Деловая игра «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
методическая разработка по художественной литературе

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelyu.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Ход проведения игры.

Задание 1.

       Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:

Учить детей слушать сказки, рассказы, стихи. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.

2-я младшая группа

Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием текста.

Средняя группа

Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи.

Подготовительная группа

Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения.

Старшая группа

Задание 2.

Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:

А) А.Барто «Игрушки»,

К.Чуковский «Мойдодыр»,

«Репка», «Колобок», «Теремок»,

«Заюшкина избушка», «Маша и медведь»

Б) «Три поросенка», «У страха глаза велики»,

«Лисичка-сестричка и серый волк»,

Н.Носов «Живая шляпа», «Айога»,

«Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди».

Задание 3.

Назовите автора произведения:

     «Приключение Чипполино» (Д.Родари)

     «Приключение незнайки и его друзей» (Н.Носов)

     «Волшебник Изумрудного города» (А.Волков)

     «Винни-Пух и все-все-все» (А.Милн)

Задание 4.

Назвать детские художественные произведения, написанные:

А) К.Чуковским («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденное солнце», «Айболит» и др.)

Б) С.Михалковым («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Дядя Степа» и др.)

Задание 5.

Определите название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:

А) «…Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к дивану.» (Н.Носов «Живая шляпа»)

     «… Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал – ну невозможно есть! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал, у меня глаза на лоб полезли, и я, наверное потерял сознание, потому что взял тарелку, и быстр выплеснул кашу на улицу в окно…» (В Драгунский «Тайное становится явным»)

Б) «…Как услышал царь-отец,

   Что донес ему гонец,

   В гневе начал он чудесить

   И гонца хотел повесить;

   Но, смягчившись на сей раз,

   Дал гонцу такой приказ…»

   (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)

     «У меня растут года,

     Будет и семнадцать.

     Где работать мне тогда,

     Чем заниматься?

     Нужные работники –

     Столяры и плотники!» (В.Маяковский «Кем быть?»

Задание 6

К какому виду творчества относятся эти изречения?

«Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

«На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

«Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)

«Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» (Потешка)

«В некотором царстве, в некотором государстве… » (Сказка)

«Ехала машина темным лесом,

За каким-то интересом.

Инти-инти-интерес,

Выходи на букву С» (Считалка)

-«Расскажу-ка я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские… » (Былина.)

-«Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)

-«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)

-«Жили-были дед да баба» (Сказка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Цель: Повысить профессиональный уровень  педагогов;Активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми;Развивать коммуникативные качества п...

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

ЦЕЛЬ: Повысить профессиональный уровень педагогов;Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;Ра...

Деловая игра для педагогов "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

В рамках регионального проекта "PRO чтение" была подготовлена  игра, которая поможет повысить профессиональный уровень  педагогов в работе с детьми по ознакомлению с художест...

Деловая игра «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе...

Деловая игра "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

Деловая игра для воспитателей "Ознакомление ддошкольников с художественной литературой" позволяет повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного тво...

Деловая игра на педсовете «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» 2019г.

Повысить профессиональный уровень педагогов МДОУ. Активизировать  применение  произведений  художественной литературы в работе с детьми;развивать коммуникативные качества педагогов, уме...