Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Зиновьева Мария Сергеевна

На занятии происходит знакомство детей с произведением С. Прокофьевой «Машины сказки»; в частности, с рассказом «Сказка о грубом слове «Уходи». Во время обсуждения рассказа дети учатся давать характеристику герою, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Одной из развивающих задач занятия является развитие интонационной выразительности и слухового восприятия, побуждая детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой. Так же продолжаем воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь; формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе с использованием ИКТ.

Группа: вторая младшая

Тема: Знакомство с произведением С.Прокофьевой «Машины сказки»,

чтение рассказа «Сказка о грубом слове «Уходи!»

Сроки проведения: апрель.

Цель: формирование интереса к художественной литературе.

Задачи:

Образовательная: начать знакомство детей с произведением С.Прокофьевой «Машины сказки»; познакомить с рассказом «Сказка о грубом слове «Уходи»; учить давать характеристику герою; обогащать речь; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Развивающая: развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С. Прокофьевой. Развивать мышление, коммуникативные навыки. Закреплять знания детей о диких животных и их жилище, через дидактическую игру «Помоги зверюшкам найти свой домик».

Воспитывающая: воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь; формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы.

Методы: 

Наглядные: просмотр серии иллюстраций к рассказу.

Словесные: беседа по теме; вопросы.

Практические: игра-приветствие; дидактическая игра «Помоги зверушкам найти свой домик».

Предварительная работа: беседа о доброте и грубости; знакомство с правилами дидактической игры на интерактивной доске.

Оборудование: книга с произведением; цифровой материал для интерактивной доски в виде иллюстраций к рассказу, дидактической игры, изображение Маши, Ойки и шариков; воздушные шарики по количеству детей.

Ход занятия.

Вводная часть.

Игра-приветствие.

Ребята, к нам сегодня заглянуло солнышко. Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, поприветствуем друг друга.

Солнышко пришло в гости не одно, с ним пришли две девочки, давайте познакомимся с ними. Их зовут Маша и Ойка. 

Чтение рассказа "Маша и Ойка» (Воспитатель читает рассказ, дети стоя полукругом рассматривают иллюстрации на интерактивной доске)«Мы — добрые волшебники!» Цикл занятий по произведению С. Прокофьевой «Машины сказки». «Сказка о грубом слове «Уходи»

Жили-были на свете две девочки. Одну девочку звали Маша, а другую - Зойка. Маша все любила делать сама. Сама суп ест. Сама из чашки молоко пьёт. Сама игрушки в ящик убирает. А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит:

- Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!

Всё "ой" да "ой"! Так и стали её звать не Зойка, а Ойка.

Вопросы:

- Как звали девочек?

- Что пишет писатель о Маше? Какая она?

- Что пишет писатель о Зойке? Какая она?

- Почему Зойку стали называть Ойкой? Покажите, как Ойка ойкала.

Автор написала много историй про подружек. Хотите узнать, что с ними случилось дальше? Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Основная часть.

Чтение рассказа "Сказка о грубом слове "Уходи", сопровождая чтение наглядным материалом.

Маша и Ойка построили дом из кубиков. Прибежал Мышонок и говорит:C:\Users\director\Downloads\22WnWQe0yCI.jpg

- Какой красивый дом! Можно я в нём буду жить?

- Уходи отсюда, Мышонок! - сказала Ойка грубым голосом. Заплакала Маша.

- Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.

- И ты тоже уходи, Маша! - сказала Ойка грубым голосом. Маша обиделась и ушла. Заглянуло в окошко солнышко.

- Как тебе не стыдно, Ойка! - сказало Солнце. - Маша - твоя подружка. Разве можно говорить подружке "уходи"?

Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу:

- И ты тоже уходи!

Ничего не сказало Солнце и ушло с неба куда-то. Стало темно. Совсем-совсем темно. Пошла Ойка в лес. И в лесу тоже темно. Ходила-ходила Ойка в темноте, чуть в большую яму не упала. Страшно стало Ойке:

- Куда же я иду? - заплакала Ойка. - Где мой дом? Я попаду прямо к Серому волку! Ой, больше никогда никому не буду говорить "уходи".

Услыхало Солнце ее слова и вышло на небо. Стало светло и тепло. А тут как раз идёт Маша. Обрадовалась Ойка и говорит:

- Идем ко мне Маша. Построим новый дом для Мышонка. Пускай он там живёт.

Вопросы:

- Чем занимались Маша и Ойка?

- Что произошло, когда прибежал Мышонок?

- Почему заплакала Маша? Почему обиделась Маша и ушла?

- Почему Солнце ушло с неба?

- Что случилось с Ойкой в лесу?

- Почему Ойка больше никогда не будет говорить "уходи"?

- Как вы думаете, почему слово Уходи грустное?

Заключительная часть.C:\Users\director\Downloads\XZBsIl6sv1Y.jpg

Ребята, а в нашем лесу, где бродила Ойка, живут разные зверушки, которые в темноте перепутали свои домики. Сейчас, когда солнышко выглянуло, они не могут найти свои дома. Я предлагаю вам превратиться в добрых волшебников и помочь лесным зверюшкам найти свои домики. (Дети подходят к интерактивной доске и поселяют лесных зверей и птиц в свои домики).

Посмотрите, как довольны лесные звери! Они благодарят вас за вашу помощь и хотят порадовать вас за доброту. (Дарят детям воздушные шарики.)

А теперь, давайте с вами посмотрим еще раз на Машу и Ойку, и девочке, которая совершала добрые поступки дадим воздушный шарик. (Работа на дистанционной доске)

- Почему Ойка осталась без шарика?

- Но в сказке Ойка исправилась. Что она пообещала Маше и Солнцу?

- Может быть поверим Ойке и тоже порадуем ее воздушным шариком? (Дети дают шарик Ойке)C:\Users\director\Downloads\yfC0cAYwZs0.jpgC:\Users\director\Downloads\NUJZx1aAwm8.jpgC:\Users\director\Downloads\1DhnrzxUlAo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».

Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.Задачи:Образовательные:— познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;— развив...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя». Цели:познакомить со сказкой «Три медведя»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...