Литературная викторина в подготовительной группе.
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Тема: «По страницам детских произведений»

Цель:  Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях.

Задачи:

 1)Образовательная:

 Обеспечить развитие кругозора детей на основании знаний детских художественных  произведений.

2) Развивающие:

  • развивать внимание, речь, умение анализировать.

3) Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
  • воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;
  • формировать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.

Материалы и оборудование: презентация по сказкам, предметы: мыло, полотенце; горошина на блюдечке; яйцо; хрустальная туфелька; самовар; шляпа и другие.

Предварительная работа: чтение детских художественных произведений.

Продолжительность: 40 минут.

Участники: ведущие, воспитатель, дети, сказочные герои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chhl.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

План-конспект организации и проведения

 викторины

подготовительной группе

студентки 146 группы

Тояровой Н.А

специальности «Дошкольное образование»

                                       

                                       

                                                                                     

                                                                                     

Воспитатель:                         / ____________________/

                                       Методист:                                / А.А.Распутина  /

                                       Оценка                        

                                       Дата проведения: 25.05.2020

Салехард 2020

Литературная викторина в подготовительной группе.

Тема: «По страницам детских произведений»

Цель:  Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях.

Задачи:

 1)Образовательная:

 Обеспечить развитие кругозора детей на основании знаний детских художественных  произведений.

2) Развивающие:

  • развивать внимание, речь, умение анализировать.

3) Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
  • воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;
  • формировать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.

Материалы и оборудование: презентация по сказкам, предметы: мыло, полотенце; горошина на блюдечке; яйцо; хрустальная туфелька; самовар; шляпа и другие.

Предварительная работа: чтение детских художественных произведений.

Продолжительность: 40 минут.

Участники: ведущие, воспитатель, дети, сказочные герои.

Ход ООД:

I Подготовительная часть:

1.Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!

 Мы рады приветствовать  вас в нашем уютном светлом зале на  литературной викторине «По страницам детских произведений».  Скажите, ребята, а вы любите сказки? Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.

Ведущий 2: Сегодня в  нашей викторине  принимают участие ребята из группы ... Поприветствуем участников викторины аплодисментами.

Ведущий 1: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри: … Уважаемое жюри будет оценивать ваши знания детских литературных произведений. За каждый правильный ответ на наш вопрос команда получит 1 балл.

1.Ведущий: К нам пришел – не хмурь лица. Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

2.Ведущий:   Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

II Основная часть

Ведущий 1. И начнем мы нашу викторину с  приветствия команд. Капитаны представьте свои команды!

«Знайки» - Девиз: «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»

«Почемучки» - Девиз: «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаем,

Книгу в руки  мы  возьмем и ответ узнаем!»

Ведущий 2:   Объявляю  «Разминку»

Вопросы для команды «Знайки»:

  • Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?
  • Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)
  • Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)
  • Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
  • Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
  • На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? ( на печке)
  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
  • Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
  • Из чего был сделан Буратино? (из полена)
  • Друг Винипуха? (Пятачок)

Ведущий 1:  Вопросы для команды «Почемучки»:

  • Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
  • Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик –семицветик»?
  • Лучший друг Карлсона?
  • В кого превратился гадкий утенок?
  • Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
  • Кто поймал Золотую рыбку?
  • Кто хозяйка пуделя Артемона?
  • Как звали маму-медведицу из сказки «Три медведя»?
  • Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

Ведущий 1: Отгадай загадку

Вам будут предложены загадки по детским произведениям. Загадку дослушать надо до конца, ответы не выкрикивать. Я буду предупреждать, для кого предназначается та или иная загадка. Все готовы? Начинаем! Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки»,

(конкурс проходит с использованием ИКТ: презентация)

- Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Ведущий 2: А сейчас загадка для ребят из команды «Знайки»:

- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это…(Айболит)

Ведущий 1:. Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки» - Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Ведущий 1.- А это загадка для детей команды «Почемучки»:

Ведущий 2. А сейчас - С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

загадку слушают ребята из команды «Знайки»:

- На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился…(Колобок).

Ведущий 1.- Эта загадка для ребят из команды «Почемучки»:

 - Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее?  (Красная шапочка.)

Ведущий 2.:А сейчас внимание ребята команды «Знайки»:

-Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

- Из танцзала короля девочка домой бежала, туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.

Ведущий 1: И последняя загадка для  команды «Почемучки»:

- Молодцы и с этим заданием справились.

