Этапы работы над проектом «Литературный венок России» по произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Формировать у детей интерес к художественной литературе, поддерживать желание знакомиться с новой книгой, рассматривать рисунки и оформление книг. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, воспитывать чувство юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_raboty_nad_proektom.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы над проектом «Литературный венок России» по произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Интеграция: ознакомление с художественной литературой, словотворчество, игровая, изобразительная, конструктивная деятельности.

Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки реализации

Время в режиме дня

Место и способ проведения

1

2

3

4

5

6

Информационно-познавательный

«Мой лучший друг – книга». Знакомство детей с творчеством Н. Носова. Чтение серии рассказов «Приключение Незнайки и его друзей». Слушание аудиозаписей из мультфильма о Незнайке. Экскурсия в музей книги.

Формировать интерес к художественной литературе, поддерживать желание знакомиться с новой книгой, рассматривать рисунки и оформление книг. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, воспитывать чувство юмора.

Октябрь - Ноябрь

2 – я пол. дня

Чтение в группе.

Прослушивание в группе.

Экскурсия в «Музей детской книги».

Продуктивно-познавательный

Д/И «Назови профессию Коротышки», «Кому, что нужно для работы?»

Игра с рифмами «Незнайка – поэт».

Творческое задание «Помоги Тюбику дорисовать рисунок».

Творческая игра-фантазия «Приключения в Солнечном городе».  

Закреплять знания детей о профессиях, орудиях труда, их названиях.

 

Формировать умение самостоятельно придумывать рифму к заданному слову. Развивать творческие способности к словотворчеству.

 Развивать воображение, умение видеть по отдельному фрагменту целый сюжет – рисунок. Формировать устойчивый интерес к изодеятельности.

Привлекать детей к созданию игрового «воображаемого мира» на основе произведения «Приключения Незнайки и его друзей».

II–я пол. Ноября – I-я пол. Декабря

II-я пол. Ноября – I-я пол. Декабря

II-я пол. Января

Февраль - Март

2-я пол. дня.

1-я пол. дня

1-я пол. дня

2-я пол. дня

Самостоятельная игровая деятельность в группе, индивидуально

Как часть занятия.

Как часть занятия.

Сюжетно-ролевая игра в группе.

Д/И «Чего не стало?»

Д/И «В гостях у Пилюлькина»

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, закреплять название музыкальных инструментов, способах игры на них. Развивать память, смекалку детей.

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; закрепить знания о профилактике заболеваний, рассказать о полезности витаминов и о их роли для здоровья человека, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

Февраль

Март

2-я пол. дня

1-я пол. дня

Индивидуально в группах по 3-4 чел.

В группе как беседа по ознакомлению с окружающим миром.

Презентация

Детская продуктивная деятельность:

  1. «Как Незнайка и его друзья пришли к нам в Д/С». Лепка из глины; ручной труд, конструирование из картона, бумаги, бросового материала.

  1. «Книжная мастерская Самоделкина». Сюжетное рисование по произведению «Приключение Незнайки и его друзей».

  1. «Город Незнайки и его друзей». Конструирование из деревянного конструктора «ЛЕГО».

  1. «Газированный автомобильчик». Ручной труд из картона и бумаги.

  1. «Научим Незнайку ездить на машине». Информационно-аналитическая деятельность. Закрепление правил дорожного движения.

  1. Постановка спектакля по главе из повести Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

                                     

Развивать творчество детей, совершенствовать умение детей создавать скульптурные группы, дополнять сюжет необходимыми постройками. Развивать у детей умение создавать коллективную работу, совместно выбирать материал и способы создания поделок.

Совершенствовать сюжетное рисование, формировать умение строить композицию рисунка, передавать движение персонажей. Поощрять детей к рисованию «иллюстраций» к главной повести о Незнайке, Создавать из этих иллюстраций свою книгу.

Совершенствовать умение детей сооружать постройки, конструкции, объединённые общей темой. Закреплять навыки коллективной работы (работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу). Поощрять желание использовать постройки для дальнейшей игры.

Продолжать учить использовать бумагу и картон для изготовления поделок. Предлагать использование поделки в дальнейшей игре. Развивать мелкую моторику пальцев. Закреплять умение работать с ножницами, клеем.

Через игру закреплять ПДД, с использованием ранее изготовленного детьми «Города Незнайки».

 Учить детей быть осторожными на улицах города.

Помочь запомнить ПДД для пешеходов  и научить практически их выполнять.  

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, формировать отчётливость произношения текста. Самостоятельно готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю.

I-я пол. Ноября

Январь

II-я пол. Ноября

I-я пол. Декабря

Декабрь – Январь

I –я пол. Апреля

1-я пол. дня

1-я пол. дня

1-я пол. дня

1-я пол. дня

1 – 2-я пол. дня

1 – 2-я пол. дня

Занятие по лепке.

Занятие по ИЗО.

Занятие по конструированию в группе.

Занятие по ручному труду.

Как часть занятия по ознакомлению с окружающим миром, по подгруппам

 в 1 – 2-ю пол. дня.

Воспитатель, музыкальный руководитель. Руководитель театральной студии.

Приложение.

Информационно-познавательная деятельность.

«Мой лучший друг – книга».

Цель: Знакомство детей с творчеством Н. Носова через художественное произведение «Приключение Незнайки и его друзей». Формировать интерес к художественной  литературе, поддерживать желание знакомиться с новой книгой, рассматривать рисунки и оформление книг. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, воспитывать чувство юмора.

Ход занятия:

  1. Рассказ воспитателя о творчестве Н. Носова.
  2. Чтение серии рассказов «Приключение Незнайки и его друзей».
  3. Вопросы:

- Как вы думаете, почему жителей сказочного города называли «Коротышками»?

- Как звали героев произведения?

- Почему им автор дал такие имена?

- Какой самый знаменитый герой Цветочного города?

- Как вы думаете, почему в город, где жили одни малыши, назывался Змеевка? (Жители могли запускать воздушных змеев.)

- Как вы думаете, почему у каждого коротышки была профессия, а у Незнайки нет?

  1. Повторное чтение понравившихся детям глав.
  2. Д/И «Назови профессию коротышки».

Цель: Знакомить с особенностями разных профессий (орудиями труда, одеждой, принадлежностями), расширять кругозор, активизировать речь, развивать наблюдательность и логическое мышление.

Детская игровая деятельность.

Дидактическая игра «Назови профессию коротышки».

Цель: Закрепить особенности разных профессий и профессиональных атрибутов (орудий труда, одежды, принадлежностей); расширить кругозор и активизировать речь; развивать наблюдательность и логическое мышление.

Ход занятия: Воспитатель предлагает рассмотреть карточку и назвать профессию человека, ориентируясь на его одежду и орудия труда.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: Закрепить название различный профессий, орудий труда; расширять кругозор, наблюдательность, логическое мышление.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям подобрать к картинкам представителей разных профессий картинки с изображением соответствующих орудий труда.

Игра с рифмами.

Тема: «Незнайка поэт».

Цель: Формировать умение самостоятельно придумывать рифму к заданному слову, развивать способности к словотворчеству, умение определять     пары рифмующихся слов, определять созвучие.

Ход занятия: Воспитатель предлагает на несколько минут стать героем сказки Н. Некрасова – Незнайкой, предварительно прочитав главу из книги, про то как Незнайка был поэтом. Предлагает найти рифмующуюся пару к следующим словам:

            Галка – (палка)

            Точка – (бочка)

            Шишка – (мышка)

            Конь – (огонь)

            Салфетка – (конфетка)

            Стол – (пол)

            Свечка – (печка)

            Часы – (весы)

            Иголка – (полка)

            Подружка – (кружка)

Детская продуктивная деятельность.

Творческое задание по рисованию.

Тема: «Помоги Тюбику дорисовать рисунок».

Цель: Развивать воображение, умение видеть по отдельному фрагменту целый сюжет – рисунок. Формировать

устойчивый интерес к изодеятельности.

Материалы: На каждого ребёнка лист с недорисованным сюжетом, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход занятия: В группу воспитатель вносит посылку:

        - Ребята, к нам пришла посылка, вот наш адрес, ой, а обратный адрес какой интересный:

          «г.Солнечный, художник Тюбик». Давайте, посмотрим, что внутри?

