Краткосрочный проект "В гостях у сказки"
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx41.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57 «Радуга»»

Краткосрочный проект

"В гостях у сказки"

 (II группа раннего возраста №1 «Малинки»)

Старый Оскол, 2020

Паспорт проекта.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения: 03.08.2020-07.08.2020

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 2-3 года.

Форма проведения: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность: Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Проектировочный компонент.

Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Ожидаемые результаты:

-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) 

-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-Организация выставки рисунков.   «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.


Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

  • Внести в книжный центр русские народные сказки;
  • Создание дидактических игр по проекту;
  • Пополнить музыкально-театральный центр масками для
  • инсценировок сказок, подвижных игр.;
  • Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок», «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам».

 2 этап: основной

-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)

-анализ полученных результатов,
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

 -Итоговое мероприятие «Игра – драматизация  по сказке «Теремок»

Тема

Дата

1

«Какие вы сказки?»

03.08.2020

2

«Любимые сказки»

04.08.2020

3

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

05.08.2020

4

Лепка «Горошек для Петушока»

06.08.2020

5

Аппликация «Заюшкина избушка»

07.08.2020

6

Конструирование «Избушка для Лисички»

04.08.2020

7

 Игра – драматизация  по сказке «Теремок»

07.08.2020


Перспективное планирование.

 

Непосредственно– образовательная деятельность.

«Какие вы сказки?»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам

Задачи:
-закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения. 
-развивать память и мышление;
-формировать стремление к выполнению самостоятельных игровых действий;
Оборудование и материал: костюмы для репки, разрезанные картинки, листочки, карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом (игровая зона).
Воспитатель:
Сказок много есть на свете.
Их читают мамы, дети!
Добро в сказке побеждает,
В сказке звери оживают!
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках. Вы любите читать сказки? (Ответы детей). Сегодня мы попадем с вами в мир сказок. Сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки. 

Викторина «В мире сказок».
1. Жили - были дед и баба, и была у них Курочка...(Ряба)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Кто это говорил? (Маша медведю)
3. На сметане мешен, на окошке стужен. Кто это? (Колобок)
4. Отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла. Кто это пел? (Мама Коза своим козляткам)
5. Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка,...Из какой сказки? (Теремок)
6. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Из какой сказки? (Репка)
Молодцы, ребята! Следующая игра «Подскажи словечко».
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Что говорила Курочка Ряба деду и бабе, когда мышка разбила яичко?
3. Кто помог зайчику прогнать лисичку из его домика?
4. Как звали трех поросят?
5. В чей домик зашла Машенька, когда заблудилась в лесу.
6. Кого позвала Жучка, чтобы вытянуть репку?

-Молодцы, отлично знаете сказки!
-А сейчас мы с вами покажем сами сказку (инсценировка сказки «Репка»). 
(желающие выходят, остальные смотрят). 
-А теперь немножко отдохнем, поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика (Это пальчик - дедушка, зайка серенький сидит, сорока - белобока, коза рогатая, мы капусту рубим, на двери висит замок, паучок). 
Очень хорошо!
-Садимся за столы.

Игра «Собери картинку». Сейчас мы попробуем собрать картинку и узнаем какая сказка на ней изображена. 
(Условия игры: дети должны собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки. Каждый собирает и угадывает, какая сказка). Молодцы, все справились.


«Любимые сказки»

Цели: воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

Задачи: развивать внимание, память, сообразительность;

развивать творческие способности;

формировать положительные эмоции и дружеские чувства.

Ход занятия:

Выходит воспитательница в образе сказочницы, загадывает детям загадки.

Покатился по дорожке,

Но попал он не в лукошко,

А лисичке на носок,

Кто он, дети?.. (Колобок.)

Воспитатель достает из корзинки колобка.

Не бродите по лесу,

Встретите вы там ... (лису).

Воспитатель достает из корзинки лису.

К нам пришла опять беда,

Потеряли колобка.

Нам ведь очень много лет,

Плачет ... (бабка), плачет ... (дед).

Воспитатель достает из корзинки бабку и деда.

Кто там по лесу идет,

Громко песенки поет.

Под ногами гриб и шишка,

Это, дети, бурый ... (мишка).

Воспитатель достает из корзинки медведя.

Ушки серые большие,

Глазки узкие косые.

Говорят, что он трусишка,

А зовут его ... (зайчишка).

Воспитатель достает из корзинки зайца.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это герои какой сказки?

