ОД в младшей группе "Игра -путешествие по русским народным сказкам"
материал по художественной литературе (младшая группа)

Шишкина Татьяна Евгеньевна

Цель: Уточнить и расширить у детей представление о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕСКИЙ САД №50»

«ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»

МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

 Воспитатель ВКК: Шишкина Т.Е.

Воронеж 2020г.

Воспитатель ВКК Шишкина Т.Е. МБДОУ «ЦРР - детский сад №50» Воронеж

Тема ОД:  «Игра - путешествие по сказкам» в младшей группе.

Цель: Уточнить и расширить у детей представление о сказках.

Задачи: -учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом;

следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

-развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую

способность

-воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь;

интерес к совместным играм -драматизациям. Воспитывать любовь к

русскому народному творчеству.

-активизировать речевую деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной – литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа

-чтение русских народных сказок

-рассматривание иллюстраций  русских народных сказок

-игра-инсценировка  «Репка»

-разгадывание загадок

-рисование по мотивам русских народных сказок

Демонстрационный материал, оборудование:

-фланелеграф

-шапочки  персонажей  к сказке «Репка».

-телевизор, сундучок,

-сказки плоскостного театра:

«Волк и семеро козлят»;« Маша и медведь» ;«Заюшкина избушка» «Колобок»

Ход ОД

ИГРА «Весёлые ребята»(дети встают в круг)

Вместе с солнышком встаём (руки вверх)

Вместе с птицами поём (машут крыльями)

С добрым утром ( руки перёд), с ясным днём (руки в стороны)

Вот как весело живём (хлопаем в ладоши)

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы хотите отправиться  в  сказочное путешествие?

(ответы детей) .

В мире много сказок,

   Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Для этого надо ответить

на вопрос: «А где живут сказки?» (ответы детей).

А вот как вы их знаете,

Мы сейчас узнаем с вами!

Просмотр рисунков на телевизоре:

Маша и медведь, Курочка Ряба, Три медведя, Теремок, Волк и семеро козлят

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Давайте пойдём по дорожке и узнаем, что же нас ждет впереди (воспитатель и дети идут по дорожке)

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит. Да это же сундучок и рядом кошечка сидит. Она говорит, что заблудилась и не может найти свою сказку. Поможем ей. Давайте скорее его откроем. А он не открывается интересно почему?

На сундучке надпись: Чтобы, коробочку открыть, нужно прочитать волшебные слова.

Сказка, сказка к нам приди,

И друзей с собой веди.

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих друзей.

Вот и открылся сундучок. Ребята, а там для вас задание. Нам надо отгадать загадки.

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) ( ответы детей)

2.Дом растаял ледяной

–Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

3.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Справились с  заданием. Посмотрите, ребята, а тут еще и волшебный клубочек лежит. Ой куда это он покатился?

Воспитатель вместе с детьми проходит к фланэлеграфу.

Воспитатель: Послушайте ребята  загадку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие  дети?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят». Ребята,а какие герои здесь лишние?

( ответы детей). ( «Маша и медведь»).

Давайте наведём здесь порядок.

Задание: вам надо на фланелеграфе оставить сказку «Волк и семеро козлят»,

а  героев  «Маша и медведь» оставить на столе. Дети выполняют задание.

Молодцы ребята, справились.

Воспитатель  с детьми идут к следующей сказке. На столе смешанны две

сказки «Заюшкина избушка», « Колобок». И здесь у нас перепутались сказки.

Кто тут лишний герой? («Колобок»).

Давайте и здесь наведём порядок. Дети  убирают «Колобка» в свою сказку. Молодцы ребята, справились с заданием. Идут дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь для вас еще одно задание. Надо собрать сказку из пазлов. («Гуси - лебеди», «Три медведя»). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, а  давайте поиграем. И кошечка с нами поиграет.

Игра  «Ау». Дети встают в круг. Одного «потерявшегося»  ребёнка ставят в

круг, ребёнок закрывает глаза, а все дети поют.:

Марина ты теперь в лесу,

Мы зовём тебя «Ау»

Ну-ка глазки закрывай  побыстрей,

Кто зовёт  угадай поскорей.

Воспитатель показывает на одного ребёнка (все остальные молчат) и этот

ребёнок  зовёт

-Марина, ау!

Воспитатель: «Ну что, пойдемте дальше»

Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, где живёт кошка.

Воспитатель оборачивается  вокруг и видит, корзинка стоит.

Воспитатель: Смотрите ребята, корзинка,  а в ней, что-то лежит. Воспитатель  

с детьми рассматривают корзинку. В корзинке находятся шапочки для сказки

«Репка». Дети  надевают  шапочки и показывают сказку-драматизацию «Репка»

Воспитатель  с детьми начинают рассказывать сказку:

-Посадил дед

репку (ребёнок в роли деда  капает землю, сажает семя), ребёнок «Репка» садится в грядку.

-Дождик, дождик помочи (дети с тучками ходят вокруг грядки)

-Ясное солнышко посвети (ребёнок солнышко ходит вокруг грядки)

Воспитатель:

Репка выросла на грядке

Застряла в грядке репка

Крепко-крепко.

Воспитатель:

-Пошёл дед репку тянуть.

-Тянет, потянет, вытянуть не может.

-А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок –репка)

Дед:

-Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка:

-Сейчас, сейчас  помогу.

Воспитатель:

-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут,  потянут, вытянуть

не могут.

Сказка продолжается, пока мышка не поможет.

Воспитатель:

-Вот и вытянули репку!

Кошка: Ребята, вот моя сказка! Спасибо вам! Теперь я магу вернутся в свою

сказку.  За вашу помощь, я вам дарю книжку со сказками. (Кошка уходит).

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу.

Крепко за руки возьмёмся

В группу нашу мы вернёмся.

Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. Каких героев мы встретили?

А что мы делали в сказочной стране? Ребята,  вам понравилось наше

путешествие? Ребята вы молодцы. На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по поликультурному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Прививаем детям любовь к русским народным сказкам. С этого начинается поликультурное воспитание....

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие  во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

Конспект НОД в первой младшей группе: «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (городская площадка школы педагогического мастерства)

Открытый показ в рамках городской площадки «Школа педагогического мастерства» по ознакомлению с художественной литературой....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие будет интересно воспитателям младшей группы. Игровое занятие с элементами драматизации учит детей узнавать сказку по загадке, отрывку, иллюстрации; развивает речевую активность детей; в...