Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Кочнева Светлана Михайловна

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе

Тема: Драматизация русской народной сказки

"Теремок"

Цель:Познакомить с фольклором русского народа;

-развивать артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;

-развивать образное мышление, фантазию, слуховое восприятие;

-развивать творческие способности к моделированию и конструированию;

-учить сооружать постройки из «кирпичиков»;

-воспитывать приветливость, сочувствие, желание помочь сказочным героям.

Задачи:формировать у детей интерес к театрализованной игре;

-учить выразительнопроизносить фразы, развивать актерские способности;

-учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;

-расширить представления о диких животных;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе

Тема: Драматизация русской народной сказки

"Теремок"

Цель:Познакомить с фольклором русского народа;

-развивать артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;

-развивать образное мышление, фантазию, слуховое восприятие;

-развивать творческие способности к моделированию и конструированию;

-учить сооружать постройки из «кирпичиков»;

-воспитывать приветливость, сочувствие, желание помочь сказочным героям.

Задачи:формировать у детей интерес к театрализованной игре;

-учить выразительнопроизносить фразы, развивать актерские способности;

-учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;

-расширить представления о диких животных;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности:игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Предварительная работа:чтение сказки «Теремок», с использованием фланелеграфа;

-театральная деятельность с использованием кукольного театра;

-создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;

-рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

-просмотр аудио-фильмов: русских народных сказок;

-проектная деятельность с родителями на тему: «Играем всей семьей».

Оборудование: оклеенные коробки для домика, шапочки на голову (мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь)ширма,маленький столик,картонный домик,

кукольный театр на руку(мышка,лягушка,заяц,лиса,волк, медведь, костюм медведя (детский) крыша домика,лукошко,подарки-орешки,2 фонограммы с веселой музыкой,фонограмма «Теремок».

Ход НОД

-Дети, а вы любите сказки?

-Да!

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть!

Садитесь рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку!

-Сегодня я расскажу и покажу вам сказку ,которая называется «Теремок».

-Слушайте внимательно, сказка начинается: (рассказывание сказки с показом настольного театра).

-Вот они все живут в теремке, песни  поют, веселятся(фонограмма веселой музыки)

-Вдруг идет медведь косолапый, увидел медведь теремок, услышал веселую музыку, остановился и заревел во всюмочь: Терем – теремок! Кто в тереме живет?

-Я, мышка- норушка, я, лягушка-квакушка, я,зайчик- побегайчик, я,  лисичка –сестричка,

Я, волчок –серый бочок,а ты кто?

-А я, медведь косолапый, можно мне к вам?

-Нет,  медведь,ты большой,а теремок – маленький. Ты не поместишься!

-А я у вас на крыше поживу.

-Полез медведь на крышу – лез, лез, да и раздавил теремок, выскочили из него звери, заплакали и убежали все в лес.

-Ребята, давайте пожалеем зверей, построим для них новый теремок!?

-Да ,поможем!

-Из чего же мы будем строить наш теремок? (Ответы детей).

(Дети вместе с воспитателем строят теремок  под фонограмму)

-Ставим 2 большие «кирпичика»,теперь рядом еще 2 такие же.Федор, принеси, пожалуйста, нам «кирпичик».Максим, помоги мне поставить его наверх.Так, молодцы!Спасибо!Вот и получился у нас домик-теремок.

-Из чего наш домик состоит?Что есть в теремке?

(Ответы детей) Стены, окно, дверь (воспитатель показывает).

-Ух,пока мы с вами строили,устали немного.Давайте потанцуем возле домика,отдохнем!

-Физкультминутка: (фонограмма «Теремок»)

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)

Он не низок (приседают)

Не высок, не высок (поднять руки вверх)

Терем, терем покружись,покружись, (кружатся)

Покружись,остановись,остановись. (стоят)

К лесу задом, к нам лицом, к нам лицом (хлопают)

И окошком и крыльцом ,и крыльцом.

-Какой красивый и большой получился у нас теремок!А где же звери?

-В лес убежали.

-Давайте мы будем зверушками и постучимся в теремок! (Дети надевают шапочки сказочных персонажей,в порядке очередности подходят к домику –стучатся):

-Тук,тук,кто в теремочке живет?Пустите меня?

-Дети ,кто первым увидел теремок?(ответы).

-А кто пришел потом?

-А кто сломал теремок?

-Все в нашем теремке есть-стены,окно,дверь…А где же крыша?

(Ответы)

-Как же без крыши жить? Холодно -дождь зальет.Снег засыплет.Что же нам делать?

(стук в дверь)

-Ой,кто - то к нам стучится!Давайте спросим «Кто там?»

(дети спрашивают)

(Заходит «медведь» –мальчик старшей группы в костюме медведя.В руках у него крыша и лукошко с подарками)

(Ребенок)-Я мишка,медведь,я принес вам крышу, чтобы в теремочке было тепло зверям (отдает крышу).А еще я принес вам из лесу лукошко с подарками.

-Спасибо, мишка!Дети, давайте поблагодарим медведя за его помощь и за подарки.

(Дети благодарят мишку).(Воспитатель вместе с детьми и мишкой устанавливают крышу).

Вот какой у нас получился замечательный теремок!Он вам нравится?

(Ответы детей).

-Теперь у нашего теремка есть крыша  дождь со снегом ему не страшен,  и  наши лесные звери будут снова в теремочке жить,веселиться,песенки петь,ребят благодарить.

-Наша сказка закончилась,попрощаемся с гостями, скажем всем: «До свидания!»

-И на  прощанье мишка угостит всех детей и наших гостей орешками из своего леса.

-Угощайтесь на здоровье!

( Мишка вместе с воспитателем раздают угощения ).

-До свиданья,до свиданья!

-С вами было хорошо!

-До свиданья,до свиданья!

-Приходите к нам еще!

(Дети с воспитателем провожают гостей, остаются поиграть и потанцевать возле домика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок»

1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки).2. Пополнять и активизировать словарь детей.3. Вызвать интерес к театрально - игровой дея...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....

Фотоотчет о проведении театрализованной деятельности в первой младшей группе. Тема: "Знакомство детей с персонажами сказки "Заюшкина избушка".

В работе с самыми маленькими детьми остается актуальным знакомство  со сказкой. Но особенно это становится интересным, когда ребенок сам  становится участником этой сказки. Для начала я реши...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...