Конспект мастер-класс для родителей на тему: «МИЛЕЕ КНИГИ В МИРЕ ДРУГА НЕТ»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Видманова Оксана Владимировна

Цель:  показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к книгам (к сказкам)

Задачи:

1. Вовлечь родителей и педагогов в активную деятельность по приобщению детей к книжной культуре

2. Показать методы и приемы работы со сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_master_klass_s_roditelyami.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 362» городского округа Самара

МБДОУ «Детский сад № 362» г.о.Самара

443026, г.Самара, поселок Управленческий, ул.Красноглинское шоссе,16

тел.: 950-05-71, 950-23-34 е-mail:ds362sa@mail.ru

Конспект мастер-класс для родителей

на тему:

«МИЛЕЕ КНИГИ В МИРЕ ДРУГА НЕТ»

Автор:

Видманова Оксана Владимировна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 362»

г.о. Самара

Самара, 2019

Участники:  воспитатель, родители подготовительной группы

Цель:  показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к книгам (к сказкам)

Задачи:

1. Вовлечь родителей и педагогов в активную деятельность по приобщению детей к книжной культуре

2. Показать методы и приемы работы со сказками.

Подготовка к собранию:

Выставка детских книг согласно возрасту детей.

Выставка детских рисунков «Любимый сказочный герой».

Изготовление поделок с родителями.

Анкетирование родителей.

Изготовление памяток.

Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами».

Консультация «Ребенок и книга».

Изготовление совместно с детьми приглашений для родителей на мастер-класс.

Место проведения: групповая комната.

Ход мастер класса:

Под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» родители без детей (дети  со вторым воспитателем) входят в группу, садятся за столы.        Уважаемые родители! Я рады видеть вас на нашем мастер классе. Чтобы вы почувствовали себя свободно и могли активно включиться в работу мастер класса, разрешите начать нашу встречу с приятного сюрприза.

Проводится игра «Подарок».

Вы любите дарить и принимать подарки? (Да) 

Сегодня вы - добрые волшебники. Посмотрите внимательно на человека, сидящего справа от вас. Попробуйте угадать, что он мечтает получить в подарок. Протяните ему руку и скажите, чтобы вы хотели ему подарить. А тот, кто мечтает получить подарок, пусть от всей души поблагодарит волшебника. Участники поочередно пожимают друг другу руки и говорят, что они готовы друг другу подарить.

Уважаемые родители, я заметила что никто не подарил книгу. А ведь все знают высказывание «Книга - лучший подарок». Но в настоящее время стали мало дарить книгуКнигу не зря называли источником знаний. Люди, которые много читают, - интересные собеседники, обладающие хорошей памятью, большим словарным запасом, развитым воображением. Книги оказывают огромное влияние на умственное, нравственное и эстетическое развитие детей, на формирование у них образной, грамматически правильной речи. 

Тема нашей встречи — «МИЛЕЕ КНИГИ В МИРЕ ДРУГА НЕТ»

      Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к книге. К сожалению, в наш век информации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Книга же развивает творческие способности, учит думать самостоятельно. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Как же вызвать у ребенка желание читать, стать начитанным?  Кто же вводит ребенка в мир книг? Этим занимаются родители и педагоги. В детском саду я начинаю приобщать ребенка к книге через сказки, ведь именно они являются одними из первых произведений в жизни детей.

Существует несколько способов приобщения детей к книге, литературе: чтение, разговор с ребенком о прочитанном, оформление домашней библиотеки, литературные игры.                            

      Хорошая книга – лучший друг. В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать ребенку. Наша с вами задача – приобщать детей к детской литературе и детскому чтению и сделать их грамотными читателями.

«Как Вы думаете, зачем надо читать?» (Игра с мячом)

      Я хочу рассказать о литературных играх по сказкам, которые помогают мне в работе с детьми и родителями.

1. Это, прежде всего, различные конкурсы, викторины. Я считаю, что чем больше наглядности в играх, тем больше интереса. Поэтому я сделала дидактическое пособие  «Герои из сказок», в которой собраны герои из разных сказок. Для того чтобы назвать героев, ответить на вопросы викторины необходимо знать эти сказки, то есть читать и перечитывать.

      Предлагаю вам несколько занимательных вопросов по сказкам.

Назовите, из какой сказки эти слова:

1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. 
(Маша и Медведь)


2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! 
(По-щучьему велению)


3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. 
(Красная шапочка)


4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. 
(Три поросёнка)


5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. 
(Дюймовочка)


6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. 
(Снегурочка)


7. У отца был мальчик странный,
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. 
(Буратино.)


8. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети
? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)


9. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? 
(Три медведя.)


10. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... 
(Айболит.)

      Еще одна форма работы с детьми и родителями – это вовлечение в саму сказку. Это, конечно, театрализация. Но к этому надо готовиться заранее. И я хочу предложить вам посмотреть сказку (видео), которое  вам подготовили наши ребята, они сами придумали сюжет этой сказки, совместно с воспитателями сделали атрибуты. (Просмотр сказки)

      С помощью таких сказок мы развиваем у детей фантазию, творчество, ритм, умение слушать и слышать, играть в коллективе, воспитываем нравственные качества. Такие сказки я использую в совместных играх по приобщению детей к чтению книг.

