Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2021г.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.lit_.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  автономное  профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс  имени

Виктора Талалихина »

(ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )

Методическая разработка 

Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Автор: воспитатель с/п №7

Гасанова Г.А.

        Москва 2020г.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:

 Образовательные: - расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; - учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие: - развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

 Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам; - создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.

. Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.

Атрибуты: проектор, презентация, игрушка медведь, мешочек с загадками, иллюстрация сказки «Теремок», плоскостные картинки героев сказок (волк, медведь, заяц, лягушка, колобок, мышка).

Cтруктура  проведения.

1часть (вводная)

Ход занятия:

 Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, а на ступеньках сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Давайте узнаем, что случилось у него?

 Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у нас не получается все вернуть на место.

Воспитатель: Дети, поможем вернуть все сказки на место?

 Дети: Да.

 Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно произнести слова «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим» .

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на дорожке? Дети: Мешок. Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит? Это загадки. В этом мешочке потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

2часть(основная)

. Маленький, беленький,

 По лесочку прыг-прыг,

 По снежочку тык-тык (заяц) .

По земле скачет,

 По воде плывет (лягушка) .

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

 В сарай попала, кур пересчитала (лиса).

 Серенький шарик

Под полом шарит (мышка).

 Кто зимой холодной

 Ходит злой, голодный (волк).

 Зимой спит, летом улья ворошит (медведь).

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. В какой сказке встречаются герои из всех загадок?

Дети: Теремок (показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»).

 Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть сказку): Спасибо, ребята. А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась. Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.

 Дети: Хорошо

. Воспитатель : (показ слайда с фрагментами сказок после отгадывания) - Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок») - Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка») - Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба») - Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок») .

Воспитатель: Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть.

 Физминутка

 Воспитатель: Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок. А для этого закроем глазки. Раз, два, три, сказка приходи!

 Воспитатель: Мы превратились в медведя.

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь

 Если спросят, что он любит,

 Скажет: «Меду бы поесть!»

 Выскочил зайка на поляну:

 Вышел зайка погулять,

 Стал он прыгать и играть

, Вдруг раздался треск и щелк,

 Прижал зайка ушки и прыг-скок

. Вот и мышка крадется

 Серенькая, маленькая мышка

 Под полом таится, кошки боится.

 Воспитатель: Отдохнули немного. Будем мишке дальше помогать?

Дети: Да.

 Воспитатель :Дети, мы смогли найти все сказки, только случилась беда. Все герои сказок перепутались. Помогите, пожалуйста, их тоже вернуть в свои сказки.

 Дети: Поможем.

Воспитатель : К нам пришли герои сказок, только они не помнят, из какой они сказки. Поможем им найти свою сказку?

Дети: Да. (показ плоскостных картинок героев сказок) Колобок – «Колобок» Волк – «Волк и семеро козлят», «Теремок»,  Медведь – «Теремок», , «3 медведя», «Маша и медведь» Лягушка – «Теремок», «Царевна - лягушка» Зайчик – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина  избушка» Мышка – «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

 Воспитатель : Ребята, молодцы! Помогли героям найти свои сказки. Только герои забыли, как их в сказках называют. Поможем героям?

Дети: Да.

Воспитатель :

Лисичка – сестричка

Мышка – норушка

 Волк – зубами щелк

Зайчишка – трусишка

Лягушка – квакушка

Волчок – серый бочок

Баба Яга – костяная нога

3часть(заключительная).

 Воспитатель : Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки и навести порядок в сказочной стране.  Ребята, нам пора обратно в детский сад.

 Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

 И как в доброй сказке жили.

 Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

 Воспитатель: А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять!

 Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали? Какие сказки мы помогли найти? (Подведение итогов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»Основной вид деятельности:коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей:коммуникация, музыка,чтение х...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной ...

Конспект занятия по чтение художественной литературы во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок "

Конспект к комплексному занятию по чтению художественной литературы для детей 2 младшей группы ....

Занятие по чтению художественной литературы в первой младшей группе. На тему: чтение р. н. п. «На птичьем дворе»

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «На птичьем дворе». Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.Задачи: активизировать словарь за счёт з...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе (2-3 года) "Теремок"

Конспект занятия по чтению художественной литературы  с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе....