Конспект открытого занятия по художественной литературе: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Телезуева Юлия Анатольевна

Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_snegurochka.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественной литературе: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

 Подготовила и провела воспитатель Телезуева Юлия Анатольевна 2018г.

Возрастная категория: 6 – 7 лет (подготовительная группа).

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи:

-Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.

 -Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные.

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы, оборудование текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, лента для игры, раскраска.

   Словарная работа: люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские, неможится, души не чаю, свечерело и т. д.

  Интеграция образовательных областейРечевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Ход занятия:

  1. Часть. Организационный момент.

 В.: - Поздоровайтесь с гостями, ребята! А я поздороваюсь словами из русской сказки:

 - Здравствуйте, люди добрые!

- Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам).

- Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам).

В: Как вы думаете, ребята, почему я сегодня поздоровалась с вами словами из сказки (потому что мы будем читать сказку или другие ответы детей)

В.:  В волшебный мир сказок  нас сегодня поведет вот эта книга. Глядя только на обложку, вы можете определить, какая сказка у нас сегодня в гостях (обоснованные ответы детей)

     

        

   2 Часть.    Чтение сказки.

   В.: Давайте прочитаем русскую народную сказку «Снегурочка» (чтение).

Беседа по  содержанию:

 - Понравилась ли вам сказка?

 -Почему сказка называется «Снегурочка»? ( слеплена из снега)

- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)

 - Красивой  получилась у стариков доченька?

 - А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?(девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)

 - Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)

 -  Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

 -  Какая она была? (веселая)

(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)

В.: Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её

Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

 - А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

 - Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?  

 - Во что, превратилась Снегурочка?  

 - Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле?  (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться).

- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?  - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.

   В.: - А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)

 - А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

Физминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Варю кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Софу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

  Продуктивная деятельность.

В: Молодцы ребята, а сейчас я хочу с вами  поиграть в русскую народную игру, в которую играли ваши мамы и папы и в которую играли ребята в сказке. Называется игра «Заря –заряница» 

Подвижная игра «Заря – заряница».

   Заря – заряница,

   Красная девица,

   По полю ходила,

   Ключи обронила,

   Ключи золотые,

   Ленты расписные.

   Один, два, три – не воронь,

   А беги, как огонь!

 (Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – Заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком. Все произносят слова игры. С последними  словами Заря осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берет ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится Зарей и игра повторяется).

В А теперь ребята поиграем в игру «Переводчики» - я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было!

  • Жили ладно – это как? (Когда в семье царят мир и спокойствие - у них все ладится)
  • Приладили ручки и ножки – что сделали?
  • Стала расти не по дням, а по часам? – это как?
  • Души старики в дочке не чают – это как? Относиться к кому-то с безграничной любовью, любить его, обожать.
  • Работа в руках спорится –все удается, все получается
  • Неможется – нездоровится 
  • Свечерело – наступил вечер
  • Стали кликать Снегурочку –звать
  • Рассказывание сказки по картинкам.
  • В: А скажите, пожалуйста, а вы стали бы прыгать через костер? (мотивированные ответы детей)
  • В: - Грустный конец у этой русской народной сказки?
  •  - А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась)
  •  - А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла?
  •  - А как?
  •  - Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)
  • Рефлексия.
  • - Молодцы, как вы здорово придумали! Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки? Вспомните интересные слова из сказки.
  • Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!
  • А работали хорошо все! Вот за это вам подарок – раскраска Снегурочка. Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой,  попрощаемся с гостями  и будет разукрашивать наш подарок. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Конспект занятия в старшей группе  по ознакомлению с художественной литературой.Чтение  русской народной сказки  «Хаврошечка»....

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки «  У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза...

Конспект занятия по художественной литературе:Чтение русской народной сказки "Гуси Лебеди"

Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста...

Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Образовательная область: «Речевое развитие»Вид  занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...