«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)


План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект16.16 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Тема: «Конспект занятия по произведению В. Катаева  "Цветик-семицветик" в старшей группе»

Тема: « В. Катаев «Цветик – семицветик»

Цель: Систематизировать знания детей по произведению В Катаева  «Цветик- семицветик»

Интеграция образовательных областей:

- ОО "Познавательное развитие"

- ОО "Художественно-эстетическое развитие "

- ОО  «Речевое развитие»

- ОО « Физическое развитие»

Задачи:

1) Познавательное развитие

- развивать любознательность, память и мышление;

-  совершенствовать умение анализировать характер и поступки героев;

2) Художественно эстетическое развитие

 -Формировать интерес к чтению художественной литературы;

- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;

3) Речевое развитие

Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку)

4) Физическое развитие

Создать условия для активного отдыха организма детей.

Методы и приемы: 

Практические: выполнение физминутки, д/и "собери цветок"

-словесные: беседа, обсуждение, вопросы к детям

- наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование : лепестки,  цветики - семицветики (раздаточный материал),  доска,  портрет,  аудиозапись с песней, конверт с вопросами.

                   Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание, чтение , обсуждение, игра-танец, вопрос-ответ, дидактическая игра «Собери цветок»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи с обозначением образовательной области

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Форма «Обсуждение»

Воспитатель привлекает внимание детей на лепестки, лежащие на столе.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чьи это лепестки? Как называется произведение, в котором рассказывается об этом цветке? Сегодня мы с вами повторим эту сказку и проверим ваши знания.

Воспитатель: - А что получится из этих лепестков?

Воспитатель: - Давайте проверим, получится ли у нас цветок?

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой сказки цветок?

Дети отвечают на вопросы и собирают цветок.

Ответы детей.

Деятельностный

Развивать речевое внимание(внимательно слушать сказку) «ОО «Речевое развитие»

Создать условия для активного отдыха организма детей («ОО «Физическое развитие»

Форма «Чтение»

Внимательно прослушивают произведение.

Умеют отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Повышение работоспособности и отдых организма.

Умеют определять жанр произведения. Знают особенности сказочного произведения.

В сказке девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих  желаний, о каких именно, вы мне скажете после прослушивания сказки еще раз.. Будьте внимательны.

(воспитатель читает сказку)

-Ребята, я вам прочитала сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали.

- Какие желания загадала девочка Женя?

- Молодцы, все верно!

Физминутка.

(звучит музыка группы «Домисолька» «Цветик-семицветик»)

- Ребята, вы слышите? Это же Цветик – семицветик зовет нас потанцевать и отдохнуть.

Давайте мы встанем в круг и покажем, как мы умеем танцевать.

-Ребята, пока мы с вами танцевали, девочка Женя  прислала нам письмо, в котором она задала вопросы. Но вопросы очень сложные, ответить смогут те, кто внимательно слушал сказку.

Воспитатель зачитывает вопросы:

-Кто автор сказки?

-Какое название у сказки?

-Кто главный герой сказки?

-Расскажите , как у Жени появился волшебный цветок?

- Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

-Какой вам показалась Женя? Что вы можете о ней сказать?

- Какие желания  Жени вам показались ненужными? Почему?

-Какие желания показались наоборот важными?

-Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?

-Какие вы молодцы! Справились со всеми вопросами. Я думаю, что девочка Женя будет очень рада.

После прослушивания  сказки, дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Заключительный

Форма «Обсуждение»

- Представьте себя на месте Жени, закройте глаза.

Перед вами лежат небольшие цветики- семицветики, представьте себя на месте Жени, закройте глаза и загадайте желание. Потом возьмите по лепестку и загадайте желание.

Молодцы, я думаю, что каждое ваше желание сбудется. А наше занятие подходит к концу. Если вы довольны своей работой на занятии, то покажите  мне цветок  с веселой стороной, если вам нужно еще немного постараться, то с грустной.

 Спасибо вам большое за работу, вы сегодня старались.

Дети загадывают желания.  

Оценивают свою деятельность  на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...