Занятие в старшей группе Путешествие в мир Русских сказок старшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Занятие в старшей группе   «Путешествие в мир русских сказок» .

Цель:  Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

- Учить детей отгадывать сказки по содержанию знакомых сказок;

-Продолжать учить детей задавать вопросы друг другу по содержанию картинок, составленных самими.

Оборудование: аудиозапись «Вечер в лесу». Муляжи грибов. Нитки: голубая, красная, зеленая. Разрезные картинки сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_russkih_skazok_starshaya_gruppa.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в мир Русских сказок старшая группа

Воспитатель Горина Вера Ивановна

«Путешествие в мир русских сказок»

Цель:  Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

- Учить детей отгадывать сказки по содержанию знакомых сказок;

-Продолжать учить детей задавать вопросы друг другу по содержанию картинок, составленных самими.

Оборудование: аудиозапись «Вечер в лесу». Муляжи грибов. Нитки: голубая, красная, зеленая. Разрезные картинки сказок.

Ход:

Дети сидят полукругом, перед воспитателем стоит телефон.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки. Театр сказок пригласил нас в гости и прислал приглашение.

Раздается  звонок по телефону. Воспитатель отвечает на звонок.

Воспитатель: Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитила Баба Яга. Мы должны им помочь.

Наше путешествие будет проходить через сказочный лес. А чтобы оказаться в сказочном лесу, мы должны тихо пройти через ворота, не задев колокольчики, и не разбудив невидимую стражу.

Дети проходят мимо стражи. Звучит музыка «Вечер в лесу».

Воспитатель: Ребята, мы в сказочном лесу. А вот и пенек с надписью: «Здесь живет Баба Яга».

Из-за ширмы появляется Баба Яга.

Баба Яга  : Кто меня потревожил?

Дети: Здравствуйте ,  уважаемая Баба Яга. Помогите  нам найти  наших друзей.

Баба Яга :   Уж   какие вы вежливые! Я уже и уважаемая. Ну ладно, я тоже иногда  добрая  бываю. Слушайте меня, если вы выполните мои условия, тогда я вам верну ваших друзей. Для этого вам предстоит пройти три испытания.

И вот вам три конверта. Встретимся на полянке. Сейчас вы пойдете по лабиринту из ниток, там будут встречаться всякие препятствия. Вот я посмотрю ,  как вы с ними справитесь. (Баба Яга уходит).

Воспитатель: Что ж, ребята отправляемся в путь. Нас ждут приключения.

Дети идут по запутанной дорожке из голубых  ниток, и вдруг нить прерывается. Перед нами полянка с муляжами разных грибов.

Воспитатель: Какая красивая полянка, а вот и конверт номер один, голубой на голубой ниточке. (Читает записку в конверте).  «Собрать все грибы, которые здесь есть , их пожарить и съесть».

Друзья мои , Баба Яга что-то затеяла недоброе. Посмотрите на эту полянку. Как вы думаете, можно ли эти грибы собирать и есть?

Дети: Нет, мухоморы – ядовитые грибы. (Собирают съедобные грибы.)

Воспитатель: А почему нельзя срывать мухоморы?

Дети: Ими лечатся дикие животные, особенно лоси.

Воспитатель: Молодцы, мы удачно прошли первое испытание.

Далее идет красная нить. На магнитной доске  отгадки на загадки, которые спрятаны под листом бумаги.

Воспитатель: Дети, а здесь конверт под номером два, красный. В нем загадки про сказки, а вот про какие, вы узнаете, отгадав  загадки.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Ответы детей: («Колобок»)

Муха дом себе нашла.

Муха добрая была.

В доме  том  в конце концов

Стало множество жильцов.

Ответы детей: ( «Теремок»

Ах ты, Петя простота,

Сплоховал  немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Ответы детей:  («Петушок –Золотой гребешок»

Нет ни речки, не пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Ответы детей: («Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Красна  девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Ответы детей: («Снегурочка»)

По тропе , шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

Ответы детей. («По щучьему веленью»)

Воспитатель:  Отлично,  ребята  ,  вы и с этим заданием справились.  Теперь пошла зеленая ниточка. (Нить прерывается у столов.)

Конверт номер три, зеленый.

Дети рассаживаются по двое за столами,  складывают разрезные картинки (сюжет из сказок).

Задание 1.

Назовите сказку , сюжет из которой вы сложили.

Задание 2.

Даются сюжетные картинки. Дети рассматривают их и меняются ими. Потом задают друг другу вопросы по картинкам, по два вопроса .

Баба Яга (Выходит). Добрались, справились, придется мне смириться с этим, но прежде чем нам расстаться, я хочу поиграть с вами в игру: «Я назову, а вы продолжите».

Царевна…(лягушка),

Гуси …(лебеди),

Серый …(волк),

Мальчик …(с пальчик),

Красная …(шапочка),

Василиса …(Прекрасная),

Сивка …(бурка),

Кощей …(бессмертный),

Петушок …(Золотой гребешок),

Как называется сказка, в которой кот спас своего хозяина?

Дети: «Кот в сапогах».

Как звали в сказке девушку, которая спешила на бал во дворец?

Дети: «Золушка».

В группу входят дети в костюмах героев сказок.

Баба Яга: А вот и они. Хоть мне было с вами хорошо, но разрешите с вами попрощаться, так как у меня много дел. А вы  заходите ко мне, навещайте бабушку. (Уходит).

Воспитатель: Ребята, герои  каких сказок  были похищены Бабой Ягой?

Ответы детей: «Кот в сапогах», «Золушка».

Воспитатель: Кто написал эти сказки?

Дети: Шарль Перро.

В знак благодарности наши герои принесли вам подарки. Спасибо

Звучит музыка. Дети получают подарки и благодарят сказочных героев.

Рефлексия.

Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы ребенка. "Страна сказок" (старшая группа)

Програмные задачи: формирование "умных эмоций", коррекция недостатков эмоциональной сферы, знакомство с пятью эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; углублять способность чувствовать ...

Конспект занятия в ДОУ на тему «По дорогам сказок» (средняя группа)

Обогощать и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умен...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.

Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....

технологическая карта к занятию по патриотическому воспитанию "Чудеса в русской избе" старшая группа

- Познакомить детей с внутренним убранством русской избы. -Познакомить с традициями русского народа. -Знакомить детей с новыми русскими пословицами и поговорками о труде.-развивать умение по...

технологическая карта к занятию по патриотическому воспитанию "Чудеса в русской избе" старшая группа

- Познакомить детей с внутренним убранством русской избы. -Познакомить с традициями русского народа. -Знакомить детей с новыми русскими пословицами и поговорками о труде.-развивать умение по...