Литературная викторина для подготовительных групп по произведениям Л.Н.Толстого
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Бурнышева Анна Валерьевна

Цель: воспитание интереса к русской литературе и творчеству Л.Н.Толстого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.vikt_.tolstoy.docx169.29 КБ
Файл govoryashchiy_risunok.pptx1.2 МБ
Файл naydi_geroya_i_chto_lishnee.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина для подготовительных групп по произведениям Л.Н.Толстого

Цель: воспитание интереса к русской литературе и творчеству Л.Н.Толстого

Задачи:

Закреплять знания детей о произведениях Л. Н. Толстого, воспитывать читателя способного эмоционально воспринимать произведения.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать ответственность, взаимовыручку, поддерживать стремление не подвести товарищей.

Сегодня мы проведём игру по произведениям. великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, автора замечательных произведений для детей и взрослых . Перу Л.Н.Толстого принадлежат рассказы и сказки, басни и былины, истории и 
описания, были, учебные книги и рассказы для взрослых, романы и повести.
Его книги воспитывают чувства справедливости и доброты, уважения к труду и любовь к родной земле. (Просмотр презентации о писателе. Рассказы детей о жизни и творчестве Л.Н. Толстого)


         Каждая группа это одна команда и сейчас мы узнаем какая из команд внимательнее всех читала сказки. Главное правило: внимательно слушайте и не подсказывайте другой команде. Сейчас мы проверим правильно ли вы поняли правила.

Вопросы-разминка для групп:

1.. Какая девушка на балу потеряла туфельку? Ответ: Золушка.

2. Как звали хозяина Кота в сапогах? Ответ: Маркиз Карабас.

3. У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? Ответ: У волка.

Молодцы, вы правильно поняли правила. Переходим к нашей викторине. За каждый правильный ответ команда будет получать жетоны и выиграет та команда, которая наберет больше всего жетонов.

На первый конкурс нам понадобится по 3 человека от каждой команды.

Конкурс «Подбери пару»

Каждая команда получает 4 картинки в конвертах к двум произведениям, в названиях которых фигурируют два героя. Детям нужно правильно подобрать 2 пары картинок и назвать произведения, в которых есть такие герои.

А нас ждет еще один конкурс «Назови произведение»

Задание болельщикам  по очереди.

Я буду читать вам отрывки из произведения Толстого, а вам нужно отгадать названия этих произведений.

«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу». («Пожарные собаки»)

«Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку». («Пожар»)

 Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала. («Обезьяна и горох»)

Школа была за селом у церкви. Когда мальчик шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. (« Филипок»)

Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагонов, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой. (« Девочка и грибы»)

«Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда» («Косточка»)

Презентация(задания на экране)

Нам пора выполнить задание следующего конкурса «Найди героя?»

1. Какое домашнее животное есть в сказках Толстого? (собака)

2.Какая птица есть в сказках Толстого? (галка)

3. Какое животное жарких стран есть в сказках Толстого? (обезьяна)

«Что лишнее?»

Какого животного нет в сказках?

( осел, заяц, кот)

Конкурс «Кто потерял?» ( Приглашаются по 2 человека от команд. Бегаем вокруг стульев под музыку, когда музыка останавливается, берете предмет или картинку и отгадываете какой герой потерял этот предмет?)

Определите герои каких произведений Л.Н.Толстого могли потерять эти предметы (все предметы выложены на стулья).

Предметы:

- горох («Обезьяна и горох»)

- шапка («Филиппок»)

- кукла («пожарные собаки»)

- грибы («Девочка и грибы»)

- рыба («орел»)

- сливы («Косточка»)

- ружье («Прыжок»)

- цепь («Волк и собака»)

- кость («Жучка»)

- кувшин и камни («Галка и кувшин»)

- яйцо («Крыса и яйцо»)

Приглашаются по 3 человека от команды. Задание собрать разрезную картинку и назвать произведение.

А пока ребята собирают картинку, мы тоже скучать не будем. Я вам буду загадывать загадки по сказкам Толстого, а вы называйте этот предмет и то произведение, к которому он относится.

  • 1. Это дикое животное – герой сказки Л.Н.Толстого; объясняет волку, почему они всегда веселы; питается орехами и грибами. (белка, басня «Белка и волк»)
  • 2. Это домашнее животное; ест траву; дает молоко; так называется рассказ Толстого.

     С ним приключилась беда. («Корова»)

  • 3. Это головной убор, который поссорил мальчика и обезьяну в рассказе Л.Н.Толстого. (шляпа, рассказ «Прыжок»)
  • 4. Это домашнее животное. Его бережно охраняет лев в клетке. (собачка, рассказ «Собачка и лев»)
  • 5. Как звали маленького мальчика, который сам пошел в школу? (Филиппок)
  • 6. Какое животное рассыпало горох? (Обезьяна)
  • 7. Какое животное вынесло куклу из пожара? (собака)
  • 8. Косточку какого фрукта спрятал мальчик в рассказе? (слива)
  • 9. Что собирала девочка на железной дороге? (грибы)

Задание «Волшебный мешочек». Приглашаются по 2 человека из команды. Задание опустить руку в мешок найти предмет, определить на ощупь, что это за предмет и с помощью команды определить как он связан со сказками Льва Николаевича Толстого.

Задание для всех. Конкурс «Говорящий рисунок»(презентация) (Отгадать иллюстрацию к произведению).

 Вот и выполнили мы все задания, ответили на все вопросы. Давайте посчитаем сколько жетонов заработала каждая команда.

Подведение итогов. Вручение дипломов.

          C:\Users\александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\24946123.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена

Литературная викторина  в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...

Литературная викторина для подготовительной группы.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у сказки".Цель: Закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.Развивать у детей слуховое внимание, творческо...

КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема НОД: Литературная викторина «В гостях у сказки».Ведущая  образовательн...

Литературная викторина в подготовительной группе. Тема «По страницам детских произведений»

Литературная викторина в подготовительной группе.Тема «По страницам детских произведений»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Викторина для подготовительной группы по произведениям С. Я. Маршака

Викторина для подготовительной группы по произведениям С. Я. Маршака...