Проект "История книги"
проект по художественной литературе

Проект История книги

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_knigi.docx632.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №406 комбинированного вида «Аленка»

Проект с детьми старшего дошкольного возраста

«История книги»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\РАБОТА\картинки\240_F_38412490_d1NOEoblozgxffXJK19CB6qR3zpUFZdi.jpg

                                                                    Воспитатель: Терентьева С.Г.

Новосибирск, 2017 г.

Тип проекта: познавательно – творческий

Сроки реализации – краткосрочный

Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.

Актуальность

Старший дошкольный возраст – время активного становления читателя в ребёнке, требующий внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. В настоящее время в обществе возникла серьёзная проблема: у детей падает интерес к книге. Чаще всего дошкольники имеют только общие представления о книге, могут различать различные виды книг, но при этом они не знают историю её создания, имеются недостаточные представления о том, как появляются книги, как и кто их создаёт. Чтобы сформировать интерес к истории книги, побудить в детях потребность в чтении и воспитать маленького книголюба, возникла идея о создании проекта, который обогатит и расширит представления ребёнка о книге и истории её создания. Не случайно формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности является одним из основных компонентов Государственного Общеобязательного Стандарта Дошкольного Воспитания и Обучения.

Проект направлен на активное приобретение детьми знаний о далёком прошлом. Он основан на формировании чувства причастности к наследию прошлого.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. В настоящее время дошкольники затрудняются ответить на вопрос, как появились первые книги? Выбранная  тема проекта актуальна, так как важно помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов деятельности человека, вызвать восхищение людьми труда. Такой подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающие предметы. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция и назначение предмета, какова роль в процессе взрослого, а также включиться в творческую преобразующую деятельность.     И ещё очень важно в наше время, в век компьютеризации привлечь внимание детей к книге, т.к. её сейчас заменяет интернет, а поэтому очень мало читающих книги детей. Всё это подчёркивает актуальность проекта.

Цель проекта: познакомить детей с историей создания книги.

Задачи: 

  • познакомить детей с историей создания и изготовления книги;
  • формировать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей, кто ее создает;
  • развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать;
  • вызвать интерес к творческой деятельности человека;

Ожидаемые результаты:

  • дети познакомятся с историей книги, узнают. Что использовали раньше вместо книг;
  • у детей будут сформированы интерес, правила обращения с книгой, бережное отношение к книге.

Подготовительный этап

Для составления плана проекта мы используется метод трёх вопросов:

Что мы знаем об истории книг

Что мы хотим узнать

Откуда мы можем узнать

Маша: раньше книг не было, люди писали на дощечках.

Марк: книги были из камня, на них рисовали картинки.

Кирилл: с помощью книг люди делились информацией.

Егор: раньше книги были большими.

- Как появилась первая книга?

- Кто изобрел первую книгу?

- Из чего была сделана первая книга?

- Спросить у взрослых

- Спросить в библиотеке

- Прочитать в энциклопедии

- Посмотреть в интернете

- посмотреть по телевизору

Содержательный этап

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

Тип совместной деятельности

Задачи

Беседа «Что такое книга и для чего она нам»

  • Развивать устойчивый интерес к книге у детей старшего дошкольного возраста, к её оформлению, иллюстрациям.
  • Донести информацию о значении и важности книг. Закреплять правила культурного обращения с книгами.

История бумаги

Дать детям представление об истории создания бумаги.

Беседа «Путешествие в прошлое книги» с показом презентации «История книги»

Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к миру книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

Конструирование из бумаги «Обложка для книги»

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещать стороны и углы, приглаживать линию сгиба. Развивать аккуратность, художественный вкус.

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Знакомство с пословицами о книгах

Познакомить детей с устным народным творчеством о книгах
формировать интерес к устному народному творчеству.

Игровая ситуация «Книжка заболела»

Прививать интерес и любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней.

С/р игра «Библиотека»

Расширять у детей представления о труде работников библиотеки, формировать умения и навыки работы с книгой у дошкольников. 

Д/и «Новые сказки со старыми героями»

Развивать творческое воображение, путем соединения знакомых персонажей из разных сказок в одну и придумывания своей - новой сказки.

Д/и «Из какой мы сказки»

Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию

Заключительный этап

В ходе проектной деятельности, поставленная цель и задачи были достигнуты. Дети узнали об истории создания книги, проследили развитие её во времени, поняли значимость в современном мире.


Приложение

Дидактическая игра «Новые сказки со старыми героями»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\IMG_20190124_165648.jpg           C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\IMG_20190124_165726.jpgИгровая ситуация «Книжка заболела»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\IMG_20190404_085110.jpg 

Дидактическая игра «Из какой мы сказки?»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (3)\IMG_20181211_095328.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Книга-первый, книга-верный, книга-лучший друг ребят"

Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу....

Проект "Книга-тайна, книга-клад, книга-друг для всех ребят"

Главная мечта большинства родителей – вырастить всесторонне развитого умного и воспитанного в лучших традициях ребенка. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтен...

Проект «Книга – верный, книга - первый, книга - лучший друг ребят!"

Проект "Книга - верный, книга - первый, книга - лучший друг ребят"...

Книга верный, книга первый, книга - лучший друг ребят

Познавательно - творческий, групповой проект в старшей группе «Книга верный, книга первый, книга – лучший друг ребят»...

Книга - верный, книга - первый, книга - лучший друг ребят. Викторина в подготовительной группе

Ознакомление детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова. Повышение интереса к литературным произведениям через различные виды деятельности. Воспитание желания у детей к постоянному общению с к...

Книга – верный, книга – первый, книга – лучший друг ребят

Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу....

«Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам.

laquo;Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам....