Конспект НОД по приобщению к художественной литературе "ПО сказкам Корнея Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Папанова Надежда Александровна

           Данная разработка имеет развивающее значение, так как в процессе ознакомления с творчеством К.Чуковского дошкольники  узнают  новое, которое способствует формированию основ художественной культуры, знакомит с жанром произведения. Кроме этого, все произведения К.Чуковского - это неоценимое богатство жизненных знаний, психологических установок, которые помогают быть успешными в жизни.Поэтому-то они и по нынешний день актуальны и востребованы, и в школах, и в детских садах. Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы его произведений легко запоминаются, их можно обыгрывать, инсценировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Теремок» р.п Базарный Карабулак Саратовской области»


Конспект

непосредственно образовательная деятельность

 по приобщению к художественной литературе

« По сказкам     К. Чуковского »

для детей среднего дошкольного возраста

                                                                   Разработала: воспитатель  МБДОУ                «Детского сада «Теремок»

                                                           Папанова Надежда Александровна        

     Пояснительная записка

Цель: знакомство детей с произведениями  К.И.Чуковского. Обогащение   материала Образовательной программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • представление о значении сказок  К.И.Чуковского;
  • познакомить с   произведениями К.И.Чуковского;
  • развивать у детей познавательные способности, творческое мышление и воображение, коммуникативные навыки;
  • воспитывать на творчестве К.И.Чуковского у ребенка  такие базовые качества личности, как творческая активность, инициативность.

             Таким образом, методическая разработка способствует обогащению образовательной деятельности  творчества К.Чуковского,  побуждает воспитанников к систематическому исполнению его творчества в повседневной жизни, на  развлечениях, дома в кругу семьи, а также помогает педагогам успешно развивать ребенка, его культуру,  творческие способности.

Непосредственно образовательная деятельность

 по ознакомлению детей с художественной литературой

« Сказки     К. Чуковского »

для средней группы

Программное содержание.

               Развивать представления  детей о произведениях К.И. Чуковского, умение выразительно читать наизусть отрывки из сказок в лицах, формировать художественно  - речевые , исполнительские способности ребят поддерживать диалог: воспитатель – дети.

                Воспитывать интерес к творчеству писателя.

                Развивать чувство юмора у дошкольников.

 Предварительная работа.

Чтение сказок К.И. Чуковского по программе средней группы

Заучивание наизусть понравившихся отрывков из произведений писателя; Инсценирование сказок « Телефон, Доктор Айболит»;

Прослушивание в аудиозаписи: « Доктор Айболит, Путаница, Муха – Цокотуха»;

Рассматривание иллюстраций, картин по сказкам.

Групповая комната оформлена портретом писателя, рисунками детей,  силуэтами и фигурками персонажей сказок К.И. Чуковского. В уголке книги – выставка книг писателя.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель показывает всех героев на проекторе: Основная часть

Воспитатель.

Дети, у нас сегодня состоится встреча с героями ваших любимых сказок. Хотите попасть в страну сказок?  Это необыкновенная страна, волшебная, а полетим мы туда на сказочной ракете. Чтобы ракета взлетела, нужно выполнить несколько заданий и если вы все правильно сделаете, то мы умчимся с вами в сказку.

Задания:

  • Из какой сказки эти строчки, вспомните ее название:

        «Долго, долго крокодил

          Море синее тушил

          Пирогами и блинами,

          И сушеными грибами»

  • Как звали бабушку, от которой убежала вся посуда?
  • Назовите имя Великого Умывальника, всех умывальников начальника и мочалок командира.
  • Вспомните имя акулы из сказки «Доктор Айболит»

После ответов дети занимают свои места в ракете.

Воспитатель: Дети, чтобы ракета точно взлетела, нужно сосчитать до 5, а потом всем зажмурить глазки и не открывать их, пока мы не приземлимся. Считаем: 1,2,3,4,5, закрывайте глазки и не открывайте, пока не приземлимся

Ребенок: (читает отрывок)

        Добрый доктор Айболит!

       Он под деревом сидит.

       Приходи к нему лечиться

       И корова и волчица.

       И жучок, и червячок,

      И медведица!

Все: Всех излечит, исцелит,

         Добрый доктор Айболит.

