«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»
презентация к уроку по художественной литературе (младшая группа)

Кармакулова А.В.

Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»

Цель:

Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей.

Задачи:

  • Закрепить у детей навыки работы в технике оригами, умение работать по схеме. Продолжать знакомить с техникой складывания бумаги на основе модели оригами «Коготь»;
  • Расширять коммуникативные способности; воспитывать художественно-эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе
  • Познакомить родителей с техникой складывания бумаги по типу оригами. 
  • Способствовать активному включению родителей в совместную конструктивно-творческую деятельность;
  • Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;
  • Воспитывать интерес к театральной культуре.

Оборудование и материал:

  • Листы бумаги квадратной формы разных размеров и цветов;
  • Схемы изготовления поделок;
  • Клей;
  • Материал для украшения поделок: фломастеры, цветная бумага, готовые глазки и т.д.
  • Магнитофон;
  • Настольная ширма- теремок.
  • Буклеты с информацией о значении техники оригами в развитии ребёнка; рекомендации по использованию поделок в домашних условиях.

Участники: педагоги, родители, дети группы компенсирующей направленности.

Организация: две мастерские (детская и взрослая)

Предварительная работа: стендовая информация «Чудо техника»; выставка поделок и композиций, выполненных в технике оригами; выставка методической литературы по теме «Оригами»; постановка с детьми русской-народной сказки «Теремок».

Ход:

Перед нами самый обычный квадратный лист бумаги. Сегодня мы с вами попробуем превратить этот обычный квадрат   в волшебный. Именно квадрат поможет изготовить персонажей и рассказать волшебную сказку.

Приглашаем детей и родителей в мастерские.

1 мастерская: «Туловище» куклы складываем из листа бумаги квадратной формы. «Туловищем» послужит модель оригами «Коготь» (на экране слайд со схемой модели «Коготь»). Педагог предлагает детям самостоятельно рассказать этапы работы по изготовлению модели.

На столах у вас есть все необходимые материалы для работы. Будьте внимательны, когда работаете с подсказкой - схемой (дети изготавливают «туловище»; педагог контролирует деятельность детей, осуществляя помощь, подсказывая последовательность).

2 мастерская: Родителям предлагается изготовить из квадратной заготовки голову персонажа (работа по индивидуальным схемам). Педагог контролирует деятельность при необходимости осуществляя помощь.

Педагоги предлагают объединиться для соединения деталей поделки и дополнить персонаж мелкими деталями (совместная творческая деятельность детей и родителей).

Педагоги предлагают определить по персонажам название сказки (ответы детей).

Педагог:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад

Вам покажет детский сад!

(В театральной постановке могут участвовать все дети)

Ведущий:

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешит...

(Звучит музыкальная тема)

Прибежала к теремочку и стучит.

Мышка

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Нуда ладно, так и быть,

В теремочке буду жить!

Звучит музыка, Мышка забегает в теремок.

Ведущий. Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холодно. И вот по полю скачет лягушка- квакушка!

Звучит музыкальная тема выхода лягушки.

Лягушка.

Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мерзнут лапки и живот...

В теремочке кто живет?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Стучит.)

Мышка (выглядывая в окошко). Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить!

Мышка. Заходи будем вдвоём жить!

Звучит музыка, Лягушка забегает в теремок.

Ведущий. Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали они жить в нем вместе! А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик... И тут к теремочку бежит зайка-побегайка!

Звучит тема зайчика.

Зайчик.

Я зайчишка-шалунишка,

Я по ельничку бежал,

И дорогу в свою норку

С перепугу потерял...

Подходит к теремочку, стучит.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышки. Я, мышка-норушка!

Лягушки. Я, лягушка-квакушка!

Вместе. А ты кто?

Зайка. А я зайка-побегайка! Пустите меня к себе жить!

Мышка и лягушка. Заходи к нам, будем вместе жить!

Звучит музыка, Зайчик забегают в теремок.

Ведущий. Забежал зайчонок в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кусты колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Звучит музыкальная тема лисичек.

Ведущий. А-а! Да это лисичка-сестричка!

Лисичка.

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку — где-нибудь

Приютиться и уснуть!

Стучит.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. Я, лягушка-квакушка!

Зайчик. Я, зайка-побегайка!

Вместе. А ты кто?

Лисички. А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!

Зверюшки. Заходи к нам жить!

Звучит музыка, Лисичка забегает в теремок.

Ведущий. Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает... Всем дел хватает!

А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверно, и снежок выпадет... И вот к теремочку бежит волчок — серый бочок!

Звучит музыкальная тема волка.

Волк.

Осень наступила,

Звери ждут зиму.

Волку, братцу серому,

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живет? (Стучится.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. Я, лягушка-квакушка!

Зайчик. Я, зайка-побегайка!

Лисичка. Я, лисичка-сестричка!

Вместе. А ты кто?

Волк.

А я волк — зубами щелк!

Пустите меня к себе жить!

Зверюшки.  Заходи к нам жить!

Звучит музыка, Волк забегает в теремок.

Ведущий. Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка!

Звучит музыкальная тема выхода медведя.

Медведь.

Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Не могу найти покоя,

Нос огнем вот так и жжет...

Теремочек? Что такое?

Медведь.

В теремочке кто живет? (Стучится.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка!

Лягушка. Я, лягушка-квакушка!

Зайчик. Я, зайка-побегайка!

Лисички. Я, лисичка-сестричка!

Волк. Я, волк — зубами щелк!

Вместе. А ты кто?

Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой.)

Зверюшки. Заходи к нам!

Звучит музыка, Медведь входит в теремок.

Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а миша-медведь всех пляской веселит! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.

Ведущий.

Вот и сказочке конец.

А кто слушал — молодец!

Педагоги благодарят родителей за работу в мастерской и предлагают буклеты с рекомендациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы работы с русскими народными сказками»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционными приемы работы с русскими народными сказками и их использованием в образовательном процессе ДОУ....

Мастер - класс для родителей «Игры пальчиками по мотивам русских народных сказок».

Мастер -  класс для родителей«Игры  пальчиками по мотивам русских народных сказок».Цели:...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (оригами) с элементами драматизации русской народной сказки "Теремок"

Дети любят сказки и дети любят мастерить. На данном занятии я объединила всё вместе. Получилась сказка, которую впоследствии показали младшей группе, а выполненные фигурки - оригами подарили ма...

Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»

Систематизировать представления педагогов о русских народных играх   через приобщение  к истокам русской народной культуры....

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе

Цель:  воспитание интереса к русским народным сказкам. формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,закрепление знаний содержания сказки....

Мастер-класс по лепке из соленого теста к русскому народному празднику «Масленица»

Жаворонок – одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку – Жаворонка. Как божью п...