Непосредственно-образовательная деятельность.Область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе

Гугучкина Елена Леонидовна

Непосредственно-образовательная деятельность.Область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой" Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_leny.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия по художественной литературе

                                « Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
  • Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение действовать согласованно.
  • Развивать  речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать любовь к устному, народному творчеству, интерес к художественной литературе.

Оборудование  и материал:

Аудиозапись голосов Марьюшки, Бабы Яги, Кощея Бессмертного; сказочная и волшебная музыка; волшебная карта Марьюшки, придорожный камень с надписью, яблоня с волшебными яблоками; сундук, избушка на курьих ножках, кубики «Сложи сказку!», полумаска лисы, игрушки сказочных героев, атрибуты к сказкам.

Ход занятия:

 (Под звуки сказочной музыки, дети входят в зал и останавливаются полукругом у боковой стены)

Воспитатель:

Ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Давайте начнём наше занятие, со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свои улыбки нашим гостям, соседу слева, соседу справа. Улыбнитесь мне, а я вам. А теперь внимание… сейчас я вам прочитаю небольшой отрывок из сказки.

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Ребята, вы любите сказки? (ответы) Почему вы их любите?

Предполагаемые ответы детей:

  1. Я люблю сказки, потому, что они интересные.
  2. А я за то, что в них происходит волшебство.
  3. А мне нравится, что в сказках  добрые  побеждают злых.

Воспитатель:

Ребята, а кто мне скажет, какие бывают сказки?

Ответы детей

(Волшебные, сказки о животных)

Воспитатель:

Сегодня утром я получила звуковое письмо. Давайте все вместе его прослушаем.

                        (звучит голос Марьюшки в записи)

Добры молодцы и красны девицы!  Злой Кощей заколдовал меня, Марьюшку,

А любимые сказки разбросал по белу свету! Помогите, ребята! Отыщите сказки. А в помощь вам, карта волшебная, которая спрятана под камнем придорожным.

Воспитатель:

Ну, что, ребята? Поможем Марьюшке отыскать сказки?

Ответы детей:

(Да! поможем!)

Воспитатель:

Что это за камень придорожный, по которым лежит Марьюшкина карта?

Ответы детей:

Это камень, который возле дороги лежит.

Воспитатель:

Давайте его поищем.

              Дети вместе с воспитателем находят камень с надписями:

«Налево пойдёшь – крепким сном заснёшь!

Направо пойдёшь – совсем пропадёшь!

А прямо пойдёшь – испытания найдёшь!»

Воспитатель:

Какую же дорожку выберем?

(дети выбирают прямую дорожку и объясняют свой выбор)

Воспитатель:

Дети, а какие качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые чары Кощея Бессмертного?

Ответы детей:

(Доброту, смелость, отвагу, силу, ловкость, смекалку, справедливость.)

Воспитатель обходит камень, под ним находит карту, разворачивает её.

На карте схема с указателями каждого этапа пути. Рассматривает карту вместе с детьми. Двигаясь по направлению стрелки, дети находят сундук с эмблемой сказки о животных.

Воспитатель:

Как вы думаете, какие сказки спрятаны в сундуке?  Волшебные?  

О животных?

Ответы детей:

О животных!

Воспитатель:

А как вы догадались, что здесь спрятаны сказки о животных?

Предполагаемые ответы детей:

(по картинкам животных изображённых на сундуке)

( Звучит музыка, воспитатель надевает маску лисы, превращаясь в Лису Патрикеевну)

Лиса:

Явились? Ишь, вы какие!  Чего вы хотите-то?

Дети рассказывают о Марьюшкиной беде.

Лиса:

Так и быть, помогу. Посмотрите-ка, ребята, в сундуке лежат вещи героев разных сказок.  Как вы думаете, из какой сказки эти вещи?

/достаёт из сундука красную шапочку, цветы, корзинку с пирожками/

Ответы детей:

Это вещи из сказки «Красная шапочка»

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребята. Воздушный шарик, горшочек, чей-то хвостик. Из какой же это сказки?

Ответы детей:

Из сказки «Винни- Пух и все, все, все»

Воспитатель:

В сундуке лежат ещё и музыкальные инструменты: гитара, барабан, труба. Как вы думаете, из какой сказки эти инструменты?

Ответы детей:

Из сказки «Бременские музыканты»

Воспитатель:

Ребята, герой какой сказки носит такую шляпу, сапоги и мешок?

Ответы детей:

«Кот в сапогах!»

Лиса:

Справились, ребята?  Справились! Но радоваться рано. У меня ещё одно задание  для вас.  

  • Какие слова медведю сказала Машенька из сказки «Маша и Медведь»?
  • Лисичка-сестричка  серому волку из сказки «Лисичка-сестричка и Волк»?
  • Лиса собакам из сказки «Заюшкина избушка»?
  • И Петушок  Коту из сказки «Кот, петух и лиса»?

Лиса:

Про меня, Лису, много сказок есть. Расскажите, ребята, какая я в сказках?

Ответы детей:

Хитрая, обманщица, плутовка, хвостом следы заметает.

Лиса:

Молодцы, дети!  Все справились с моими заданиями!

 (воспитатель снимает маску лисы)

Воспитатель:

В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

                        Проводится физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала  (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла  (имитация движения)

Ой, яичко уронила  (наклониться, «поднять яичко» )

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка,  хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие.  (показать «силу» )

Мы – славная семья козлят

Мы любим,  прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим,  бегать и играться

И любим рожками бодаться. (становятся в пары и указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»)

                                  Звучит волшебная музыка

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим карту и определим, куда нам двигаться дальше?

