Проект "Книжкина неделя"
план-конспект занятия по художественной литературе

Проект "Книжкина неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx48.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №406 комбинированного вида «Аленка»

Проект в средней группе «Звёздочка»

«Книжкина неделя»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\РАБОТА\картинки\chtenie-knig-detyam.jpg

Выполнили воспитатели: Иванова М.Ю.

                                                                                                          Терентьева С.Г.

Новосибирск 2017г

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Тема: «Книжкина неделя».

Длительность проекта: 2 недели (с 20.03.2017 по 31.03.2017)

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, поддерживать интерес детей к художественной литературе.

Задачи проекта:

- познакомить детей с видами и назначением книг, с особенностями различных жанров;

- формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты;

— дополнение  уголков (книжный, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок)  новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления);

— рисование совместно с родителями героев любимых сказок;

— чтение детских сказок, рассказов, стихов;

— выбор стихотворений для заучивания и подготовка к выразительному чтению;

— подбор  портретов поэтов и писателей.

Место проведения: МБДОУ « Детский сад № 406», помещение средней группы

Атрибуты и инвентарь:

— портреты детских писателей;

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», д/и «Сказка от еачала до конца»;

— рекомендации для родителей;

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации проекта

Перед проведением проекта «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки»,  «Волшебные сказки», «Моя любимая книга»,  составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.

Детям и родителям были даны рекомендации:

  • перечитать любимые книжки;
  • нарисовать любимых героев;
  • собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта;
  • разучивание стихов к празднику чтецов.

Дневник недели. С 20.03 по 24.03

Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.

Реализация проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК

Цели и задачи:

1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

2.В различных видах деятельности предложить  детям  применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.

«Тили — бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом»

(День С.Я.Маршака)

(первая половина дня)

  • Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака;
  • чтение произведения «Кошкин дом»;
  • Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;
  • Беседа «Пожар. Опасные предметы»;
  • дидактическая игра «Можно – нельзя»;
  • путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);
  • дидактическая игра «Найди героев сказки»;
  • подвижная игра «Мыши водят хоровод».

(вторая половина дня)

  • подвижная игра «Найди свой домик»;
  • рассматривание книг С.Я.Маршака;

ВТОРНИК

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с автором  и  художником детской книги В.Г.Сутеевым.

2. В дидактических и подвижных  играх, в творческих видах деятельности закрепить знание  детей  сюжетов и героев  сказок В.Г.Сутеева.

3. Показать детям приёмы ремонта  книг.

«Забавные картинки для детей»

(День В.Г.Сутеева)

(первая половина дня)

  • Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;
  • рассматривание иллюстраций  В.Г. Сутеева  к сказкам;
  • чтение сказки «Под грибом»;
  • лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;
  • дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);
  • подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»

(вторая половина дня)

  • Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;
  • дидактическая игра «Доскажи словечко»;
  • подвижная игра «Зайка серый умывается»;
  • «Книжкина больница» (ремонт книг).

СРЕДА

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

5. Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Познакомить детей с творчеством писателя.

7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

«Доктор Айболит»

(День К.И.Чуковского)

(первая половина дня)

  • Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;
  • чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
  • рисование «Больница для зверей»;
  • дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;
  • подвижная игра «Путаница».
  • Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;
  • рассматривание иллюстраций к произведениям  К.И. Чуковского;

(вторая половина дня)

  • дидактическая игра «Помоги Федоре»;
  • подвижная игра «Кто быстрее?»;
  • ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

ЧЕТВЕРГ

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с творчеством  А.Барто.

2.Развивать творческое воображение, мышление, память.

3.Учить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.

4. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.

«Игрушки»

(День А.Л. Барто)

(первая половина дня)

  • Знакомство с творчеством А.Л. Барто;
  • математическая игра «Магазин игрушек»;
  • подвижная игра «Найди себе пару».
  • Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

(вторая половина дня)

  • «Веселые стихи»
  • подвижная игра «Мы веселые ребята»;
  • дидактическая игра «Сложи картинку»

ПЯТНИЦА

Цели и задачи:

 1. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять  умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)  и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

«В гостях у детских писателей»

(первая половина дня)

Путешествие по выставке «Детские писатели» —  рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

  • подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
  • дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
  • Дидактическая игра  «Из какой сказки герой?»;

(вторая  половина дня)

  • подвижная игра «Найди и промолчи»;
  • «Расскажи свою любимое стихотворение» (чтение коротких стихов );
  • «Книжкина больница» (ремонт книг)

Дневник недели. С 27.03 по 31.03.

