Методическая разработка. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет «Путешествие по волшебным сказкам». (Игра-викторина)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Воробьева Юлия Владимировна

Материал помогает уточнить знания детей о волшебных сказках, совершенствует представления о добре и зле, формирует стремление совершать добрые поступки, приходить на выручку. К конспекту разработана презентация с яркими иллюстрациями, поддерживающая интерес детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Подготовил воспитатель ГБДОУ №87

 Невского района Санкт-Петербурга

Воробьева Юлия Владимировна

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 6 лет

«Путешествие по волшебным сказкам»

Цель: создать условия для уточнения представлений детей о волшебной сказке.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представление о волшебной сказке.
  2. Вспомнить и закрепить знания о сказках, сказочных героях и предметах.

Развивающие:

  1. Развивать образную речь,  продолжать учить правильно задавать вопрос и отвечать полным ответом.
  2. Развивать память, мышление и речь.
  3. Развивать творческое воображение, память, внимание, мышление и сообразительность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к книге.
  2. Прививать любовь к сказкам.
  3. Формировать представление о добре и зле. Воспитывать отрицательное отношение к злу.

Технологии:

- информационно-коммуникативные;

- игровые;

-здоровьесберегающие.

Интеграция областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое;

- физическое развитие.

Предварительная работа:

- чтение волшебных сказок;

- театрализованная деятельность;

- дидактические игры: «Что перепутал сказочник?»,  «Верни предмет в сказку»,  Лото «Сказочные персонажи», «Сложи сказку»;

- рассматривание иллюстраций и репродукций к сказкам.

Оборудование: ИКТ, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками, изобразительные материалы.

Ход

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да) Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие по волшебным сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: 

«Тили-бом, тили-бом

Открывайся сказки дом!» (слайд 2)

Вот мы и очутились в сказочной стране. А вот и первое задание для вас. Вспомните  из каких сказок следующие слова? (Слайды 3-6) 

  • Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? (Морозко)
  • «Не тужи, царевич! Ложись-ка спать-почивать; утро вечера мудренее!» (Лягушка путешественница)
  • Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. (Конек-горбунок)
  • Катись, катись, золотое яичко, по серебряному блюдечку, покажи мне моего милого. (Финист – Ясный сокол)

Волшебный сказки отличаются от других сказок тем, что там есть вымышленные герои или предметы. А, что значит «вымышленные»? (ответы детей). Правильно, вымышленные – это значит придуманные, несуществующие.

В волшебных сказках очень интересные персонажи. Зло представлено в них фантастическими, отвратительными чудовищами. Каких отрицательных персонажей вы знаете? (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч)

Да,  немало хлопот приносит сказочным героям их вечный недруг Кощей Бессмертный (слайд 7) - страшный, сильный старичище. Стоит влюбиться царевичу в девицу красную, задуматься о женитьбе, как злобный и коварный Кощей прямо из под венца крадет суженую и уносит ее за тридевять земель, в неведомые страны. И вынужден царевич совершать невиданные подвиги, чтобы освободить, вернуть любимую. В каких сказках встречается Кощей Бессмертный? (Кощей Бессмертный, Царевна лягушка).

А, вот появился и следующий персонаж. (слайд 8) Кто это? (Баба-Яга) Верно, это Баба-Яга  - "костяная нога, сама на ступе, нос в потолок, одна нога в правый угол, а другая - в левый". Живет она в лесу в избушке на курьих ножках. Часто в сказках Баба-Яга похищает детей. В каких сказках встречается этот персонаж? («Баба-Яга», «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная»).

 В сказках чудовища несут гибель людям и царствам. Они необыкновенно сильны и страшны. Но злыми в сказках могут быть и человеческие персонажи, например, ненавидящая детей мужа мачеха (слайд 9). В каких сказках она встречается? («Золушка», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Крошечка-Хаврошечка»)

Со всеми злыми, страшными персонажами ведут борьбу главные герои волшебных сказок - Иван-царевич, Иванушка-дурачок и др. Как правило, они скромные, трудолюбивые, верные, добрые, готовы прийти на помощь, бескорыстные. А, давайте и мы, как смелый Иван Царевич сразимся со Змеем Горынычем.

Физкультминутка:

Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад - три-четыре —
Отлетели остальные. (Выпады.)