 А теперь давайте поиграем с вами еще в одну  игру, которую предлагаю я вашим детям в процессе ознакомления с литературой в разных видах деятельности.

«Собери героев одной сказки» каждый из участников получает по картинке с изображением героев сказки. По сигналу играющие определяют свою принадлежность к той или иной команде по имеющимся у ни картинкам

     А сейчас предлагаю послушать, что говорят наши дети про книги и для чего они нам нужны?                         (Результаты интервьюирования детей)

   Рефлексия:
– Интересна ли вам была тема нашего мастер-класс?
Я думаю, что сегодня весело и с пользой провели время, узнали что-то полезное для себя и воспользуетесь нашими советами.
Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитание наших деток.

   В заключении предлагаю вам составить ромашку пожеланий. Каждому из вас выдано по лепестку, на котором вы можете написать свои пожелания нам педагогам по приобщению ваших детей к книжной культуре. 

      После выполнения этого задания все лепестки собираются в ромашку.

      Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что знания и умения, полученные на нашем мастер классе, помогут вам привить детям интерес к книжной культуре, сформировать у них речевую культуру. Предлагаю вам выполнить домашнее задание: сочините вместе с ребёнком сказку и проиллюстрируйте её.

В конце мероприятия родители получают памятки

Памятки для родителей

Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.                                                     С. Лупан

Для того чтобы грамотно руководить процессом приобщения детей к книжной культуре мы предлагаем следующие советы:

* В семье должна быть домашняя библиотека.

* Читайте ребенку вслух ежедневно. Подключайте к чтению всех членов семьи. Выделите дома специальное место для чтения и хранения детских книг

* Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать, хвалите приятелей ребенка, если они уже умеют читать, но избегайте упреков: дескать, вон они какие молодцы, а ты...

* Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья.

* Поощряйте попытки самостоятельного чтения книг ребенком (даже его имитацию: чтение наизусть с одновременным переворачиванием страниц в нужном месте).

* Не прекращайте чтение вслух тогда, когда наш ребенок научится читать достаточно бегло. Читать ему все равно еще трудно, глаза от напряжения устают, усталость провоцирует скуку, а скучное занятие отвращает. Чтение вслух сближает взрослых и детей, ребенок может о чем-то спросить, выразить свои впечатления, возникшие после прочитанного.

* Посетите с ребенком библиотеку и регулярно посещайте библиотеку в дальнейшем.

* Предоставьте ребенку возможность самому выбирать книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т. п.) по интересующей его тематике.

* Подпишитесь на детские журналы на имя ребенка с учетом его интересов и увлечений (при его непосредственном участии).

* Во время поездки (на поезде, в машине, самолете) предлагайте ребенку видео - и аудиозаписи знакомых литературных произведений.

* Не спешите расставаться с не раз прочитанной книгой: сделайте иллюстрации, нарисуйте вместе с ребенком полюбившихся персонажей, «оживите» героев книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из лоскутков ткани, склеив из бумаги и картона и т. д., разыграйте домашний спектакль, придумайте свой конец сказки или рассказа.

* Воспитывайте бережное отношение к книгам, учите ребенка правилам обращения с ними: не брать грязными руками, не перегибать книгу, не класть в нее карандаши, ручки и другие предметы - от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы, хранить в специально отведенном месте.

Памятка для родителей

«Что и как читать ребенку дома»

Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.                                               А. П. Чехов

При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенка обратите внимание на следующее:

* Книга для ребенка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Картинки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребенок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображения животных, людей, предметов реалистичны.

* Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребенка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки. У детей разные вкусы и предпочтения, поэтому нужно читать книгу по выбору ребёнка.

* Читайте старшим дошкольникам объемные («толстые») книги. Чтение каждой части длинной книги (чтение с продолжением) должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Спросите ребенка: «На чем мы вчера остановились?  Обязательно пользуйтесь закладкой.

* Старайтесь читать по определенной системе, например, познакомьте ребенка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги независимо от возраста ребенка обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например: «Я прочитаю тебе русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.

*Перечитывайте знакомые книги по многу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносят больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка поверхностно относиться к книге.

* Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнет ее тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чем в ней говорится.

* Объясняйте до начала чтения значения тех слов, без понимания которых ребенку будут неясны основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято ребенком, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.

* Читайте выразительно,  меняя тембр и интонацию голоса, соблюдая знаки препинания, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит свое отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребенок.  

* Надо выбрать правильное время для чтения, читать нужно по 20-30 мин, чтобы ребёнок не уставал.

      Все памятки для вас будут размещены на сайте детского сада и соц. группе нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «МИЛЕЕ КНИГИ В МИРЕ ДРУГА НЕТ»

Мастер-класс для родителей«МИЛЕЕ КНИГИ В МИРЕ ДРУГА НЕТ»   Шапова Любовь ВитальевнаВоспитатель  МБ ДОУ «ЦРР – Д/с №48 «Сказка» г. Нарьян-Мара»ВыступлениеВсем известен интерес детей...

КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

 Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Методическая разработка "Милее книги в мире друга нет"

Метадическая разработка для детей младшей группы...

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ "Закладка-уголок для книги"

Выполнение бумажных угловых закладок для книг в технике оригами....

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему «Народные игры как уникальный способ познания мира детьми старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса – раскрыть воспитательно-познавательный потенциал и практическую значимость народных игр....