Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой  в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hud._literatura.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с художественной литературой

в старшей группе

Тема: «Чтение рассказа Н. Носова "На горке "»

        Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке».

        Задачи:

        1. Обучающая: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений; формировать умение пересказывать рассказ по картинкам.

        2.Развивающая: развивать связную, интонационную речь, воображение, умение домысливать текст, предугадывать ход событий; развивать умение участвовать в коллективном разговоре.

        3. Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к чужому труду; желание работать в команде.

        Оборудование: ноутбук, проектор.

Ход занятия.

        1.Организационный момент.

        Воспитатель: -Ребята, я приглашаю вас сегодня в литературную гостиную. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем с игры «Привет, сосед!».

        Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

        Дети хором произносят текст:

        Привет, сосед!
        Улыбнись мне в ответ.
        Я хочу, чтобы ты не грустил,
        Всем улыбки сегодня дарил.

        Воспитатель: - Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

        Упражнения для развития артикуляционного аппарата.

        Воспитатель: - А теперь проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат. Вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох, 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10.

        Ок-ок-ок – падает снежок.
        Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
        Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

        Проговорите чистоговорку шепотом и медленно. А теперь проговорите ее громко и быстро.

        2. Основная часть. (Слайд 1.)

        Упражнение «Скажи по – другому».

        Воспитатель: - Есть такое выражение - душа в пятки ушла. Что оно обозначает? Как сказать по-другому? (Испугаться.) 

        Работать не покладая рук. (Работать без отдыха.) Надуть губы. (Обидеться.) Повесить голову. (Загрустить.)

        Рассматривание картины «На горке». (Слайд 2.)

        Воспитатель: -Ребята, посмотрите на картину. Что на ней изображено? (Ответы детей.) А какие зимние забавы вы еще знаете? (Ответы детей.) Как вы думаете, как эту картину назвал художник? (Ответы детей.) Эта картина называется "На горке".

        Скажите, пожалуйста, кто такой писатель? (Человек, который пишет рассказы, повести, сказки..) Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством  детского писателя Николая Носова. (Слайд 3.)

        Чтение рассказа Н.Носова «На горке»

        Беседа с детьми.

        Воспитатель: - О ком говорится в рассказе? (О ребятах, о Котьке Чижове.) Какими словами можно сказать о ребятах, которые строили горку? Какие они? (Дружные, трудолюбивые.) Какой Котька Чижов был в начале рассказа? (Ленивый, хитрый, глупый.) Что он делал, когда ребята строили горку? (Смотрел в окно, разводил руками, мотал головой - будто нельзя ему, ленился, не хотел работать вместе с ребятами, а хотел кататься...) Каким он стал в конце? (Он исправился, ему стало стыдно, он стал работать, ему очень понравилось строить вместе с ребятами.) А как поступили с Котькой ребята, когда увидели, что он испортил горку? Прогнали его? Обозвали? Оттолкнули? (Ответы детей.) Ребята, как вы думаете, Котьке хотелось, чтобы горка получилась? Как он трудился? Что он придумал? (Ответы детей.) Ребята помогали Котьке. А он им помогал? (Ответы детей.)

        3. Физкультминутка.

        Воспитатель: - А сейчас немного отдохнем и разомнемся.

        С неба падают снежинки,
        Как на сказочной картинке.
        Будем их ловить руками
        И покажем дома маме. 
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
        А вокруг лежат сугробы,
        Снегом замело дороги. 
(Потягивания — руки в стороны.)
        Не завязнуть в поле чтобы,
        Поднимаем выше ноги. 
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
        Вон лисица в поле скачет,
        Словно мягкий рыжий мячик. 
(Прыжки на месте.)
        Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
        И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

        4. Заключительная часть.

        Игра «Что сначала, что потом».

        Воспитатель: - Ребята, художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. (Слайд 4.) Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (Нет.) Давайте расставим картинки по порядку. Какая первая? (Слайд 5.) Что было потом? (Ответы детей.) Какой картинки не хватает? У нас получился картинный план. Давайте попробуем пересказать рассказ по картинкам. (Спросить 2-3 детей.)

        Итог.

        Воспитатель: - Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу (хлопки в ладоши) (Слайд 6.):

ДРУЖБА
ЗЛО
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ

        Наша встреча в литературной гостиной подошла к концу. Давайте вспомним, какой рассказ мы читали сегодня? (Ответы детей.) Итак, я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности                по ознакомлению с художественной л...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»

1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 2. Задачи:1. Художественная литература. Познакомить дете...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького»....

Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Чтение рассказа Н. Носова "На горке "

Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Чтение рассказа Н. Носова "На горке "...