«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей со сказками различных народов, учить узнавать героев сказок, продолжать создавать радостный  эмоциональный настрой при прослушивании и прочтении произведений.

(первая половина дня)

  • Беседа на тему «Какие сказки ты знаешь?»
  • Знакомство с Венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка»
  • Подвижная игра «У медведя во бору»
  • Лепка из  пластилина «Два жадных медвежонка»
  • Дидактическая игра «Из какой сказки зверь?»

(вторая половина дня)

  • Чтение Русской народной сказки «Лиса и волк»
  • Подвижная игра « Лиса в курятнике»
  • Дидактическая игра «Найди, кто где спрятался

ВТОРНИК

Цели и задачи:

1.Познакомить детей со сказками Братьев Гримм «Бременские музыканты», «Горшочек каши». 

2.Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

(первая половина дня)

  • Знакомство с творчеством Братьев Гримм
  • Чтение сказки «Бременские музыканты»
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам Братьев Гримм
  • Подвижная игра « Зайцы и волк»
  • Дидактическая игра «Угадай по описанию  (загадки о животных)»

(вторая половина дня)

  • Чтение сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
  • Подвижная игра «Охотники и заяц»
  • Рисование на тему: «Горшочек каши»

СРЕДА

Цели и задачи:  1.Развивать интерес к сказкам.

2. Создать условия для активного использования сказок в деятельности детей для развития речи.

3. Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

(первая половина дня)

  • Рассматривание иллюстраций к Русским народным сказкам
  • Чтение Русской народной сказки «Зимовье»
  • Математика «Стоит в поле теремок» (большой маленький, счет до 5)
  • Подвижная игра « Пчелки»
  • Дидактическая игра «Найди ошибку»

(вторая половина дня)

  • Чтение Русской народной сказки «Жихарка»
  • Подвижная игра «Жуки»
  • Дидактическая игра «Выдели слово»

ЧЕВЕРГ

Цели и задачи:

 1.Познакомить детей с Украинской сказкой «Колосок».

2. Учить отчетливо, громко произносить многосложные слова, развивать слуховое внимание.3. Расширять словарный запас.

(первая половина дня)

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам по выбору детей
  • Настольный театр «Колосок»
  • Чтение стихов по выбору детей
  • Дидактическая игра «Расскажи сказку»
  • Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

(вторая половина дня)

  • Чтение Русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
  • Подвижная игра «Лиса в курятнике»
  • Коммникативная игра «Где мы, были мы не скажем…..»

ПЯТНИЦА

Цели и задачи:

 1.Продолжать развивать коммуникативные навыки.

2. Учить выражать свои эмоции через движения и мимику, учить выразительной интонации. 3.Вовлечь детей в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером  по игре; учить выражать эмоции в роли; 4. Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; Побуждать детей к двигательной активности. 5. Учить взаимодействию  в ролевой игре, развивать воображение в этюдах; вызвать  эмоциональный отклик на музыкальные образы; учить понимать нравственную сторону поступков. 6. Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом; побуждать с помощью интонации выражать свои настроения; будить воображение детей; вызвать эмоциональный отклик на игровые ситуации.

(первая половина дня)

Путешествие по выставке «Наша библиотека» - рассматривание книг разной направленности.

  • Подвижная игра « Кот на крыше»
  • Коммуникативная игра «Угадай, чей голосок»
  • Дидактическая игра «Что умеют делать звери»
  • Инсценировка «Заюшкина избушка»

(вторая половина дня)

  • Дидактическая игра «Выдели слово»
  • Подвижная игра «Бездомный заяц»
  • Чтение русской народной сказки по желанию детей.

Работа с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка  любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная  информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич», «Воспитание любви к чтению    методами Арт-терапии»

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям.

7. Дети  познакомились со сказками разных народов.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...