Проект «Поэзия для детей» по приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе
проект по художественной литературе (младшая группа)

Михайличенко Екатерина Юрьевна

Приобщению детей  младшего дошкольного возраста  к художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_hud.lit_.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                            МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

Проект

«Поэзия для детей» 

по приобщению детей

младшего дошкольного возраста

к художественной литературе

                                                                                                                       

         

                                                                                                                                             Разработала:

                                                         Воспитатель: Михайличенко Е.Ю.

Тейково

2019г.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы детского сада (4-5 лет),

                                     воспитатели,  

                                     родители воспитанников.

Образовательная область: Познавательное,

речевое,

художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное развитие.

Актуальность проекта:

 

- Заучивание стихов расширяет кругозор ребенка, обогощает словарный запас;

    - Вырабатывает навыки произношения звуков в словах и фразах;

    - Развивает слуховое внимание, способности запоминания, чувства ритма и рифмы.

Цели:

- Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность;

- Приобщение детей к миру культуры  и  воспитание художественного  вкуса через формирование  у детей интереса к поэзии, умения  выразительно читать стихи;

- Воспитание эстетического вкуса;

- Продолжать формировать бережное отношение к книгам.

Задачи:

- Воспитывать интерес к поэзии, развивать способность к целостному восприятию поэтических произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;

- Формировать первоначальные представления об особенностях поэтического произведения, об её специфических особенностях, о композиции, о простейших элементах образности в языке;

- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение поэтического произведения;

- Улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность произведений; развивать поэтический слух.

Ожидаемые результаты:

- У детей совершенствуются речевые навыки, умение проговаривать полные предложения;

- Дети обогатят и активизируют словарь;

- Научатся понимать идею стихотворения о том, кто совершил хороший поступок, а кто плохой.

- Появится интерес к стихам, желание их рассказывать с естественной интонацией, достаточно громко.

- Стихи научат детей навыкам культуры поведения: быть вежливыми, добрыми, дисциплинированными. 

- Привлечь родителей к жизни детского сада, активному знакомству детей с художественной литературой и поэзией.

    Этапы работы :

1. Подготовительный этап:

- Определение целей и задач проекта.

-Подбор загадок, пословиц и стихотворений о книге.

-Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.

-Подбор информации и литературы для составления картотеки «Поэзия для детей».

-Составление плана мероприятий по реализации проекта.

2. Основной этап:

        Работа с детьми :

- Выставка любимых книг;

- Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны»;

-Рассматривание иллюстраций к стихотворениям;

- Нарисовать любимых героев;

- Знакомим детей со стихотворениями о книгах;

- Чтение стихотворений детских поэтов;

- Пополнение уголка «Книжкин дом»;

                  - Ремонт книг;

- Изготовление закладки для книг;

- Инсценировка стихотворения «Муха-Цокотуха»

              - Составление картотеки «Поэзия для детей»

Работа с родителями :

- Беседа на тему: «Читаем вместе»;

- Консультации для родителей: «Книжкина больница». Совместно с детьми «вылечить» книги;

- Знакомство с картотекой «Поэзия для детей»;

- Пополнение библиотеки группы.

3. Заключительный этап

- Подведение итогов проекта;

- Составление фотоотчета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация как средство приобщения детей с ограниченными возможностями здоровья к художественной литературе.

Презентация представлена в областном Марафоне педагогического опыта "Дошкольник: приобщение к художественной литературе" Особую тревогу вызывает неуклонно возрастающее количество детей с ограниченными...

Презентация : "Новые подходы по приобщению детей и их родителей к чтению художественной литературы.

Проблема чтения стоит в современном мире очень остро. Почему люди не читают, зачем нужно Читать, как приобщить детей и их родителей к чтению. Об этом данная презентация....

Отчет по проекту «Поэзия для детей» по приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе...

Проект: Экологическое воспитание детей младшего возраста через ознакомление с художественной литературой

Аналитическое обоснованиеВеками человек был потребителем по отношению к природе; жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от ее неоправдан...

Проект по приобщение дошкольников к чтению художественной литературы : «Сказки Г.Х.Андерсена»

Проект по приобщение дошкольниковк чтению художественной литературы : «Сказки Г.Х.Андерсена» группа «Пчелки» Подготовили: воспитатель      ...

Проект по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы: "Сказки Г.Х. Андерсена"

Проект по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы: "Сказки Г.Х. Андерсена".ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Знакомство со сказками датского писателя Г.Х.Андерсена, приобщение дошкольников к ч...