          Достаёт и читает письмо:

            «Здравствуйте, ребята, пишет вам коротышка из Солнечного города – Тюбик. У меня случилась неприятность: Я так старался нарисовать побольше рисунков для своих друзей – коротышек, что рисовал их быстро и все одновременно, а когда посмотрел, то увидел что мои рисунки не законченные. Очень я хочу, вас, дорогие ребята, попросить дорисовать эти рисунки и выслать мне по почте. Заранее благодарен.

                                                                                                                                                       Художник Тюбик».

Воспитатель – «А вот и те рисунки (достаёт из посылки). И правда они все незавершённые. Давайте поможем Тюбику, а

заодно и дадим название каждому рисунку».

Раздаёт детям листы и карандаши, и фломастеры.

 По завершению работы рисунки складываются в посылку.

Тема: «В гостях у Пилюлькина».

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; закрепить знания о профилактике заболеваний, рассказать о полезности витаминов и о их роли для здоровья человека, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

Ход занятия: В гости к ребятам приходит Доктор Пилюлькин с чемоданчиком в котором лежат «витамины» (яблоки, лимон, шиповник). Здоровается с детьми, объясняет, что означают слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ»:

          - Все ли вы здоровы?

          - Часто ли болеете? Что нужно делать, чтобы меньше болеть?

          - Какие витамины вы знаете? Где их можно найти?

          - Скажите, пожалуйста, а что может случиться, если питаться неправильно?

          - Съесть много мороженного? А если больным приходить в Д/С?

          - Не чистить зубы 2 раза в день?

          - Как вы думаете – можно ли ходить по лужам, кушать снег, сосать сосульки? И почему?

          - Можно ли в жаркую погоду долго гулять без головного убора?

          - А как вы думаете, что бы могло произойти если бы, малыши без спроса съели много витаминов?

Детская продуктивная деятельность.

Лепка.

Тема: «Как Незнайка и его друзья пришли в Д/С».

Цель: Продолжить знакомить детей со скульптурой, лепить сказочных героев ,передавая в лепке их характерные особенности, профессию;

           Закрепить приёмы лепки мелких частей;

           Развивать творчество детей.

Материалы: белая глина, стики, иллюстрации к книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ход занятия: Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, где изображены герои сказки – романа о Незнайке.

         Обращает внимание на то, во что одеты герои, чем занимаются.

         Интересуется, есть ли у кого-то из детей любимые герои, те, кого они хотели - бы вылепить из глины.

       - Давайте вспомним из каких частей состоит тело человека.

       - Если вы захотели лепить Пилюлькина, какую одежду вы ему «оденете»? Пончику? Знайке?

Детская продуктивная деятельность.

Рисование.

Тема: «Приключение Незнайки и его друзей».

Цель: Совершенствовать сюжетное рисование, формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения персонажей.

           Поощрять детей к рисованию «иллюстраций» к главам повести о Незнайке. Создавать из этих иллюстраций книгу.

Материал: Бумага, краски, гуашь, цветные карандаши, простой карандаш, иллюстрации к роман-сказке Н. Носова

«Приключение Незнайки и его   друзей».

Ход занятия: Появление Незнайки.

         Воспитатель вместе с Незнайкой предлагает вспомнить полюбившихся героев роман-сказки о Незнайке, о их

приключениях.

         Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материал для рисования, в зависимости от задуманного

сюжета, побуждает детей к более полному отражению эпизода сказки. Рассматривание иллюстраций из книги. В конце

занятия отбираются наиболее удачные работы, сшиваются в книгу иллюстраций к сказке «Приключения Незнайки и его

друзей».

Детская продуктивная деятельность.

Конструирование из деревянного конструктора, конструктора «ЛЕГО».

Тема: «Город Незнайки и его друзей».

Цель: Совершенствовать умение детей сооружать постройки, конструкции, объединённые общей темой.

           Закреплять навыки коллективной работы (работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу).

          Поощрять желание использовать постройки для дальнейшей игры.

Материал: Иллюстрации к книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», схемы, изображения домов, зданий;

                    Деревянный конструктор, «ЛЕГО».