Дети. Колобок.

Воспитатель. Мы сейчас все вместе ее и расскажем.

«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми.

Задачи:

1. Формировать знания основ личной безопасности.2. Формировать более точное понимание того, кто является «своим»«чужим»«знакомым».3. Формировать у детей умение рисовать кистью или карандашами.4. Развивать память, внимание, мышление.5. Продолжать закреплять умение рисовать прямые линии.6. Воспитывать любовь к сказкам.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная, игровая.

Демонстрационный материал:

Мольберт, образец рисунка, настольный театр.

Материал и оборудование: кисточки по количеству детей, карандаши на выбор, салфетки, альбомные листы бумаги, баночки с черной краской.

Ход НОД:

Воспитатель. Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки давайте с вами вспомним сказку «Колобок»(показ настольного театра).

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.

А бабка отвечает: - Как испечь то, муки то нет.

-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра.

Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц (трусишка, добрый?Кто следующий кого встретил Колобок? Волк, он какой (страшный, злой? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый?Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса она какая (хитрая, ласковая? Что случилось с колобкомкоторый ушел гулять без спроса? А что бы случилось если Колобокне скатился с окошка (Ответы детей)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь- неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают, которыевыглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А другие люди могут выглядеть по- недоброму. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка). Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, которых вы не знаете с электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Воспитатель: Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.

Хороший ребёнок знает

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,что лежит у нас на столе. (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята это дом,как можно пройти к нему, чего не хватает?

Дети: Дороги, тропинок.

.Воспитатель: Да, давайте их дорисуем. Каким цветом должна быть дорога?

Дети: Черным цветом.

Воспитатель: Предлагаю до рисовать чем хотите, на ваше усмотрение?

Воспитатель: Давайте вспомним, как вы должны правильно взять кисточку, намочить её в воде и окунуть в черную краску.

Затем лишнюю краску сбейте об баночку и начинайте рисовать. А когда закончите рисовать, промойте кисточку от краски и положите её на салфетку.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети рисуют дорожки, а воспитатель следит за работой детей и помогает им справиться с работой.

Воспитатель: Молодцы все нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется, выйдя из дома. Ребята давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Что нельзя уходить из дома без взрослых.


« Горошек для петушка»

Цель: продолжать знакомить детей с приемами работы с пластелином.

Задачи: развивать мелкую моторику;

закреплять знание зеленого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки,

раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;

воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материал: игрушка «Петушок», домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Ход занятия.

Дидактическая игра «Петушок»

Петушокпетушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.

- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем!

- Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, поче-му? А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? А давайте петушку горошек слепим из пластилина!

-Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

-Зеленый.

-Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Разминаем пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

- Посмотрите, какая получилась горошинка? Я положу горошинку на тарелочку.

Я мало горошка слепилаПетушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка.

Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Во время лепки помогаю отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.

Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.

- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепим еще горошек, чтобы им тоже хватило.

После лепки напоминаю, чтобы дети вытерли руки салфетками.

-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем пе-тушка!

Выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли.

-Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка?

- А из чего мы лепили горошек?

- Какой получился горошек?

- Попробуй, петушок наш горошек.

Ко-ко-ко, какой вкусный горошек получился. Какой сладкий горошек слепил мне.

Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра

Как у наших у ворот

Петух зернышки (горошек) клюет, дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки (горошек) клюет, а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки, после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне, стучат по ладошке указательным пальчиком другой

Помогите мне. Руки и говорят: клюю-клю-клю.


Конструирование
«Избушка для Лисички»

Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей.
Задачи:
1. Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы.
2. Развивать навыки связной речи, продолжать формировать навык эмоциональной оценки персонажей.
3. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям.

Методы и приемы: вопросы по содержанию сказки, музыкальная физкульминутка, пальчиковая гимнастика, изготовление домиков для лисички, анализ работ.

