театрализованное представление по сказке Сутеева "Мешок яблок" с детьми 5-6 лет
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Афанасьева Тамара Васильевна

"Добрая сказка - лучше богатства" по сказке СУтеева "Мешок яблок" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театрализованное представление29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к музыкально-театрализованной деятельности. Способствовать раскрытию артистических талантов детей. Закреплять умение детей вживаться в образ, используя  художественно-речевые средства выразительности.

 - интонационную выразительность, мимику, жесты, выразительность движений, умение согласовывать свои действия с партнерами по сцене.

Роли:

Ведущий – воспитатель

Заяц, зайчиха, зайчата, ворона, медведь, бельчата, коза с козлятами, крот  – дети

Атрибуты:

2 ширмы – дом, лес;

яблоня с яблоками;

мешок, стол, лавка, цветы, лейка, кружки, ложки,

корзинка козе, корзинка ежу

гостинцы – бочонок меда, орешки, корзинка с грибами, кочан капусты, корзинка с овощами.

корзина с подарочными яблоками.

Костюмы:

1. Папа Заяц – брюки, клетчатая рубашка с коротким рукавом, жилетка, шляпа с ушами, черные чешки.

2. Мама зайчиха – летнее платье, передник, носочки в тон, шляпка с ушками, белые чешки.

3. Зайчата – летние костюмчики и сарафанчики, белые носочки, чешки, ободки с ушами.

4. Ворона – черная юбка, серая футболка, черная накидка, шапочка, черные носки, черные  чешки

5. Медведь – брюки, рубашка, шапочка медведя, черные носки, черные чешки

6. Бельчата – цветные костюмчики, ободки, белые носки, чешки

7. Ёж – шорты, рубашка, жилетка, шапочка, черные носки, черные чешки

8. Коза – красная юбка, белая блузка, передник, косынка с рожками, белые носки, белые чешки.

9. Козлята – цветные костюмчики, белые носки, чешки, косынки с рожками

10.Крот – черные брюки, черная кофта, шапочка

11.Волк – серые брюки с хвостом, серая футболка, жилетка, косынка с ушами

Сказка «Доброе братство – лучше богатства.

Вед

Хочу вам сказку рассказать, давайте вместе сочинять

Палочкой сейчас взмахну, сказочку для вас начну

Ой! Ничего не понимаю… Что-то с палочкою стало.

Под музыку выходит волшебница-девочка с 1 яблоком и тарелочкой

Яблоко, тарелочка

Реб

Я не волшебница, я только учусь

Но, думаю, вам я пригожусь

Чтобы скорее сказку смотреть ,

Надо волшебное яблочко по тарелочке  покатать

И слова волшебные сказать

Вед

А какие же слова надо сказать?

Реб

Реб: Раз, два, три, в гости сказка приходи!

Вед

Вот, спасибо за подсказку, вмиг окажемся мы в сказке

Скажем дружно : Раз, два, тори, в гости сказка приходи! (Катают яблочко на тарелке.  Звучит волшебная музыка. Ребенок оставляет яблочко на поляне, сама убегает).

Вед: На пригорке, на опушке, заячья стоит избушка. (показывает презентацию избушка зайца). Только зайца в доме нет, ищет зайцам он обед. ( показывают осенний лес).

  1. Слайд:

Избушка зайчика

  1. Слайд:

Лес

Дядя Заяц

 ( под музыку появляется зайчик с мешком, поет песню, охает.)

  1. 1. Целый день хожу пешком, до сих пор с пустым мешком. Ох! Ох!
  2. 2. Мои детки есть хотят, чем же мне кормит зайчат. Ох! Ох! 

(на экране показывают яблоню с яблоками) Зайчик находит яблоко, оставленное волшебницей)

Заяц: Ах, какие чудеса! Яблоня, до небеса!

(берет мешок и бежит к яблоне на экране, под музыку, типа, собирает яблоки и кладет в мешок).

Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек. (выбегает ворона)

Мешок с яблоками

3.Слайд:

Яблоня

Ворона

Кар, кар! Какой кошмар. Кто же яблоки хватает, даже мне не оставляет?