Ход занятия: Воспитатель:

        - Ребята, мы с вами читаем книгу «Приключение Незнайки и его друзей». А как называется город, где живут

коротышки? (Ответы детей).

       - Вот сегодня я предлагаю вам пофантазировать и самостоятельно построить город, где живут сказочные герои.

       - Из чего состоит город?  (Ответы детей).

       - Что вы видите, когда едете по улице на машине? (Ответы детей).

       Предлагаю выбрать любой конструктор, вы можете фантазировать вместе с друзьями.

       По окончании все работы рассматриваются, и детям предлагается обыграть постройку.

Детская продуктивная деятельность.

Ручной труд.

Тема: «Газированный автомобильчик».

Цель: Продолжать учить использовать бумагу картон для изготовления поделок. Поощрять использование поделки в дальнейшей игре.

           Развивать мелкую моторику пальцев. Закреплять умение работать с ножницами, клеем.

Материал: На каждого ребёнка лист картона, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия: Приход Незнайки в гости к детям в группу с книгой.

         Рассматривание иллюстраций книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», где изображен Незнайка  в автомобиле.

         Незнайка предлагает ребятам сконструировать автомобильчики  ему и его друзьям из картона и бумаги.

         Вопросы детям:

         - Давайте вспомним из каких частей состоит автомобиль (кузов, кабина, фары, окна, колёса);

         - какой формы будем делать кузов? Колёса, фары?

В дальнейшей работе поделки могут быть использованы для закрепления правил дорожного движения.

Детская игровая деятельность.

ПДД.

Тема: «Научим Незнайку ездить на машине».

Цель: Расширять у детей представления о безопасном движении на улицах города; продолжать работу по ознакомлению

с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге, расширять у детей представление о назначении

дорожных знаков;

            знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещён», «Опасный поворот»,

            «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

Материал: Дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дороге, по которой движется транспорт, идут

пешеходы, едет велосипедист, автомобильчики, ранее сделанные детьми.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям для рассмотрения картинки с различными ситуациями на дороге, по которой  

движется транспорт, идут пешеходы, едет велосипедист, и просит детей рассказать, какие правила поведения нужно

соблюдать и водителю, и пешеходу на дороге.

         В группе появляется Незнайка и грустно рассказывает историю про то, как он попал в аварию.

      Воспитатель:

               - Давайте расскажем Незнайке о ПДД.

                       Ребята, есть ещё на дороге знаки, которые должен знать каждый водитель. Это предписывающие знаки:

«Круговое движение», «Разрешено движение только пешеходу», «Разрешено движение только велосипедисту»;

                        запрещающий знак «Въезд запрещён» и предупреждающий знак  «Опасный поворот».

               - Давайте рассмотрим эти знаки.

               - Какие ещё знаки важно знать пешеходу?

                  («Зебра», «Пешеходное движение запрещено», «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходное движение разрешено»).

               - Дети, а когда тепло, вы будете кататься на велосипеде, а ты, Незнайка, тоже?

                 А вы знаете правила езды на велосипедах?

                 Слушай Незнайка внимательно! (Ответы детей).

              Воспитатель:

                 - Есть такой знак, который должны знать все велосипедисты – «Велосипедное движение запрещено»!

                 - Ребята, давайте ещё раз повторим для Незнайки Правила Дорожного Движения, чтобы ни он, ни вы не

оказались в сложной ситуации на дороге. А сделаем это с помощью наших автомобильчиков и дорожных знаков.

                 Незнайка: - Спасибо, ребята, я буду очень внимательным на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и  подвижные игры....

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад"...

Викторина по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель:-закрепить полученные знания по прочитанному произведению Н.Носова «Приключения незнайки и его друзей»,-прививать любовь к чтению,-развивать умение работать в группе.Ход викторины:Вед...

Знакомство с ярким произведением Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Знакомство с ярким произведением Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»...

Сценарий музыкальной сказки по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Цели:– развитие у дошкольников интереса к творчеству Н.Носова, к театральному искусству, артистических способностей;– воспитывать умение работать в коллективе, прививать навыки культуры об...

Театрализованный вечер по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы...