Проект "Зимние сказки" ОО "Социально-коммуникативное развитие" со сздоровьесберегающими технологиями ФГОС ДОУ
проект по художественной литературе (средняя группа)

Ковалёва Татьяна Александровна

Долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnyaya_skazka.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 56 «Загадка» город Смоленск

ПРОЕКТ

НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ СКАЗКИ»

ОО «Социально-коммуникативное развитие" со сздоровьесберегающими технологиями ФГОС ДОУ.

Автор: Ковалева Татьяна Александровна

     

г. Смоленск 2019- 2020

«Зимние сказки"

Авторы:  Ковалева Татьяна Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад 56 «Загадка» города Смоленска

  1. Вводная часть
    Описание: Предлагаем ознакомиться с педагогическим проектом «Зимние сказки». Участники данного проекта – дошкольники средний группы детского сада.
    Назначение: реализация с дошкольниками 4-5 лет в ДОУ.

Вид проекта: групповой;

Предмет исследования: русские народные сказки, сказки отечественных и зарубежных авторов;
Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: декабрь 2019 г. – февраль 2020 г.
Участники проекта: дети средний  группы «Зайчики" МБДОУ «Детский сад 56 «Загадка".
Руководитель проекта:Ковалёва Татьяна Александровна,воспитатель.
Актуальность: Сегодняшние дошкольники совершенно не любят и не хотят читать. Всевозможные гаджиты, компьютер поглощают ребенка, удерживая его внимание и заполняя его жизнь и душу. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Бедность словарного запаса, неумение грамотно формулировать свои высказывания, трудности, при объяснении простых объектов и явлений, ограниченное общение дома со взрослыми, малое знакомство с книгами – вот то, что сегодня тревожит педагогов.
Несомненно, что в первую очередь в наше непростое время проблеме развития речи и словотворчества дошкольников необходимо уделять особое внимание. В этом нам помогают наши любимые, знакомые и незнакомые сказки. Эта поистине огромная сокровищница опыта, словаря, культуры, традиций помогает дошкольникам в освоении богатейшего языкового наследия русского народа. Дошкольники очень любят сказки, сюжеты их захватывают, очаровывают, через них они познают окружающий мир, взаимоотношения между людьми, решаются вопросы уважения к друзьям, взрослым. Самое главное, что именно сказка способствует развитию дошкольников, приобщая их к истокам и традициям своего народа.
Детские сказки, несомненно способствуют развитию словотворчества, расширяют представления о сюжете, главных героях, о том, что есть у сказки зачин (начало), середина, в которой разворачивается сам сюжет и окончание (концовка), где можно выразить то, для чего эта сказка придумана. Все это способствует развитию речи дошкольников.
В этом творческо – познавательном проекте дошкольники самостоятельно сыграют зимнюю сказку с полюбившимися им сказочными персонажами.
Проблема: недостаточно развит словарный запас, неумение высказывать свои мысли и грамотно строить предложения, развивать сюжет сказки, используя фантазию и творчество – вот над этим мы и работали с дошкольниками.
Цель проекта: Формирование познавательного интереса дошкольников к авторским сказкам.  
Задачи проектной деятельности:
1. Помочь развитию словарного запаса дошкольников, обращая внимание на различные авторские зимние и новогодние сказки.
2. Сформировать желание самостоятельно придумать героев, сюжет, зачин и концовку своей новогодней сказки.
3.Способствовать словотворчеству дошкольников, посредством выстраивания сюжетной линии в новогодней сказке.
4.Предложить рекомендации родителям по расширению словарного запаса дошкольников и развитию словотворчества.
5.Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Обеспечение проектной деятельности:
- методическое: подбор различных авторских зимних и новогодних сказок;
- материально – техническое: ноутбук, проектор, презентации о русских народных сказках, о творческих рисунках своей новогодней сказки.
Предполагаемые результаты:
- расширение представлений дошкольников о средствах выразительности, используемых в сказках, их построении и сюжетной линии;
- развитие желания самостоятельно сочинить новогоднюю сказку, используя знакомые персонажи.
- формирование словотворчества при сочинении новогодней сказки;
- обогащение представлений родителей о детском словотворчестве и его результатах в сказках;