Оборудование: Игрушки настольного театра по сказке «Заюшкина избушка», деревянный конструктор.
Ход НОД:

Приветствие 
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
 

Восп: Ребята, помните сказку «Заюшкина избушка»?
Дети: Да
Восп: Скажите, что там произошло?
Дети: Лиса выгнала зайчика из домика, потому что ее домик растаял.
Восп: А почему у лисы домик растаял?
Дети: потому что у нее домик был ледяной.
Восп: Правильно. Ребята, скажите, а кто приходил помогать зайчику?
Дети: Волк, медведь, петух.
Восп: А кто смог выгнать лису?
Дети: Петух.
Восп: Ребята, а вам жалко лису?
Дети: Да.
Восп: Почему?
Деи: Потому что ее домик растаял и ей негде жить.
Восп: Конечно. Ведь если бы домик лисы не растаял, то она не выгнала бы зайчика из домика.
Восп: А давайте мы с вами поможем лисе. Построим для нее новый дом.
Но прежде, чем мы приступим, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом 
(руки сложить домиком, и поднять над головой),
Чтоб окошко было в нем
(пальчики обеих рук соединить в кружок). 
Чтоб у дома дверь была 
(ладошки рук соединить вместе вертикально), 
Рядом чтоб сосна росла
(одну руку поднять вверх и «растопырить» пальцы).
Чтоб вокруг забор стоял пес ворота охранял 
(соединяем руки в замок и делаем круг перед собой). 
Солнце было, дождик шел
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения). 
И тюльпан в саду расцвел (соединяем вместе ладошки, и медленно раскрываем)!

Восп: проходите к своим рабочим местам сейчас мы с вами будем делать домик для лисички из деревянного конструктора.. (звучит легкая музыка, дети выполняют работу)
Итог
Восп: Ребята, давайте покажем друг другу, какие у вас получились домики. Какие вы молодцы! Теперь, я думаю, такой домик не растает у лисы и ей будет где жить.


«Заюшкина избушка» (аппликация)

Цель:  учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей,

ЗАДАЧИ:

учить детей аккуратно наклеивать детали на лист бумаги,
учить пользоваться клей-карандашом.
развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

МАТЕРИАЛЫ:

мольберт, мнемосхема сказки, коробочка с картинками животных на подставках (лиса, заяц, медведь, собак, петуха, цветные заготовки: прямоугольной формы – для домика, треугольной формы – для крыши домика, квадратной формы – для окон. клей-карандаш, бумажные салфетки, клеёнки на каждого ребенка.Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, сегодня, я расскажу вам русскую народную сказку

«Заюшкина избушка», а какие животные в ней будут, вы узнаете, отгадав загадки.

Первая загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Дети: заяц.

Воспитатель: Молодцы правильно. Достает из коробочки картинку зайчика и ставит на стол.

Вторая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут её – лиса

Воспитатель: Правильно. Достает картинку с изображением лисы и ставит рядом с картинкой зайчика.

Третья загадка:

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Кто ж его мне назовёт (медведь)

Воспитатель: И эту загадку отгадали, достает картинку с изображением медведя ставит рядом с зайчиком и лисой.

Четвертая загадка:

Кто так заливисто поет ку-ка-ре-ку

О том, что солнышко встает (петух)

Воспитатель: Да, правильно. Вынимает из коробки картинку с изображением петуха и ставит на стол рядом с другими животными.

Пятая загадка

Гладишь её – она ласкается

Дразнишь её – она кусается

На цепи сидит

Дом сторожит (собака)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь послушайте сказку.

После прослушивания сказки воспитатель приглашает детей подойти к мольберту, на котором расположена мнемосхема сказки. Дети с помощью воспитателя или самостоятельно или по ролям пересказывают сказку, опираясь на схематичное изображение.

Воспитатель: Дети, теперь лисичка осталась без домика, а это плохо. Ей негде жить, некуда пригласить друзей. Давайте сделаем ей домик.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям выбрать цветные заготовки для домика, сесть за столы и приступить к его изготовлению.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Какие замечательные домики вы сделали для лисички. Теперь она может приглашать к себе в гости своих друзей и отпраздновать новоселье.

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация  по сказке «Теремок» и художественное творчество  пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой

Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур  предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»  Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз:  Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

На сметане мешен, на окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

 Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

Возле леса у опушки,

 Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом,

 Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

 будем строить и играть ( приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,

 Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

2 часть:

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки»  для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по  стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


Результаты проекта

1.Дети познакомились с новыми сказками .

2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4.Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.

5.Дети познакомились с театральными постановками.

6.Итогом нашего проекта стала  игра – драматизация  по сказке «Теремок»
7. Обсудили с детьми наш проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необык...

проект краткосрочный "В гостях у сказки"

проект краткосрочный "В гостях у сказки"...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект краткосрочный - В гостях у сказки

Проект для средней группы...

Проект краткосрочный «В гостях у сказки «Колобок»»

Актуальность проекта: Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру. Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, па...