Проект "Знакомство с творчеством А.Барто"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Гамзина Ирина Григорьевна

Проект предназначен для детей младшей группы. Целью проекта является приобщение детей к творчеству детской поэтессы Агнии Львовны Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_avtosohranennyy.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Творчество Агнии Львовны Барто»

Недельный творческий художественно – литературный проект.

Участники проекта:  дети, родители, воспитатели.

Тема: «Путешествие в волшебную страну игрушек А.Барто»

Руководитель проекта:  Гамзина И.Г.

Время реализации проекта:  с 9 – 13 ноября 2020 г.

Актуальность проекта: проект предназначен для  детей  младшей группы ДОУ. На стихах Агнии Барто выросло не одно поколение детей, но творчество её не стареет. Агнию Барто можно смело назвать народной поэтессой, никогда не повторяется, хотя стихи её можно узнать по стилю из тысячи авторов. Агния Львовна Барто говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» и отражала суть этого высказывания в каждом своём стихотворении, искренне и с любовью.

 В современном мире  увлечение детей компьютером, занятость и недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой, привития любви к книге, является большой проблемой воспитания в наши дни. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая характерные черты детской психологии. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Цель проекта: знакомство детей с творчеством А.Л.Барто.

Задачи проекта:

- Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас.

- Учить изображать в аппликации, лепке и рисовании героев произведений А. Барто.

 - Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать.

- Воспитывать заботливое и внимательное отношение к игрушкам.

- Бережное отношение к книгам, интерес к художественной литературе.

- Воспитывать доброту и отзывчивость, желание придти на помощь.

Предполагаемые результаты:

Научиться доброжелательному общению.

    Привлечь внимание к сверстникам, находить взаимопонимание друг с другом.

Привить детям бережное отношение к игрушкам и книгам.

Сформировать постоянный интерес к художественной литературе.

Научить оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап подготовительный.

1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2. Подбор литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения.

4. Разработка плана проведения мероприятий проекта.

          5.Определение цели и задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

           6.Составление плана работы над проектом.

           7.Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.

           8. Создание презентаций по данной теме.

Основной этап:

          Тематика занятий

           Методы и приёмы

«Познание»: окружающий мир, развитие речи, конструирование.

1. Презентация «Знакомство с автором».

2. Обыгрывание стихотворения А.Барто «Лошадка».

3. Презентация: «В гостях у Агнии Барто».

4. «Магазин игрушек. Посуда»

5. Рассматривание иллюстраций к стихам А.Барто.

6. Игровая ситуация « Зайка весь промок».

7. Конструирование. «Машина для кота».

1. Познакомить детей с детским автором книги «Игрушки».

2. Упражнять в чтении стихотворения и выполнении действий в соответствии с содержанием.

3. Продолжать знакомство с творчеством детской поэтессы.

4. Учить детей различать предметы по их назначению (есть посуда настоящая, из которой мы едим, а есть игрушечная), определить сходство предметов и их отличия в использовании.

5.Предложить детям из всех иллюстраций выбрать только те, на которых изображены персонажи стихов «Игрушки»; развивать память.

6. Какие действия нужно предпринять.

 «Чтение художественной литературы»

1.Слушание стихов А.Барто в исполнении автора

(в записи).

2. Литературный досуг: «Нам весело с вами – игрушки».

3. «Рассказывание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто»

4.Развлечение «Игрушки в гостях у ребят».

1.Прививать любовь к стихотворному творчеству.

2.Знакомство детей с литературным жанром – стихами.

3. Учить детей декламировать знакомое стихотворение, рассказывать выразительно, соблюдая интонационную выразительность; четко проговаривать звуки.

4. Создать хорошее настроение; вызвать желание общаться друг с другом и с игрушками.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Рисование. «Мой веселый звонкий мяч»

2. Рисование. «Солнышко для зайчика»

3.Лепка. «Самолет построим сами…».

4.Коллективная аппликация по стихотворению А.Барто «Матросская шапка…»

1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, разного размера цветными карандашами и фломастерами; развивать внимание, воспитывать аккуратность.

2. Учить детей рисовать предметы круглой формы, дополняя деталями (лучами); вызвать сочувствие к зайчику, которого бросила хозяйка и согреть его на солнышке.

3.Развивать моторику пальцев; учить скатывать «колбаски» разной длины.

4.Упражнять в наклеивании готовых форм, располагать персонажей в соответствии с текстом.

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Мяч в кругу», «Мишка топай, мишка хлопай», «Зайка серенький сидит», « Левой – правой, левой – правой…».

Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом, ориентировке в пространстве; развивать быстроту движений, ловкость.

«Работа с родителями»

1.Тематический досуг: «Путешествие в страну волшебных игрушек».

2.Выставка семейного творчества по произведению А.Барто «Игрушки».

3.Беседа: «Каким должен быть игровой уголок ребенка дома». 4.Фотовыставка «Я люблю свою игрушку».

Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми дома: чтение литературных произведений; совместный просмотр мультфильмов с дальнейшим обсуждением характера и поступков героев; художественное творчество; совместные игры с ребенком.

 

 

Заключительный этап: обобщающее нод «Путешествие в волшебную страну игрушек А.Барто» с итоговой презентацией.

По реализации проекта «Путешествие в волшебную страну игрушек А.Барто» получены следующие результаты:

- Дети познакомились с произведениями А.Барто.

- Выучили наизусть много стихов А.Л.Барто: из цикла «Игрушки».

- Родители приняли активное участие в реализации проекта: выставка семейного творчества по произведению А.Барто «Игрушки»; фотовыставка «Я люблю свою игрушку»; оформление книжного уголка по данной тематике.

- Стали бережнее обращаться со своими игрушками.

- Отношения между детьми стали более доброжелательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»

Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...

Ознакомление с творчеством А. Барто

Занятие "Игрушки" по стихам Агнии Барто...

Знакомство с творчеством Агнии Барто

Презентация посвящена творчеству Агнии Барто,великой русской поэтессы. Данный материал был подготовлен для подведения итогов по проекту "Агния Барто-любимый писатель"....

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста по творчеству А.Барто «Игрушки», «В гости к мишке»

Автор: воспитатель Перминова В.Н. Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются (по стихам А.Л. Барто ).2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокру...

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы:  Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории;         Руководите...