Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Сказок».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Скитер Мария Александровна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

по ознакомлению с художественной литературой

«Путешествие в Страну Сказок».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_literature_srednyaya_gruppa.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

по ознакомлению с художественной литературой

«Путешествие в Страну Сказок».

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну. Вы согласны? Но что бы туда попасть надо проговорить волшебные слова, закрываем глаза и проговариваем:

«Где ты сказка отзовись,

 нам ребятам покажись»

 

Слайд «Ворота»

-Ой, ребята! Посмотрите, а ворота сказочной страны заколдованы.  Мы не можем туда попасть, пока не ответим на вопрос: «Кто много читает, тот… (много знает)»

Слайд «Открытые ворота»

- Посмотрите, ребята! Перед нами дорога в страну сказок.

А чем, ребята, сказка отличается от других литературных произведений. (Ответы детей)

Слайд 4

 Посмотрите, ребята, а здесь шкатулка стоит

 Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов разобрать  кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Перед нами предметы, но волшебными они станут только тогда, когда к ним добавят волшебное слово. (сапоги – скороходы, шапка – невидимка, волшебная палочка, ковер – самолет, волшебный клубочек, )

Слайд «Волшебные предметы»

Молодцы, ребята! А проводит нас с вами волшебный клубочек. И привел он нас вами к яблоне. Яблоня хочет знать, хорошо ли вы знаете сказки? Чтобы нас дальше пропустила яблоня надо ответить на ее вопросы. Согласны? Надо сорвать яблоко и  назвать героя сказки, которому принадлежит фраза, и сказать  название сказки.

 (На доску прикрепить большую картинку яблони и отдельно на нее на магнитах прикрепить яблоки, ребенок выходит, снимает яблоко, а на обороте написана фраза).

Слайд «Яблоня»

- Ребята, поможем яблоне?

Слайд «Яблоня с корзиной»

Что бы сорвать  одно яблоко, вам необходимо  назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название сказки

1.        «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл» (Колобок из сказки «Колобок»)

2.        «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

3.        «Печка-матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди») 

4.        «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубища – я никого не боюсь!» («Заяц –хваста»)

5.        «Как выскачу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки заюшкина избушка)

6.       «Ваша мама пришла, молочка принесла»

7.  «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое». (Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)

8. «…Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая….» (Волк из сказки «Волк и лиса»)

Воспитатель:  Идем дальше по дорожке.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Сказки все заколдовал.

Чтоб никто их не узнал.

Вы ребята, помогите

Сказку точно назовите!

Пожалуйста, возьмите листы, которые лежат у вас на столах и переверните их. Посмотрите внимательно, на картинки найдите лишнего героя.

- первая строчка, Ева, какой герой здесь лишний? Почему ты так думаешь?

 Потому что все герои из сказки ….., а этот герой из…

- вторая строчка…

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь! (шагаем на месте)
Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

 Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг!
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

Слайд «Река»

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь

Мы оказались около реки загадок. Но это не беда, если мы отгадаем загадки, то сможем перейти на другой берег  (После каждой отгадки появляется дощечка для мостика)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался.

(Колобок из сказки «Колобок»)

А вы помните, ребята от кого ушёл колобок в этой сказке?

Дети: От медведя, волка, зайца

Воспитатель: Молодцы, верно!

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки и три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

А помните, ребята, как зовут медведей в этой сказке?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка

Воспитатель: Молодцы, верно!

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(«Гуси-лебеди»)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила

Репку вытащить из грядки,

Деду с бабкой помогла

(мышка из сказки «Репка»)

А назовите, ребята, всех героев этой сказки.

Дети: дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка 

Воспитатель: Молодцы, верно!

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»

Ну-ка, ребята, подскажите, можно ли незнакомых в дом пускать?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Молодцы, верно!

Умён, изворотлив

Усатый дружок

И жить он не может

Без красных сапог.

(«Кот в сапогах»)

Воспитатель: Молодцы, верно!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красивую ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её?

(«Красная шапочка»)

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

 Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

 

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

Воспитатель: Молодцы, верно!

В этой книге - именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку

Чуть её не погубил

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К.Чуковский «Муха-цокотуха»)

А вы помните, ребята, кто спас муху-цокотуху в этой сказке?

Дети: Комар

В.: Кто написал это произведение?

Воспитатель: Молодцы, верно!

Отправляемся в путь  дорогу дальше.

        

Слайд «дорога»

Мы оказались с вами на пересечении дорог. Ребята, а куда нам идти дальше?

(появляется филин)

Спросим у филина дорогу?

 Филин нам покажет нужную дорог, если мы ответим: чем отличаются рассказы от сказки (ответы детей - в рассказах речь идёт о том, что было на самом деле)

 

Слайд (филин улетает)

- Ребята, мы с вами оказались в городе рассказов. Давайте  рассмотрим иллюстрации и постараемся вспомнить названия рассказов и автора.

  1.         «Живая шляпа» Н.Носов

Как звали героев рассказа? (Вовка и Вадик) Что случилось?

  1. «На горке»  Кто автор рассказа?  Что делают ребята?

  1. «Как я ловил рыбу» Как звали героев рассказа?  

Слайд (Книга)

Ребята, а это книга стихотворений.

Ребята в  книге не хватает слов. Поможем, заполнить.  

     Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку.

Сверху на перинку

Чистую … простынку.

Вот тебе под ушки

Белые … подушки. («Усатый-полосатый» С. Маршак)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал.  («Мяч» С. Маршак)

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она  … каблучками.  («Елка» Е. Трутнева)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу.  («Посидим в тишине» Е. Благинина)

Падал снег на порог

Кот лепил себе  … пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог … утек!  («Пирог» П. Воронько)

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал …. реветь. («Телефон» К. И. Чуковский)

Молодцы ребята!

Слайд Книга  Щелчок книга закрывается

Ребята, мы с вами обошли всю в страну сказок. Нам пора отправляться обратно в детский сад.

А теперь глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Слайд (Д/С)

Занятие на этом окончено. Вы все молодцы! Знаете много сказок, рассказов и стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"

Данное занятие является итоговым занятием  по ознакомлению с художественной литературой  детей средней группы ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

Тема: «Рукавичка»Программное содержание:- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

Тема: «Составление рассказа «О зиме»Программное содержание:- закрепить знания детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий,- развивать слова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».

      Программные задачи:I Образовательные:1.  Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой "Произведения Н.Н. Носова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой "Произведения Н.Н. Носова"...