Дядя Заяц

Да не бойся ты ворона, нет большого здесь урона

Яблок много, посмотри, хватит всем, иди, бери.

Ворона

Очень надо, сам бери! Кар! Кар!

(под музыку медведя из м/ф «Маша и медведь» заяц двигается, тащит мешок спиной, делав пол круга сталкивается с мишкой)

Мишка

Привет, косой!

(зайчик услышав голос мишки, падает в обморок, мишка делает искусственное дыхание)

Меня, ты зайка, не пугайся, а ну дружище, поднимайся. (помогает встать зайцу)

Что в мешке твоем дружок?

Дядя Заяц

Яблок я набрал мешок (достает из мешка яблоко и дарит мишке)

Мишка

(пробует). Вкусно, что же тут сказать, надо мне себе набрать.

Дядя Заяц

Угощайся, мишка!

Мишка

Спасибо, оставайся,  до свидания дружище!

Дядя Заяц

До свиданья, Мишка!

(мишка уходит , под музыку появляется Белочка, танцует и поет)

Белка

Опадая листья с ветки   я везде скачу по веткам

Словно рыжий огонек, по макушкам скок, да скок

У меня курносы нос и пушистый рыжий хвост

У меня есть дом-дупло в нем уютно и тепло.

Здравствуйте,  дядя заяц!

Дядя Заяц

Здравствуй, белочка!

Белка

(подходит ближе к зайцу). А что это у вас в мешке?

Дядя Заяц

Яблоки, угощайся.

Белка

Спасибо! До свидания!

Дядя Заяц

До свидания!

(под музыку, задним ходом, заяц тащит мешок дальше, прячется за занавеску.

Выходит ёж. Поет.(под музыку песни «По малину в сад пойдем»)

Ёж

Я лесной колючий ёж. Ту-ту-тей, ту-ту-тей.

На колючку я похож, ту-ту-тей, ту-ту-тей

Солнышко на траве, а в лесу тропинка,

Соберу грибочков я, положу в корзинку.

Дядя Заяц

Куда идешь, колючая голова.

Ёж

Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Вот, хожу с пустой корзиной.

Дядя Заяц

Ты лучше у меня яблочек возьми. Бери, угощайся.

Ёж

Спасибо, тебе, добрый заяц. Выручил ты меня. До свидания, заяц!

Дядя Заяц

До свидания, ёжик!

           (Дальше задним ходом тащит мешок, отходит в сторонку. Выбегают козлята, танцуют)

Танец козляток.

Коза мама

 Время сказки, время сказки! (звенит колокольчиком). Козлятки садятся на корточки и исполняют песню, в конце все плачут.

Песня «Бабушка козлика очень любила»

Что это вы плачете?

Колокольчик

Козлята

Козлика жалко. А за что он козлика скушал?

Коза мама:

А за то, что бабушку не слушал.

Козлята

А мы бабушку слушаем, пироги её кушаем. (бегут, обнимают мамочку козу).    Появляется заяц

Дядя Заяц

Здравствуйте, козлятки-ребятки.

Козлятки

Здравствуйте, дядя заяц.

Коза мама

Здравствуй сосед, что ты несешь?

Дядя Заяц

Яблоки несу своим деткам, угощайтесь!

(козлятки по очереди берут по яблочке и уходят)

Ох! Устал! (Заяц садится на пенек) Под музыку из туннеля появляется крот, подходит к зайцу говорит.

Пенек

Крот

(Щупает зайца.) Ты кто?

Туннель

Дядя Заяц

Это я, заяц:

Крот

А…Здорово, Косой. Давненько мы с тобой не встречались. (обнимаются). А чем эту у тебя так вкусно пахнет? Постой! Это же яблоками пахнет!

Дядя Заяц

Ага, угадал. На вот угощайся!

Крот

Спасибо дружище. До свидания!

Дядя Заяц

До свидания крот!

Крот ползком уходит через туннель. Выбегает Ворона.

