Игры-драматизации сказки "Теремок"
методическая разработка по художественной литературе

Шахова Наталья Геннадьевна

Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-драматизации сказки "Теремок"

Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

"        способствовать развитию диалогической речи;

"        совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

"        развитие навыков словообразования и словоизменения;

"        совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие:

"        развитие связного речевого высказывания;

"        развитие восприятия, внимания, мышления;

"         выработка четких координированных движений во взаимодействии с  речью;

"         развитие целостного восприятия русской народной сказки;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

"        развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

"        создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

"        

воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровьесберегающие:

"        воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

"        формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Оборудование:  декорация теремка;  маски животных для сказки, мнемотаблица.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки "Теремок", рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.

Атрибуты: Теремок, костюмы.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку. Их встречает сказочница.

Сказочница

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный - вот какой! .

Что же в конверте?

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

1)  Серенький шарик под полом шарит. Мышка

2)   По земле скачет, по воде плывет Лягушка

3)   Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

       по снежочку тык-   тык. Заяц

 

4)   Хитрая плутовка всех обманет ловко.

    Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису

5)   Неуклюжий он, лохматый

  спит зимою он, ребята.

  Может громко он реветь

  Потому что он - Медведь

                 6)   Серовато, зубавато

   По полю рыщет,

   Телят, Ягнят ищет. Волк

Мнемотаблица

Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, "Теремок" А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!  ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Звериная зарядка.

Раз присядка,

Два прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,                     (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться,                      (потянуться)

Обязательно зевнуть,                            (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть.                    (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть,                   (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.                     (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,                         (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы                         (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе.                           (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте                        (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!                             (развести руки в стороны)

Сказочница

 А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку "Теремок".

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка    Кто, кто в теремочке живет?,

                 Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.

Лягушка  Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка    А я  мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка  А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка    Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик       Терем, терем, теремок

                   Кто, кто в теремочке живет?

Мышка       Я, мышка-норушка

Лягушка     Я лягушка-квакушка. А ты кто?

       Заяц       Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!

             

Лягушка     Да пусть живет, втроем не хуже!

                   такой помощник очень нужен!

Сказочница  Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса       Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все           Заходи к нам жить!

Сказочница  И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку  бежит волчок - серый бочок

Волк      Терем, терем, теремок!  Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

   

Волк       Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все         Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь   Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Ответы персонажей

Медведь    А я, медведь, с вами жить хочу!

Все            Заходи к нам жить!

( под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Мышка:      Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?

Медведь:    Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери:   Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Сказочница      Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

                          Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Конструирование из мягких модулей- блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница    Построили теремок новый, красивый, просторный!  

                       Лучше прежнего выстроили!

Все звери:       Мы теперь здесь все друзья!   (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)

Всем гостям мы рады!  (Руки вперёд).

Сказочница     Стоит в поле теремок, теремок

                         Он не низок, не высок, не высок

                         Без веселья здесь нельзя

         В теремке живут друзья! (общая пляска)

Сказочница     А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...