Красота природы глазами русских поэтов
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Кокина Лариса Михайловна

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию

«КРАСОТА ПРИРОДЫ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПОЭТОВ»

(Подготовительная к школе группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию

«КРАСОТА ПРИРОДЫ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПОЭТОВ»

(Подготовительная к школе группа)

Цель: Закрепить знания детей о русских поэтах А. С. Пушкине, С. Есенине, А. Фете.

Вызывать чувство радости от восприятия их произведений о красоте природы

родного края и желание услышать другие произведения поэтов.

Обогащать словарный запас детей и развивать память.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о природе А. С. Пушкина, С. Есенина, А. Фета (в течении года).

2. Рассматривание портретов русских поэтов: А. С. Пушкина, С. Есенина, А. Фета.

3. Д/И «Подбери рифму»«Потерялось слово»«Мы поэты».

4. Подготовка листа для рисования березы (тонировка фона).

5. Прослушивание записей чтения стихотворений в исполнении артистов театра.

Задачи на предварительном этапе:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать внимание, память.

3. Вызывать чувство радости от восприятия произведения.

4. Обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

1. «Литературная гостиная» - полки с книгами (стихи русских поэтов).

2. Портреты поэтов – А. С. Пушкина, С. Есенина, А. Фета.

3. Подборка музыкального сопровождения (звуки природы «Вьюга»«Топот копыт»).

4. Слайды «Белая береза»

5. Листы тонированные  – А4, акварель, гуашь, кисти №3, №6.

Задача основного этапа: Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю по средствам произведений русских поэтов А. С. Пушкина, С. Есенина, А. Фета.

Ход занятия.

Дети входят в «Литературную гостиную», рассаживаются.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, кто такие поэты, что такое стихотворение. Вспомним, с творчеством каких поэтов мы уже знакомы и какие стихотворения знаем наизусть, и том, как красиво описывают красоту родного края великие русские поэты в своих стихах.

Но сначала, скажите мне, кого мы называем ПОЭТОМ?

Дети: Поэты – это люди, которые пишут стихотворения.

Воспитатель: Хорошо, а что такое СТИХОТВОРЕНИЕ?

Дети: Это рассказ написанный в стихах.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, «Мама пошла в магазин и купила молоко» - Это будет стихотворение? А «Пошла Муха на базар и купила самовар»? Так чем же простой рассказ отличается от стихотворения?

Дети: В стихотворении есть рифма.

Воспитатель: А что же такое рифма?

Дети: Рифма – это слова близкие по звучанию.

Воспитатель: Назовите мне примет рифмы.

Дети(Приводят примеры).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, вы назвали столько разных слов, которые рифмуются, вы можете назвать себя поэтами?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Написать стихотворение не просто. Надо очень много трудиться. Но самое главное – это талант. К сожалению, многие люди могут рифмовать слова и даже складывать небольшие стихи, но только единицы становятся настоящими Великими поэтами.

Посмотрите на эти портреты и скажите, кого из этих людей вы знаете.

(Дети выходят к доске, показывая указкой на портрет, называют изображенного на нем поэта).

Воспитатель: Молодцы! Можем ли мы сказать, что это великие поэты и почему? И о чем они пишут в своих стихах? Что по вашему мнению помогло им написать такие красивые стихи?

Дети: Да. Потому, что их произведения знают, читают, изучают во всем мире ужу много лет.

Они пишут о природе, красоте родного края.

Любовь к Родине, чувство гордости за свою Родину, умение видеть красоту в окружающей нас природе.

Воспитатель: Давайте вспомним, с какими произведениями этих поэтов мы уже знакомы.

(Дети читают наизусть стихи А. С Пушкина - «Уж небо осенью.»«Унылая пора»,

«Вот ветер тучи нагоняя»; А. Фета - «Ласточки пропали»«Мама, глянь-ка.»)

Воспитатель: Молодцы! Как много стихов вы знаете! Скажите мне, о чем рассказывают поэты в своих произведениях?

А вы знаете, что С. Есенина называют лирическим романтиком? Он писал красивые лирические стихи. На его стихи написано много романсов. Давайте мы с вами вспомним некоторые из них. Я хочу, чтобы вы закрыли глаза и представили себе ту картину, о которой вам будут читать ребята.

Дети читают стихи С. Есенина «Пороша»«Поет Зима, аукает…»

Воспитатель: А теперь расскажите мне, что вы видели?

Воспитатель: Нам пора немного отдохнуть.

Физ - минутка «Солнышко»

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, и послушать еще одно стихотворение С. Есенина «Белая береза»

Показ слайдов.

Воспитатель: Скажите мне как вы понимаете выражения (обсуждение стихотворения)

Воспитатель: предлагает детям нарисовать березу. (Рисуют под музыку)

(Дети рассказывают о чем говорится в стихах, и как поэты описывают красоту природы)

Воспитатель: Посмотрите, разные поэты, разные стихи, а как красиво они описывают природу родного края! Какие слова они подбирают, чтобы выразить свое отношение к происходящему. Только человек, горячо любящий свою Родину, может увидеть и рассказать другим о красоте родного края.

Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет поэтом, но для этого надо много учиться, читать, наблюдать, уметь видеть необычное в каждой мелочи, и просто любить свою Родину, свой родной край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...

Конспект Конкурса чтецов "Природа России глазами русских поэтов"

Конкурсы чтецов стали традиционными в нашем детском саду. Цель очередного Конкура чтецов "Природа России глазами русских поэтов" - развивать у дошкольников умение выразительно читать стихи, ...

Конспект литературной гостиной "Осень в глазах русских поэтов художников"

Предлагаю Вашему вниманию конспект [[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"21551056","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]литературной гостинной с подобраными стихами....

Онлайн конкурс чтецов «Природа России глазами русских поэтов»

- расширить, уточнить и активизировать словарь, а также  обобщить знания детей об окружающем в рамках лексической темы «Времена года »; обогащать экспрессивную речь сложными словами, ...

Беседа "Красота природы в стихотворениях русских поэтов"

Беседа "Красота природы в стихотворених русских поэтов"...

Конкурс чтецов для детей разновозрастных групп «Осень глазами русских поэтов»

Конкурс чтецов для детей разновозрастных групп «Осень глазами русских поэтов»Подготовила: Сергеева О.А.Цель: создать условия для повышения уровня выразительности чтения стихов.За...

Смотр чтецов - «Зима глазами русских поэтов»

Сценарий досуга для подготовительной группы детского сада - Смотр чтецов "Зима глазами русских поэтов". В сценарии использованы стихотворения русских класиков....