(Дети смотрят на карту и называют следующий этап:   «Яблонька». Под музыку дети подходят к яблоне. На яблоне висит эмблема – «Волшебные сказки»)

Воспитатель:

Ребята, в какие мы теперь сказки попали?

Ответы детей:

В волшебные.

Воспитатель:

Поздороваемся с яблонькой.

Дети здороваются с поклоном:

Здравствуй, матушка – яблонька!

Поклон тебе, красавица!

Тёплого солнышка и проливного дождичка!

Наливных тебе яблочек!

Воспитатель:

Ребята, а какие добрые слова вы можете сказать о яблочках?

Ответы детей:

Наливные, сочные, спелые, ароматные, медовые, душистые, вкусные.

Воспитатель:

Неспроста яблонька у нас на пути стоит! Надо и её задания выполнить.

        Вокруг нас и там, и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте, без подсказки,

Называйте,  посмелей

Этих сказочных друзей!

(воспитатель снимает с яблоньки конверт с заданием:  загадывает загадки, а дети находят игрушку и показывают её)

  1. Красна девица,  грустна, ей не нравиться весна

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт, бедняжка.  (Снегурочка)

  1. В небесах и на земле, скачет баба на метле

Страшная, злая,  кто она такая?  (Баба Яга)

  1. У Алёнушки-сестрицы, унесли братишку птицы.

Высоко они  летят,  далеко они глядят.  (Гуси-лебеди)

  1. Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте, поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей.

Сделалась милой,  красивой, пригожей?  (Царевна-лягушка)

  1. Посадил её дед в поле – лето целое росла.

Всей семьёй её тянули,  очень крупная была.  (Репка)

  1. На сметане был мешён, в русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей, и ушёл от них скорей.  ( Колобок)

  1. Вёдра он послал на речку, сам спокойно спал на печке

Спал он целую неделю, а зовут его… (Емеля)

Воспитатель:

Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы, ребята! Долог путь, труден, но делать нечего, надо идти дальше. Сейчас мы посмотрим в карту. Вот стрелка – она показывает направление к избушке. Пошли, ребята!

(под музыку дети двигаются по залу и подходят к избушке Бабы Яги)

                          Звучит голос Бабы Яги в грамзаписи:

«Тьфу, тьфу, тьфу! Человеческим духом пахнет!  Зачем ко мне явились? Дела пытать аль от дела лытать?»

Воспитатель:

Догадались, ребята, кто это с нами разговаривает?

Ответы детей:

Да! Это Баба Яга!

Воспитатель:

Надо Ягу задобрить. Поздоровайтесь с ней ребята и назовите её ласковыми словами.

(дети здороваются с Ягой, подбирают ласковые слова: бабуся, бабулечка, бабушка-лапушка, бабусечка-ягусечка)

Воспитатель:

Была Баба Яга вчера в гостях

Что наделала, просто – Ах!

Все картинки перепутала

Сказки все она спутала.

Кубики вы должны собрать,

Сказку русскую назвать!

( дети делятся на две команды, собирают сказку из кубиков

 и называют её)

Воспитатель:

Молодцы, ребята!  Чудесно справились с заданием!

                                         Раздаётся грохот.

           Звучит голос Кощея Бессмертного в грамзаписи:

«Сегодня вы одолели меня! Ваша взяла! Ну, ничего! В следующий раз ещё больше чар напущу, пуще прежнего заколдую!»

Воспитатель:

Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Но Марьюшке пока не помогли.

Надо нам выполнить ещё одно задание. Я буду зачитывать отрывки из сказки, а вы должны угадать, начало это сказки, середина или конец и поднять цифру. Если это начало сказки, то поднимаете цифру 1, если середина – 2, если конец – цифру 3.

Воспитатель:

  • Шла Марьюшка чистым полем, шла тенистым лесом, высокими норами, птички радовали её сердце весёлым пением, ручейки лицо белое умывали, леса тёмные привечали.
  • Поехали они в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был такой пир, что и теперь помнят!
  • Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, остались три дочери.

                               (дети выполняют задание)

                           Звучит голос Марьюшки в грамзаписи:

«Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли вы меня от чар Кощеевых! Читайте сказки, играйте с ними, уму-разуму учитесь! Ведь не зря говорят:

«Сказка ложь,  да в ней намёк – добрым молодцам урок»

Воспитатель:

Верить в сказку – это счастье, и тому, кто верит

Сказка обязательно, отворит все двери!

                      (дети прощаются и уходят в группу)

 

                       МКДОУ  д/с №28 с. Красносельское

       Непосредственно – образовательная деятельность.

                         Область: Коммуникация.

         Ознакомление с художественной литературой

                                                     Составила воспитатель

                                                     Гугучкина  Е.Л.

   

                                            2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (приобщение к художественной литературе) "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД  рассчитан для детей младшего дошкольного возраста, в игровой форме дети закрепляют знания о сказках,  учатся помогать, оказавшимся в беде. Присутствие сказорчного героя Колобка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия  по  ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"...

Непосредственно–образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам»

Формирование умения находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации.Закрепление умений изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности.Формирование потребн...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию (раздел чтение художественной литературы) "Викторина по сказкам" для детей подготовительной группы.

Я использую викторину как форму организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.Викторина-это атмосфера игры,которая создает дух соревновательности,вызывает желание у каждого ребенка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»

          Конспект непосредственно образовательной деятельности  в   младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...