Занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе "Жили-были в нашей сказке"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Душкина Галина Александровна

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Познакомить детей со сказкой "Три медведя". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_zhili_byli_v_nashey_skazke.docx67.93 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 10http://korkinodetsad.ru/i/img/3710a5d0bd20.jpg

                                  Конспект занятия по ознакомлению с      

                художественной литературой во второй младшей группе

«Жили-были в нашей сказке»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, повторять за взрослым, повторяющиеся фразы и выражения; познакомить со сказкой «Три Медведя»; вызвать желание у детей послушать сказку еще раз; развивать речь, внимание, память; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, и оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы: иллюстрации по теме, текст сказки, кукла Маша, шаль.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне

                         Встаньте дети, встаньте в круг,

                         Ты мой друг и я твой друг

                         Крепко за руки возьмемся,

                         И друг другу улыбнемся.

1.Игровой момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этом столе, что-то спрятано, что же это?! Убрать накидку. Здесь что-то написано, вам надо угадать из какой сказки эти слова

1.Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел (Колобок)

2.Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое (Курочка Ряба)

4.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут. (Репка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, много сказок знаете.

Что за странный звук? Под накидкой в углу комнаты притаилась кукла (Маша). 

Ребята, это Маша. Она говорит, что убежала из сказки «Три медведя». Как вы думаете, что там могло произойти? (ответы детей)

 Ребята, я предлагаю вам вместе с Машей отправиться в путешествие в сказку.

2.Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку (накидывает шаль)

Я буду сказочница:

«Детушки-касатушки , вы садитесь не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки.

Расскажу сейчас вам сказку.»

Русскую народную «Три медведя»

Раз, два, три, четыре, пять

Можно сказку начинать

Чтение сказки.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (воспитатель снимает шаль)

3.Рефлексия. Беседа по содержанию.

-Понравилась ли вам сказка?

-Как называется сказка?

-Куда ушла Маша?

Что с ней случилось?

-Вспомните, когда Маша убежала в лес кого она встретила?

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в сказку. Маша тебе не страшно теперь? Хочешь домой в сказку вернуться? (ответы) Прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».

Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.Задачи:Образовательные:— познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;— развив...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя». Цели:познакомить со сказкой «Три медведя»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...

Итоговое занятие по Ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе на тему "Викторина по сказкам".

Итоговое занятие «Художественная литература», вторая младшая группа.Программное содержание:1. Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по ...