Ход занятия:

1.     Организационный момент:

Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша. Она не умеет читать и многого еще не знает. Ей очень хочется ходить к нам в сад, но она боится. Боится находиться здесь, боится, что с ней не будут играть, боится, что за ней не придет мама.  Поможем ей, ребята, перестать бояться? Расскажем, что в саду очень весело и мамы всегда возвращаются за своими детьми. (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята! Давайте мы с вами сейчас поговорим о том, как мы живем в нашей группе, как относимся друг к другу, что у нас хорошо, а что мы хотели бы еще. Ребята, что вам нравится делать в детском саду? Назовите свои любимые занятия.

Дети: Мы любим играть, узнавать что-то новое, мы дружим, вместе придумываем игры, отмечаем праздники.

Воспитатель:  В детском саду дети учатся вместе играть и дружить. Есть много правил, которые помогают детям вести себя вежливо, воспитанно. Сейчас произнесу слова: «правильно», «правила», «править». Когда мы говорим «правильно», что имеем в виду?

Дети: Поступать правильно — значит поступать по правилам.

Воспитатель:  Для чего дети в детском саду выполняют определенные правила поведения?

Дети: Чтобы быть приятным другим, относиться к другим по-доброму.  

Воспитатель: Отлично, молодцы! А поможет нам в этом – вот такая замечательная книга. Воспитатель достает книгу с произведением.

 

2.     Чтение произведения:

Сейчас прочитаем эту книгу и узнаем о чем в ней говориться. Слушайте внимательно и запоминайте. Итак, книга называется «Как вести себя в детском саду»  

3.    Беседа по произведению:

- Понравилось вам произведение?

- О чём это оно?

Давайте с вами вспомним правила поведения в детском саду:

- Если кто-то занимается делом или играет, ему нельзя мешать.

- Если хочешь играть с другими, попросись в игру; того, кто просится играть с другими, нужно принять в игру.

- Если хочешь взять чужую игрушку или другую вещь, нужно спросить разрешения.

- Соблюдать правила в играх; если что нечаянно не так сделал, совершил оплошность, сразу извиниться, показать, что сожалеешь об этом.

- Если не хочешь что-то показывать или давать другим, вежливо извинись, но можешь не показывать и не давать.

- Нельзя обижать: говорить плохие слова, дергать за волосы, одежду, смеяться над другими. Долго не обижаться и прощать. Не обижаться по пустякам.

4.    Игра:  «День рождения»

Воспитатель: Представьте себе День Рождения. Каждый из вас не раз присутствовал на этом празднике  и как именинник, и как гость. Сейчас каждый получит определенную роль, которой должен придерживаться в течение игры. (Возможные роли: Именинник, Спорщик, Миротворец, Недовольный, Весельчак, Сердитый, Забияка, Застенчивый и др. Воспитатель специально подбирает роль каждому ребенку. Она может быть как соответствующей его типу, так и противоположной, в зависимости от целей развивающей  работы. Если есть необходимость, особенно поначалу, то можно определить роль более подробно. Например, Застенчивый – сидит в сторонке, молчит, участия в общем веселье не принимает, всех сторонится и т. д. Задача взрослого – внимательно наблюдать за ходом игры и поведением каждого из участников, отмечая соответствие его поведения предложенной роли и сюжету).

6.     Заключительная часть:

Воспитатель: Любите детский сад -  это ваш второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематического планирование по чтению художественной литературы в средней группе детского сада.

Данная публикация - методическая разработка планирования по чтению художественной литературы  в средней группе детского сада. Планирование составлено на полный учебный год, с учётом ежедневного ч...

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада "У страха глаза велики".

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада "У страха глаза велики"....

Конспект по художественной литературе в средней группе Тема: сказка Л.Н. Толстого « 3 медведя»

Цель: Учить интонационно, воспроизводить слова текста с помощью схемы – мнемотаблицы.Прививать любовь к устному народному творчеству....

Методическая разработка по теме: Развитие эмоций средствами художественной литературы в средней группе детского сада.

Целью представленной работы является обогащение имеющихся у дошкольника знаний об эмоциях и чувствах, используя средства художественной литературы. В результате этого ребенок лучше будет понимать эмоц...

Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада

Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада составлено в соответствии с возрастом и психологическими особенностями детей и направлено на ф...

Конспект НОД по ФГОС чтение художественной литературы в средней группе детского сада Тема: «Путешествие в мир доброты и вежливости».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация...

Конспект чтения художественной литературы в средней группе. Сказка «Лиса и козел».

     Цель данного занятия: формирование интереса к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и козел»....