Конспект занятия «Любимые сказки А.С. Пушкина», с использованием ИКТ – технологий.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Короваева Анастасия Витальевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Любимые сказки А.С. Пушкина», с использованием ИКТ – технологий.

  Возраст: старший дошкольный.

  Интеграция: «социализация», «физическая культура», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».

  Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, художественная.

Цель: познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина на основе сказок: «О золотом петушке», «О рыбаке и рыбке», «О мёртвой царевне и семи богатырях».

  Развивающие задачи: развивать речь детей, умение чувствовать и понимать характер образов сказки, мелкую моторику, соотносить  движения и слова.

  Образовательные задачи: формировать дружеские отношения между детьми, познакомить с некоторыми фактами биографии А.С. Пушкина.

  Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам А.С. Пушкина, любовь к книге.

  Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина: «О золотом петушке», «О рыбаке и рыбке», «О мёртвой царевне и семи богатырях», рассматривание иллюстраций к этим сказкам, просмотр мультипликационных фильмов по произведениям А.С. Пушкина.

  Материалы и оборудование: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам : Сказка о Золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», мультимедийное оборудование.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в гости к сказкам. Сегодня необычный день. Он посвящён творчеству А.С. Пушкина – великого русского поэта и писателя. Он родился 6 июня 1799 года в Москве. В семье Пушкиных было трое детей: старшая дочь, Ольга и два сына – Александр и Лев. Читать маленький Саша научился очень рано: в 5 лет на французском языке, и первые стихи он написал тоже на французском, потому что его воспитывали французы-гувернёры. В раннем детстве Пушкин много времени проводил в Подмосковье, у своей бабушки, Марии Алексеевны.

  В детстве у Пушкина была няня, Арина Родионовна. Она очень любила своего воспитанника – рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего маленького поэта и он создал свой мир сказок. В 12 лет Сашу отдали в Царскосельский лицей, в котором он проучился 6 лет, где он продолжал сочинят стихи. За годы своей короткой жизни Пушкин написал очень много произведений для взрослых и детей.

  «Чтение –лучшее учение», - любил говорить А.С. Пушкин.

  В 38 лет Пушкин погиб на дуэли.

 Со сказками и произведениями Пушкина вас знакомили  ваши родители и в детском саду мы тоже слушали стихи и сказки Пушкина. По его произведениям созданы фильмы и мультфильмы. Назовите, какие сказки Пушкина вы знаете (ответы детей).

 О некоторых мы сегодня поговорим.

  А пока ребята прочитают строки из сказок, и если вы узнаете, из какого они произведения, то на экране появится картинка  (показ картинок на мультимедийном оборудовании: золотой рыбки, золотого петушка, зеркальца).

Ульяна

Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Они жили в землянке 30 лет и 3 года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

 Дима

Вот пошёл он к синему морю: видит, море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

Соня

«Дурачина, ты, простофиля! Выпросил, простофиля, избу!

 Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть чёрною крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой».

  Ребята, из какой сказки эти строки? (ответ)

Правильно (показ картинки). Назовите героев этой сказки. А как вы думаете, какие из них положительные? (старик: добрый, мягкий; рыбка: добрая, исполняла все желания старухи). Отрицательные герои? (старуха:  сварливая, жадная, грубая). Почему вы так считаете? Какие черты характера вам не нравятся?

Яна

Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он.

И соседям то и дело наносил обиды смело.

Вова

Вот мудрец перед Дадоном встал

И вынул из мешка Золотого петушка.

Вика

Старичок хотел заспорить, но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом по лбу, тот упал ничком.

Да и дух вон. – Вся столица содрогнулась, а девица – не боится, знать, греха.

Царь, хоть был встревожен сильно, улыбнулся ей умильно.

Ребята, назовите эту сказку. Правильно, молодцы (показ картинки).

Вопрос: назовите главного героя сказки. А как вы думаете, он положительный или отрицательный? (отрицательный, так как  добивался своих целей любыми путями, не задумываясь о последствиях). Это царь Дадон (не честный: Обманул Звездочёта),Шамаханская царица (отрицательный герой). Она была красивой, но из-за неё погибли сыновья царя). Золотой петушок ( положительный, так как оповещал о набагах врагов на царство Дадона).

Даниил

Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился,

И царица у окна села ждать его одна.

Никита

Но царевна молодая, тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла, поднялась – и расцвела.

Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей Королевич Елисей.

Альбина

«Здравствуй, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

Маша

Подождать она хотела до обеда, не стерпела,

В руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила и кусочек проглотила.

А эти строки из какой сказки? (ответ, показ картинки)

А сейчас назовите героев этой сказки. (Царь , который женился на молодой колдунье. Колдунья: злая, она завидовала молодой красавице. Королевич Елисей – искал невесту. Богатыри: сильные, смелые. Царевна: добрая, убирала в доме богатырей. И так далее).

 А теперь мы поиграем. Физ. минутка.

У лукоморья дуб зелёный (руки вверху).

Златая цепь на дубе том ( обняли себя за плечи)

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом: (ходьба на месте)

Идёт направо – песнь заводит, (руки внизу, поворот вправо)

Налево – сказку говорит. (поворот влево)

Там чудеса: там Леший бродит, (удивление)

Русалка на ветвях сидит; (показ длинных волос)

Там на неведомых дорожках (ходьба по кругу) следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

 Далее проводится игра «Собери картинку» ( по принципу пазлов).  Каждому ребёнку даются разрезные сюжетные картинки из сказки Пушкина,  которые надо собрать в одну и назвать сказку.

  А сейчас, ребята, вспомните прочитанные сказки А.С. Пушкина и изобразите на листе бумаги любимого героя. (Дети под спокойную музыку рисуют любимых героев, потом подходят к мольберту, прикрепляют свой рисунок, называют изображённого героя).

Итог НОД:

 - Ребята, что объединяет эти сказки?(волшебные превращения, чудеса). В чём же сила и красота этих сказок? (добро побеждает зло) Сегодня мы заканчиваем беседу о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своём творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а для зла никогда не найдётся места. Затем проводится короткая итоговая беседа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект занятия по сказкам А.С. Пушкина

Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказок А.С. Пушкина...

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро»

Конспект  занятия музыкальной деятельностью в  подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро» Цель: Привит...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект занятия "Любимые сказки"

Уточнить и систематизировать знания детей о русскиз народных сказках, учить узнавать их на иллюстрациях....