     -вовлечение детей, родителей в   совместную деятельность по знакомству со.      сказками, осознание ценности и значимости совместного творчества детей и родителей;
-создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Презентация проекта: выступление на МО МБДОУ «Детский  сад 30 «Аист».
Методы проекта: беседы, НОД «Зимние сказки», совместная продуктивная деятельность.
Продукт проектной деятельности: создание детского таетрализованного представления «Зимняя сказка".
Практическая значимость исследования:
- обобщены представления дошкольников об авторских зимних и новогодних сказках;
- составлены каждым воспитанником свои новогодние сказки.
- составлен сценарий представления «Зимние сказки»еклама 18

- систематизированы новогодние сказки воспитанников;
-предложены консультации по приобщению дошкольников к словотворчеству и сочинению сказок для родителей.

Этапы реализации проекта:

                     1 Подготовительный этап: (декабрь 2019)
Работа с детьми:
- Обсуждение тематики проекта
- Знакомство с авторскими новогодними и зимними сказками
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.  

- Просмотр мультфильмов по сказкам

- Обыгрывание ситуаций в сюж/ролевой игре.
 Работа с родителями:
- Анкетирование родителей
- Обсуждение целей, задач и путей реализации проекта

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом";

-Домашние задание родителям и детям

- Помощь в пополнение книжного уголка сказками

- Участие в экскурсии в библиотеку.

- Изготовление декораций и атрибутов к театру сказок.

Работа педагога:
- Подбор авторских новогодних и зимних сказок для воспитанников;
- Разработка плана проекта
- Анализ предметно – развивающей среды и необходимых условий для реализации проекта
- Подбор иллюстративного и литературного материалов для реализации проекта
                      2 Практический этап: (январь 2020– февраль 2020)
Работа с детьми:
- Знакомство дошкольников с зимними и новогодними сказками и экскурсия в библиотеку
Русские народные сказки:
«Морозко», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью», «Как лиса волку шубу шила», «Два Мороза», «Лисичка-сестричка и волк», «Про Королька, про Зиму, про Орла и про Королевского сына» (французская)
Авторские сказки:
Г. X. Андерсен "Ёлка", Г. X. Андерсен "Снежная королева", Г. X. Андерсен "Снеговик", Братья Гримм "Бабушка Метелица", П.Бажов «Серебряное копытце», Ю.Яковлев «Умка», В.Одоевский «Мороз Иванович», В.Сутеев «Ёлка», Э.Успенский «Зима в Простоквашино», С.Маршак «12 месяцев». 
Занятия с  дошкольниками:
- Дидактические игры о русских народных и зимних сказках, творческие игры.
- Изобразительная деятельность, сюжетное рисование по  зимним и новогодним сказкам
- НОД «Зимние сказки» театрализованное представление 
- Выставка детских работ «Мы рисуем иллюстрации к зимним сказкам»
Оснащение развивающей образовательной среды:
- Пополнение уголка книги зимними и новогодними сказками различных авторов
- Оформление книги «Наши новогодние сказки»

                            3 Заключительный (февраль 2020)
- Театрализованное представление «Зимние сказки»
- Итоговое анкетирование родителей.
- Создание выставки рисунков «Зимние сказки»
- Анализ и обобщение результатов деятельности

