Непосредственно образовательная деятельность в форме развлечения "Волшебный сундучок со сказками"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Ирина Николаевна Тычкова

НОД в форме развлечения  "Волшебный сундучок со сказками" Викторина по сказкам для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в форме развлечения

"Волшебный сундучок

со сказками"

Провел воспитатель высшей кв.  категории

Тычкова Ирина Николаевна

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках.

                                           Программное содержание:

  • Воспитывать активный интерес к сказкам.
  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
  • Развивать воображение,  инициативу и самостоятельность детей  в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.
  • Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев,  название, цвет и величину геометрических фигур.

Материал и оборудование:

  • Сундучок, ключ
  • Видео файлы «Кто здесь был, и что забыл?»
  • Мяч
  • Разрезные картинки по сказкам.
  • Аудиозапись песен героев: «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»
  • Бумажные сердечки

 Ход викторины

Воспитатель.

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – творец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Воспитатель. Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А вы знаете сказки? (да)

- Вот сейчас мы это и проверим.

Воспитатель ставит волшебный сундучком.

- Сегодня ребята нам волшебный сундучок должен открыться

(показывает ключ). Ключик этот волшебный и те ребята, которые отгадают подсказку смогут открыть крышку сундучка».

Воспитатель.

- В сундучке сидит медведь за спиною у него короб с вкусными пирожками.

Из какой сказки герои?  ( Маша и Медведь)

- Правильно

Воспитатель.  «Кто здесь был и что забыл?»

Показ видеофайлов: дети называют героев произведений и название сказки.

Грядка, на ней репка – «Репка»  

Прорубь, из нее торчит волчий хвост – «Лисичка сестричка и серый волк».

Дома трех поросят: соломенный, из хвороста, каменный – «Три поросенка».

Лес, тропинка, на ней лежит красная шапочка – «Красная шапочка».

        Воспитатель. А теперь ребята, отгадайте загадки:

1. Книжку, ребята, в руках я держу.

А как называется, вам не скажу.

Но все же вы сейчас догадаетесь сами…

В этой книге именины,

Много было в ней гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К. Чуковский. Муха –Цокотуха)

2. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(Гуси-лебеди)

3. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

4. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(Колобок)

5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")

6. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

7. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

8. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит).

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

Воспитатель. Ребята, а теперь «Сложи сказку»

Предлагаются разрезные картинки по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок» Сложить картинку и назвать сказку.  (дети на столах подгруппами складывают разрезные картинки)

Воспитатель. Ребята, волшебный сундучок предлагает нам угадать какой герой из сказки исполняет песню. (звучит аудиозапись)

Воспитатель. Следующее задание.

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
(Петушок из сказки «Колосок»)

 «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Воспитатель. А сейчас ребята попробуйте исправить ошибки в названиях сказок. Я вам буду говорить неправильное название сказки, а вы правильное.

«Петушок ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна – индюшка»

«Мальчик с кулачек»

Воспитатель. Молодцы ребята!

- Давайте, ребята, поиграем. Я буду вам бросать мяч, называть сказочного героя, а вы возвращать мне мяч с продолжением его названия.

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Зайчик – побегайчик

Лисичка – сестричка

Сестрица – Аленушка

Братец – Иванушка

Серый – волк

Царевна – лягушка

Шапка – невидимка

Ковер – самолет

Золотой – ключик

Жар – птица

Василиса – премудрая

Конек – горбунок

Сивка- бурка

Кощей – бессмертный

Змей – Горыныч

Петушок – золотой гребешок

Красная – шапочка

Три – поросенка

Бременские – музыканты

Мороз – красный нос

Бычок – смоленой бочек

Воспитатель. Вы молодцы показали себя знатоками сказок. И я хочу вам вручить вот эти сердечки (из бумаги). Как символ наших сердец, в которых всегда будут жить сказки.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом и выкладывать предложение на кассе букв. Закрепить умение последовательно решать пример...

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте "Волшебный сундучок"

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в форме экспериментальных действий с детьми старшей группы Тема: «Волшебное электричество»

Обобщать знания детей об электричестве, об электроприборах; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества через экспериментирование; закрепить правила безопасного ...

"Игровые формы проведения непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству" "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по сказкам» для детей от 6 до 7 лет

Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, доставить детям радость, вызвать у них эмоциональ...