Ребенок: И пришла к Айболиту лиса.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, вы прилетели в мою сказочную страну, я – волшебница, хозяйка этой страны. Вас ждет встреча с героями ваших любимых сказок. Имя сказочника вы назовете потом.

  Входит Айболит, здоровается с детьми, садится под дерево.

Воспитатель: Вы узнали, кто к нам пришел?

Лиса: Ой, меня укусила оса! Барбос: Меня курица клюнула в нос.

Зайчиха: «Ай, ай, мой зайчик попал под трамвай!»

Айболит: Не беда! Подавай – ка, его сюда!

                Я пришью ему новые ножки,

               Он опять побежит по дорожке

Ребенок: И пришел к Айболиту барбос.

Ребенок: И прибежала зайчиха              

 И закричала:

Ребенок: И сказал Айболит…

Ребенок:  И принесли к нему зайку…

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать

Воспитатель: А сейчас, ребята, догадайтесь, кто к нам пришел?

Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои

              Утюги и сковородки мои

             Вы подите – ка, немытые, домой,

            Я водою вас умою ключевой….

Ой, куда это я попала? А я ищу свою посуду, вы не видели ее?

Воспитатель: Вы узнали? Кто это?

Дети: Да, это бабушка Федора, из сказки « Федорино горе».

Федора: Ой, как хорошо, что я вас встретила. Ребятишки, а вы любите читать стихи и сказки? Я очень люблю читать, ведь я тоже живу в сказке. Но вот от одного стихотворения у меня страшная путаница в голове. В нем почему – то «рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают».

Воспитатель: А, понятно. Ребята, как называется эта сказка?

Дети: «Путаница».

Воспитатель: Бабушка Федора, ты скажи, что непонятного тебе, а ребятки помогут. Поможем Федоре? Спрашивай.

Федора:Вот например:

             Свинки замяукали: мяу, мяу! Кто же это?

Федора: Кошечки захрюкали: хрю, хрю!

Федора: уточки заквакали: ква, ква, ква!

Федора: Вот спасибо, ребята, теперь я все поняла, пойду искать посуду дальше

Дети: Кошки.

Дети: Свинки.

Дети: Лягушки.

Заключительная часть

Воспитатель: Ой, что это? (раздается звонок телефона)

                У меня зазвонил телефон.

              Ребята, кто звонил?

Дети: Слон из сказки «Телефон».

Воспитатель: Вспомните, кто еще звонил и о чем просил?

 Дети читают несколько отрывков из сказки. Раздается стук в дверь, почтальон приносит телеграмму.

Воспитатель: (Читает)   « Пишет Муха – цокотуха,

                                          Позолоченное брюхо,

                                          Прилететь к вам не могу,

                                          А загадки вам я шлю.»

Воспитатель загадывает загадки, затем дети читают отрывки из сказки « Муха – Цокотуха»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там стоят посылки. Их кто – то прислал сюда по ошибке, а кому их отдать, я не знаю. Помогите мне! Давайте посмотрим, что внутри.

 Дети вместе с Воспитателем рассматривают посылки и решают, кому их отослать: Федоре – посуду, Айболиту – сумку, бинты, мазь, Мухе – цокотухе – крендельки к чаю, Крокодилу – калоши.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Я теперь знаю, кому что передать.

А теперь поиграем.

Проводится игра.

Воспитатель: Ну что ж, ребята вам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, считаем до 5, закрываем глазки- пуск!

Воспитатель: Где же вы были, расскажите. Кто вас встречал? А кого еще видели? Из каких сказок? Назовите их. А кто же написал все эти сказки? Да, вы встречались в волшебной стране (стране) с героями сказок К.И. Чуковского.

Вам понравилось?

    Под музыку ракета возвращается в детский сад.

Подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

Конспект   итогового  занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...

Форма работы с родителями для приобщения дошкольников к художественной литературе. НОД «Сказки Корнея Чуковского»

Форма работы с родителями для приобщения дошкольников к художественной литературе.НОД «Сказки Корнея Чуковского»...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Конспект НОД в средней группе«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского». Ознакомление с художественной литературой....

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Сказки Корнея Чуковского»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое». Цель: Знакомство с жиз...