«Использование малых фольклорных форм в режимных моментах дошкольников»
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)

Мачинаева Татьяна Артемовна

Потешки - малый жанр устного народного творчества. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса, обогащение словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_na_pedsovet_poteshki.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

         «Молочко»

Котик выпил молока            (облизываемся язычком),

Откусил он пирога

 (хлопаем в ладошки),

Лапки вытер

(трем ручки друг о друга),

Нос помыл

(обтираем носик),

«Мяу, мяу!»—говорил        (говорим: «Мяу»).

На ладошки мы подуем

Наши пальчики разбудим.

Наши пальчики проснулись

Мы проснулись, мы проснулись

И друг другу улыбнулись

Стали пальцы, обниматься,

Обниматься, обниматься

Стали пальцы целоваться

А потом и баловаться!

Подошла ладошка

И сказала: крошки

Хватит вам играться

Хватит баловаться

Надобно трудиться

А мы хотим резвиться!

Но пришел тут кулачок: - хм, хм!

Пальцы спрятались (в кулачок)

Молчок. Тс-с-с!

Вот они какие, наши пальчики озорные!

Маму ладошку не слушают, папу кулачка огорчают!

А вы, ребятки, озорничаете,  маму с папой огорчаете? (ответы)

А вот наши пальчики иногда балуются, шалят, скажем, им «Ай-я-яй!»

Ай-я-яй, стыд и срам!

Пальчики не стыдно вам?

Пальцы спрятались в подмышках

И тихонько там сидят.

Им, конечно, очень стыдно

Маму с папой обижать!

Ладно, пальцы, выходите

Мы простим вас, выходите.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 (дошкольное отделение)

городского округа город Нефтекамск

«Использование  малых фольклорных  форм  в  режимных моментах  дошкольников»

 

г. Нефтекамск

2018 г

Потешки - малый жанр устного народного творчества. Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса, обогащение словаря.

Когда и как использовать потешки?

• когда ребенка одевают на прогулку;

• купают;

• помогают проснуться с хорошим настроением;

• если ребенок шалит или капризничает;

• для игры с ним;

• для обучения малыша в игровой форме и пр.

         Потешки

Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, косынька, до пят —

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся

Вот они - сапожки.

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки.

Эта - с правой ножки,

Эта - с левой ножки.

Вот как хорошо!

Пойдем гулять на улицу

И поймаем курицу!

Курицу с рогами,

Курицу с ногами!!!

Ух, какая курица!

Бежим скорей на улицу!

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши,

мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Ладушки, вы — ладушки.

— Где были?

— У бабушки.

— А что ели?

— Кашку.

— А что пили?

— Бражку.

— А что на закуску?

— Кислую капустку.

— Попили? Поели?

Кыш, полетели.

На головку сели.