Через высокие горы, в царстве сказок мы идем      (ходьба с высоким подниманием ног)

Через широкие долы, дружно песенку поем.           (ходьба с выпадами)

Через дремучие леса, много нас Кощей один          (пробираются через чащу – имитация)

Через синие моря, и его мы победим!                      (ходьба)

Волшебные сказки утверждают: тот выйдет победителем в борьбе с врагом, кто любит свой народ, почитает родителей, уважает старших, хранит верность любимому человеку, кто добр и справедлив, скромен и честен. Только таким героям служат волшебные помощники. Какие помощники помогали добрым молодцам? (слайд 10) (Ивана-царевича выручает из беды серый волк, герою сказки «Сивка-бурка» приходит на помощь чудесный конь, Старичок-боровичок приходит на помощь в сказке «Морозко», сорока  приносит живую воду в сказке «Белая уточка».

Только добрые и храбрые герои становятся обладателями волшебных предметов. Какие сказочные предметы вы встречали в сказках? (печка, ковер самолет, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и др.) Вот как много предметов вспомнили. Герои волшебных сказок летают на коврах-самолетах, бегают по земле в сапогах-скороходах, пользуются шапкой-невидимкой, едят со скатерти-самобранки.

 Посмотрите, что за волшебный предмет? (куколка) (слайд 11) Да, это куколка. А, в какой сказке она помогала? (Василиса Прекрасная) Правильно, как она помогала Василисе Прекрасной? (Куколка выполняла работу за Василису Прекрасную). «- На, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости; злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня, как мне быть и жить и что делать?» - жаловалась Василиса Прекрасная своей куколке.
Куколка покушает, да потом и дает ей советы и утешает в горе, а наутро всякую работу справляет за Василису».

А в какой сказке все сложилось благополучно благодаря волшебной воде? Выберете правильную картинку. (слайд 12) («Белая уточка»)  Верно, «Поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящей водой - они встрепенулись, сбрызнули говорящею - они заговорили. И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать».

Ребята, какие вы молодцы. Путешествуя по волшебным сказкам, вы показали, что многое знаете о волшебных сказках. Только я слышала, что в волшебной стране сказок случилась беда – прилетела злая колдунья и все волшебные предметы забрала. Как же теперь герои будут побеждать злых чудовищ? Давайте поможем и нарисуем волшебные предметы из сказок, а может, вы придумаете какой-нибудь свой волшебный предмет – помощник. (Дети рисуют)

Дети с рисунками встают в круг и рассказываю, что за предмет они нарисовали, как он может помочь и для какого сказочного героя предназначен.

Замечательные рисунки у вас получились. Мы их оставим в волшебной стране, чтобы они помогали героям бороться со злом. А наше путешествие по сказкам подошло к концу, оно показало, что вы настоящие помощники, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки.

Сказки любят все ребята,

Сказки выдумкой богаты,

Только выдумки из сказки

Служат детям для подсказки:

Доброта сильней, чем зло!

Вам, ребята, повезло:

Сказка мудрый даст совет,

На вопрос найдёт ответ.

Биббиди-боббиди-бу!

Очутились мы в саду!

На свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.

Кому понравилось наше путешествие? О каких сказках мы сегодня говорили? Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в волшебную сказку Презентацию подготовил воспитатель ГБДОУ №87 Невского района Санкт-Петербурга Воробьева Юлия Владимировна

Слайд 3

Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Слайд 4

«Не тужи, царевич! Ложись-ка спать-почивать; утро вечера мудренее!»

Слайд 5

Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.

Слайд 6

Катись, катись, золотое яичко, по серебряному блюдечку, покажи мне моего милого.

Слайд 12

НЕПРАВИЛЬНО

Слайд 13

ПРАВИЛЬНО

Слайд 15

НЕПРАВИЛЬНО

Слайд 16

ПРАВИЛЬНО

Слайд 17

Сказки любят все ребята, Сказки выдумкой богаты, Только выдумки из сказки Служат детям для подсказки: Доброта сильней, чем зло! Вам, ребята, повезло: Сказка мудрый даст совет, На вопрос найдёт ответ.

Слайд 18

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методическая разработка для совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русской народной сказки "Теремок"...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Знакомство с символами России"

Этот конспект поможет воспитателям познакомить детей с символами России, родного города....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"

Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург    Конспектсовместной деятельности воспитат...