Ворона

Кар! Кар! Кошмар! Все яблоки раздал. Всех зверей угостил.

Дядя Заяц

Вот, последнее возьми.

Ворона

Очень надо, сам бери (кидает яблоко в сторону)

Дядя Заяц

А мешок то мой пустой.

Ворона

Кар! Иди с пустым мешком домой!

Дядя Заяц

Побегу я в лес опять, снова буду собирать.

Ворона

Да, куда тебе косой, тучи движутся, постой! Кар!

(вылетает за зайцем. ) Пустая сцена. Выходит волшебница. В это время  подготавливают 2 сцену

Волшебница

Заяц в лес  бежал, быстрее ветра он скакал.

 А в этот час в его домишке ждут папу деточки-зайчишки.

Зайчиха

За столом сидят заяц мама и 3 зайчонка.

Мама читает книжку, детки слушают

Посадил дед репу

Книжка «Репа»

Детки зайки

Выросла репка большая, пребольшая.

Слышится скрип двери.

Зайчиха

Ой! Кто-то пришел!  (забегает Белка)

Корзина с грибами

Белка

Здравствуйте, вот вам от нашей семьи подарок. (пока ставит на стол, Белка убегает)

Зайчиха

Ой спасибо, что за праздник. А Белочка пропала, как же быстро убежала. Ну что, продолжим читать сказку?

Детки зайки

Да!

Зайчиха

Пошел дед репу тянуть.

Детки зайки

Тянет-потянет, вытянуть не может.( Слышится стук в дверь)

Зайчиха

Ой, кто-то ещё пришёл. (Заходит ежик).

Ёж

Здравствуйте, зайчиха-мать. Мне бы зайца повидать

Зайчиха

Да с утра не возвращался, как бы волку не попался.

Ёж

Он придет, ты не грусти. Вот грибочков погрызи.

Зайчиха

Спасибо ёжик! До свидания. (Заходит коза мать).

Коза

Привет соседка. Вот гостинцы вашим деткам , да кувшинчик молока.

           Будь здорова. Ме-е-е! пока!

Дети зайки

Спасибо! До свидания! (под музыку из туннеля появляется Крот)

Все зайцы

Ой! Кто же это еще?

Крот

А заяц через дверь живет?

Зайчиха

Да, живем мы всей семьей, папу зайца ждем домой

Крот

Значит правильно попал Вот возьми себе на щи, молодые овощи.

Дети зайки

Спасибо! До свиданья! (Под музыку появляется папа Заяц) 

Папа! Папа пришел! ( прыгая окружают зайца, обнимают)

Дядя заяц

Ничего я не принес, еле-еле хвост унес.  (звучит музыка волка ) Волк, спасайтесь! (все прячутся). Появляется Медведь.

Медведь

Заяц! Я принес тебе медок, свежий, сладкий, ешь дружок. ( все выходят из под стола)

Дядя заяц

Вот спасибо за дары. Мишка, заходи дружок, приглашаем на чаёк.

Звучит музыка вороны, залетает ворона.

Ворона

Кар! Кар!  Ума не прилажу. Как же случилось так, столько привалило добра.

Медведь

 Что не знаешь, как аукнется, так и откликнется.

Ворона

А меня никто, никогда в гости не приглашал и ничем не угощал.

Зайчиха

Ворона, не огорчайся, оставайся с нами.

Угощаю, угощаю я вас сладким пирогом.

 Приглашаю вас за чаем поболтать о том, о сем.

Выходят все героини сказки

Песня «Добрая сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с детьми среднего-старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке "Теремок". Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Театрализованное представление по сказке сочинённой детьми подготовительной группы

театрализованное представление по сказке, кторую сочинили дети. Эта сказка о лисёнке, который был с особенностями в развитии. В представлении участвовали дети с ОВЗ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Музыкально-театрализованное представление по сказке «Репка»

Цель:Формирование творческих способностей детей младшего дошкольногоВозраста (с 3-х до 4-х лет).Задачи:Учить детей передавать характерные действия, интонации игровогообраза в процессе инсценировки ска...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....