Паспорт проекта "Лесной сказочник"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Швецова Галина Александровна

Паспорт познавательно-информационного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Лесной сказочник", отражающий творчество Виталия Бианки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bianki.docx134.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(125 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. В. БИАНКИ)

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/5/4/554cd1e94adb388916d867e8c20ed001631fbc12/img_phpc1Hbo1_urok-literaturnogo-chteniya-2-klass_9_7.jpg

Вид проекта: Краткосрочный, познавательно-информационный

Время реализации проекта: 1 недели  (11.03.2019 - 15.03.2019)

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители

Возраст детей: 6-7  лет

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. И перед педагогами  стоит сложная задача – каждое художественное произведение донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к литературным персонажам, их чувствам, поступкам или к лирическим переживаниям автора, т.е. интонационно передавать свое отношение к героям и действующим лицам. К сожалению, современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений В.Бианки.

Цель проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям о природе

Задачи проекта:

  • Закрепить знания о писателе и натуралисте, учёному В. В. Бианки;
  • Воспитывать любознательность и любовь к природе посредством художественной литературы;
  • Развивать навыки публичных выступлений, умение говорить убедительно и аргументировано;
  • Расширять представления детей о животном мире;
  • Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы;
  • Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов Бианки;
  • Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.

Разработка проекта:

  • Подбор материала, ориентированного на детей старшего дошкольного возраста.
  • Разработка познавательных видов деятельности (беседы, рассматривание иллюстраций, разработка дидактических игр, подбор художественной литературы и видеоряда  про микробов.
  • Планирование игровых видов деятельности.
  • Взаимодействие с семьей.

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательно-исследовательское развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Приобщение к художественной литературе
  • Развитие проективной деятельности
  • Физическое развитие

Предполагаемый результат проекта:

  • Дети найдут ответы на интересующие их вопросы о животных и птицах в произведениях В. Бианки, расширят свои знания и представления о природе и животном мире, о птицах и насекомых;
  • Пополнят словарный запас; научатся составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений;
  • Научатся проявлять заботу о братьях наших меньших; у них возникнет стремление беречь и любить природу;
  • У детей будет развито чувство ответственности за природу и окружающий их мир.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный

  1. Определение целей и задач.
  2. Изучение методической литературы
  3. Составление плана работы, разработка содержания проекта
  4. Создание РППС
  5. Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.
  6. Подбор материала для оформления стендов, папок-передвижек для родителей
  7. Ознакомление родителей с содержанием проекта

2 этап – активной деятельности

Реализация проекта по областям

Социально-коммуникативное развитие

С/р игры: «Библиотека», «Лесная почта», «Лесной доктор»

«Столовая для птиц»

Настольно – печатные игры: «Парочки. Птицы», «Зоологическое лото», «Кто кого боится»

Беседы: «Загадки леса», «Как помочь лесным жителям»

Познавательное развитие

Д\и: «Чьи следы?». «Кто кричит? », «Хвосты»;

Беседы: «Беседа о профессии орнитолог»

Прослушивание аудиозаписи «Прогулка с орнитологом»

НОД с использование ИКТ: "Жизнь и творчество В.В. Бианки»,

« Лесной сказочник»,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «По мотивам сказки "Путешествие муравьишки"»,    

 Лепка:  «Синичка Зинька»

Аппликация с элементами рисования: «Сова»

Конструирование из строительного материала «Лесные домишки»

Этюд  «Голоса леса»

Речевое развитие

Беседа «Знакомство с творчеством Бианки»

-Игра-драматизация «Теремок»

-Конкурс загадок «Угадай, кто это?»

Приобщение к художественной литературы произведения В. В. Бианки:«Мышонок Пик», «Лесные домишки»,«Прощальная песенка», «Сова»,«Хвосты», «Латка», «Путешествие муравьишки», «Первая охота»,  «Голубой зверек»,

«Где раки зимуют», «Лесные разведчики», «Птичьи разговоры»

«Чей нос лучше»

Физическое развитие

Подвижные игры:  «Перелет птиц», «Совушка», «Воробушки и кот», «Птичка и кошка»

3 этап - Заключительный

  1. Обогащение предметно-развивающей среды в группе
  2. Выставка детско-родительских работ «Иллюстрации к произведениям В. Бианки» .
  3. Папки передвижки:  «В. Бианки - писатель-натуралист», «Как приобщить ребенка к чтению»
  4. Тематический вечер: «125 лет В.В. Бианки» совместно с гр. "Зайчик"
  5. Обобщение и систематизация накопленного за время проекта материала, анализ результатов проекта.

Работа с родителями:

  1. Папки передвижки:  «В. Бианки - писатель-натуралист», «Как приобщить ребенка к чтению»
  2. Совместное детско-родительское творчество «Иллюстрации к произведениям В. Бианки»
  3. Привлечь родителей к пополнению и оформлению  экспозиции  книг В.Бианки в группе

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сказка о сказочнике. В.М.Васнецов"

Презентация "Сказка о сказочнике. В.М.Васнецов" состоит из 13 слайдов. На них можно увидеть автопортрет писателя, дом - музей В.М.Васнецова, где он жил и работал. В презентации можно узнать о Васне...

Презентация.Пушкин -сказочник

Данная презентация направлена расширить знания дошкольников творчества А.С.Пушкина , в игровой форме раскрыть его талант сказочника, показать красоту поэтического слова и живописность сказочных пушкин...

Проект "Маленькие сказочники"

В ходе реализации проекта дети приобщились к удивительному, волшебному миру русских народных сказок. Учились воспринимать и понимать образное содержание, нравственный смысл сказок.  Пополнили сво...

Консультация для родителей на папке - передвижке по теме "Уральский сказочник Бажов"

данный материал поможет родителям поближе познакомиться с жизнью и творчеством уральского  писателя П.П.Бажова...

Методическая разработка к проекту "Всемирно-известные сказочники"

Методическая разработка содержит информационный материал по темам проекта "Всемирно-известные сказочники". Темы:  Дания.В гостях у Андерсена; Франция. По дорогам добрых сказок Ш. Перро; Россия. Мы жив...

ПАСПОРТ ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Сказочники» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. ФОП ДО

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного в...