Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений
презентация урока для интерактивной доски по художественной литературе (старшая группа)

Абдразакова Елена Рахимзяновна

В данной презентации рассматриваются нестандартные методы, которые облегчают процеесс запоминания стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnye_podhody_k_zauchivaniyu.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка» « Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста» Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет «Б» Абдразакова Е.Р. г.Мегион 2018-2019 уч.г .

Слайд 2

Методика работы по заучиванию стихотворения: подготовка детей к восприятию стихотворения; выразительное чтение стихотворения педагогом (2 раза); беседа по содержанию стихотворения; повторное чтение стихотворения педагогом (3 раз); чтение стихотворения детьми.

Слайд 3

Нетрадиционные приемы заучивания: метод иллюстрации двигательный метод мнемотехника заучивание «построчно» театральный метод

Слайд 4

«Метод иллюстрации» К.Д.Ушинский : «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету. Метод предполагает использование картинного плана, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения.

Слайд 5

Для детей старшей группы подобранные стихи изображаются 4 – 5 картинками, для детей подготовительной группы – 7-8

Слайд 6

«Двигательный метод» П едагог выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении. Например: «Солнце светит (чертим руками в воздухе большой круг, а на лице изображаем улыбку), шепчут листья (прикладываем руку к уху, как бы прислушиваясь к шёпоту) и т.п . Упражнения с движениями: отхлопывание , отстукивание, отбивание мячом ритма стихотворения. П едагог предлагает ребёнку взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове.

Слайд 7

«Мнемотехника» Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц , в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.

Слайд 8

Мнемотаблица к заучиванию стихотворения И. Винокурова «Осень» Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные –рябине, Фартук розовый- осине, Зонтик желтый- тополям, Фрукты осень дарит нам .

Слайд 9

Мнемотаблицы

Слайд 10

Мнемотаблицы

Слайд 11

Заучивание «построчно» П едагог читает стихотворение и «раздает» (в устной форме ) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца»

Слайд 12

«Театральный». Р азличные виды «театров» с их атрибутикой помогают быстро запомнить текст с диалогами и действиями Например, стихотворение С. Я. Маршака «Багаж» можно выучить, если разыграть его по ролям с «вещами», которые сдавала дама (игрушками, их заменяющими). Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение. Дети 5-го года жизни разыграют стихи и в пальчиковом, и в перчаточном театре, и в лицах.

Слайд 13

Вывод: Практически все методы и приёмы заучивания текстов в равной степени интересны детям. При этом наиболее эффективными оказываются те, которые соответствуют индивидуальным особенностям детей . Для большинства детей ведущим является зрительный метод запоминания. Двигательный метод, в основном, используется как вспомогательный, главным образом, с целью развития координации речи с движениями, чувства ритма, и, в свою очередь, также способствует более качественному запоминанию текста.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста по элементам ТРИЗ.

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста по элементам ТРИЗ.Консультация для воспитателей.В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на во...

Деловая игра «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений для детей дошкольного возраста 5-7 лет»

Деловая игра «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений для детей дошкольного возраста 5-7 лет»...

Конспект "Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми 3-5 лет."

Вашему вниманию предлагается конспек к презинтации о нестандартных подходов к заучиванию стихотворений....

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации

Данные методические рекомендации представляют обобщенный опыт реализации образовательного проекта по вопросам нестандартного подхода к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста. Реко...

Презентация на тему: «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом....

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста.

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста....

«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста»

      В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.Когда ребёнок  учит стихи – развивается его речь...