Живет в лесной избушке, Ей скоро 300 лет.
И можно к той старушке. Попасться на обед.

Заходит  Вовка (сказочный персонаж) : Привет …А что это вы здесь делаете?

Ведущий 2: А мы проводим с ребятами литературную викторину.

Вовка: литературная викторина? А что это?

Ведущий 1:  А мы с ребятами путешествуем по сказкам.

Вовка: а я тоже из сказки к вам прибыл, угадайте из какой?

Дети угадывают.

Вовка: Может, Вы и  мне поможете, на вопросы ответите, на которых я не знаю ответа…

Ведущий: Задавай свои вопросы

«Кто виноват?

- кто разрушил теремок? (медведь)

- кто разбил золотое яичко? (мышка)

- кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)

- кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

-кто съел колобка?

-кто сломал  домики у братьев поросят?

-кто выгнал зайца из лубяной избушки?

-кто сломал  Мишуткин стульчик?

-кто сжег кожу царевны-лягушки?

Ведущий 2: Ну, что, уважаемые участники, я думаю, что вы уже устали сидеть. Приглашаю вас на веселую разминку

Вовка: я знаю очень веселый танец: «Опаньки».

Веселый танец «Опаньки». 

Вовка: Вот, ребята, молодцы, все знают. А может Вы мне, и следующее задание поможете выполнить. А то учительница задала, а я и не знаю, что ответить, я сказок не читал. 

Ведущий1: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Вовка: «Назови сказку правильно». Я буду называть сказку неправильно, а вы должны вспомнить ее правильное название. Слушаем внимательно. Ну, что готовы?                             

Вовка:

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)

«Иван – царевич и зеленый волк»(серый)

«Плавучий корабль» (летучий)

«Царевна – индюшка» (лягушка)

«Волк и 7 тигрят» (козлят)

«По собачьему веленью»

«Гуси – вороны»

«Пашенька и медведь»

Ведущий 2: Я думаю, что наши болельщики заскучали. Для них мы тоже приготовили задание: «Закончи предложение»

- Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим…(как поросята хрюкать).  К.И.Чуковский

- У меня зазвонил телефон….(- Кто говорит? Слон) К.Чуковский

- Стала петь мышонку щука - не услышал он ни звука: разевает щука рот,..( а неслышно, что поет). С.Я.Маршак

- И сказала чашка: «ах, она бедняжка!». И сказали блюдца: «Надо бы вернуться». И сказали утюги: «Мы Федоре..(не враги)».К.И. Чуковский.  - Одеяло убежало, улетела простыня и… (подушка как лягушка ускакала от меня). К.И.Чуковский.

-В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил.. (упрямый Фома) («Фома».С.Михалков)

-Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал,..(Николай ногой качал) («А что у вас?» С.Михалков)

Вед 2: «Кто здесь был и что забыл?»

-Уважаемые участники в моем волшебном сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а Вы по очереди будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.     

 В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, самовар, цветик-семицветик, зеркальце.

1.мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)

2.шляпа («Кот в сапогах» Ш.Перро).

3.корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш.Перро)

4. горошина на блюдце («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)

5. яйцо («Курочка Ряба», «Лягушка – царевна»)

6.  хрустальная туфелька («Золушка»)

8. самовар (Муха – цокотуха»)

9. Цветик-семицветик (Женя, В.Катаев)

10. Зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»

Ведущий 2: молодцы, все справились с заданием!  А справедливое жюри оценит, у кого это лучше получилось.

Ведущий 1:  Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем стихотворение, которое прочтут ребята.

                             (На усмотрение педагога)

Ведущий 2: Уважаемые  ребята! Закончена викторина наша  и мы очень рады, что Вы знаете много сказок.

Ведущий 1: А сейчас слово для награждения представляем нашему уважаемому  и справедливому жюри.

Подведение итогов:

Председатель награждает команду-победительницу и всех участников конкурса медалями. 

                       \


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена

Литературная викторина  в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...

Литературная викторина для подготовительной группы.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у сказки".Цель: Закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.Развивать у детей слуховое внимание, творческо...

КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема НОД: Литературная викторина «В гостях у сказки».Ведущая  образовательн...

Литературная викторина в подготовительной группе " В тридевятом царстпе- в тридесятом государстве"

Воспитание нравственных качеств у дошкольников через потенциал русских народных сказок...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»...