Реализация проекта:
При ознакомлении дошкольников с зимними сказками, увидели, что детских сказок о зиме и Новом годе воспитанники практически не знают, тем более не могут передать содержание сказки. Поэтому мы решили обогатить познания дошкольников по этому вопросу и предложить дошкольникам самим побывать в роли таких сказочников.
Объектом нашего творчества стали авторские детские новогодние сказки, собрав которые. Мы решили показать театрализованное представление «Зимние сказки»
Почему именно зимние и новогодние сказки стали объектом нашего проекта:
- Детям всегда интересны сказки, их сюжет захватывает и увлекает.
- Дети слушали с огромным интересом короткие русские народные сказки, авторские сказки о зиме и новом годе. Герои этих сказок знакомы детям и им было очень интересно не только послушать знакомые сказки, но и придумать свои, проявив фантазию и творчество.
- Дошкольники запомнили, что для того, чтобы получилась сказка, ее необходимо правильно задумать, а потом можно изобразить и героев сказки.
- Героев своих новогодних сказок дошкольники могут изобразить при помощи сюжетного рисования, выполнять работы в различных техниках, используя краски или карандаши
Результаты реализации проекта:
Дошкольники узнали очень много интересного о зимних и новогодних авторских сказках, повысился их познавательный интерес, обогатился словарный запас.
Дошкольники закрепили умения и навыки при работе с цветными карандашами, отображали своих героев сказок в сюжетных иллюстрациях.
При поддержке родителей пополнили уголок книги зимними и новогодними сказками, а так же сделали выставку рисунков «Зимние сказки».
Опыт работы над проектом «Зимние сказки» был представлен на МО в МБДОУ «Детский сад 30 «Аист».
Оценка эффективности реализации проекта:
Создали в группе условия для приобщения дошкольников к ознакомлению с зимними и новогодними сказками и представление сказок  посредством игровой и художественной деятельности. Детям очень понравилось театрализованное представление сказки. Дошкольники изобразили героев сказок и создали выставку рисунков «Зимние сказки». Родители тоже познакомились с детским словотворчеством и увидели, как их дети смогли сами сыграть роли в этих сказках.
Рассматривая работу над проектом и анализируя ее, пришли к выводу о том, что данное направление в работе актуально и дает положительные результаты.
Литература:
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада».
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной группе

План:

Период

Содержание

Деятельность

Участники

месяц

неделя

1

январь

I

Определение темы, разработка проекта

Анализ пространственно-предметной среды группы.

Выявление уровня знания детьми авторских сказок.

Создание творческой группы, обсуждение проекта

Сбор информации, литературы, дополнительного материала

Создание мини - библиотеки в группе, театрально – игрового центра

Консультация для родителей в виде ширмы – передвижки

Создание галереи авторов – сказочников

педагоги

специалисты

родители

II

III

Знакомство русскими народными сказками:

«Морозко»

«Зимовье зверей»

«По щучьему веленью»

«Как лиса волку шубу шила»

«Два Мороза»

«Лисичка-сестричка и волк»

Беседа , пересказ

Рисование по сказке

«Зимовье зверей».

Инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк»

педагоги

дети

IV

Знакомство с творчеством

 К. И. Андерсена:

«Ёлка»

«Снежная королева»

«Снеговик»

Знакомство с творчеством

 Бр.Гримм:

«Бабушка Метелица»

Беседа, пересказ

Лепка по сказке «Снеговик».

педагоги

дети

февраль

I

Знакомство с творчеством

П.Бажов: «Серебряное копытце»,

Беседа, пересказ

Просмотр мультфильма

педагоги

дети

II

В. Одоевский  

«Мороз Иванович»,

В.Сутеев «Ёлка»

Беседа

Аппликация «Ёлка»

педагоги

дети

III

Знакомство с творчеством:

Э.Успенского

 «Зима в Простоквашино»,

С.Я.Маршака

«12 месяцев»

Беседа

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»,

 «12 месяцев»

педагоги

дети

итог

IV

Экскурсия  в городскую библиотеку

педагоги

дети

родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему : "Технология АМО-Технология ФГОС"

Цели  занятия/ мероприятия Технология модерации активных методов обученияЗадачи  занятия/ мероприятия Знакомить со структурой и технологией модерации активных методов обучения.Учит...

«Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО»

Предлагаемый материал может использоваться для выступления на семинарах....

Сообщение для родителей "Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО"

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же вр...

Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО

Игра- как основной вид деятельности дошкольника...

Статья "Игра, как средство средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО: обучение и развитие»(старший возраст)"

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для реализации индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У нек...